Список публикаций по ключевому слову: «речевая культура»



Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смеречинская Наринэ Мисаковна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Сочинский филиал ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Краснодарский край

«Влияние современной языковой ситуации на формирование речевой культуры учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме снижения речевой культуры. Автор анализирует причины возникновения проблемы, выявляет закономерную связь речевой культуры учащихся со сложившимся в обществе небрежным отношением к языку. На основе анализа письменных работ учащихся автор выстраивает методику по предотвращения речевых ошибок в письменной речи учащихся.

Педагогические науки

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насибуллина Насима Назировна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Развитие письменной монологической речи младших школьников (работа над сочинением)»

Скачать статью

В данной статье автор исследует понятие «речь» как вид деятельности человека, реализацию мышления на основе использования средств языка. Подчеркнуто, что центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Наиболее актуальна работа по развитию речи, по мнению автора, в начальной школе.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пальцева Людмила Ивановна , учитель начальных классов, магистрант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Формирование социокультурной компетенции на основе топонимии»

Скачать статью

В статье рассмотрены новые подходы в формировании речевой культуры школьников. Особое внимание уделено идее включения в систему образования регионального компонента. Выделен и обоснован новый аспект преподавания школьных предметов. Автор приходит к выводу, что использование в процессе преподавания микротопонимического материала в качестве регионального компонента способствует воспитанию любви и формированию интереса к «малой» родине, обогащению и активизации словаря детей и, в конечном счёте, формирует социокультурную компетенцию. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов вузов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 01.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Вероника Викторовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы МЧС России» , Московская обл

«Воспитание речевого самоконтроля (на примере работы с курсантами и студентами Академии ГПС МЧС России)»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу воспитания речевого самоконтроля у современной молодежи. Автор рассуждает об общих причинах снижения уровня речевой культуры, предлагает возможные пути решения данной проблемы в рамках гуманитарных учебных курсов. Формирование и развитие речевого самоконтроля возможно при регулярной устной речевой практике и выполнении упражнений, связанных с литературной правкой текстов. Важную роль играет положительный пример преподавателя.