Список публикаций по ключевому слову: «речевая культура»


Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Смеречинская Наринэ Мисаковна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Сочинский филиал ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Краснодарский край

«Влияние современной языковой ситуации на формирование речевой культуры учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме снижения речевой культуры. Автор анализирует причины возникновения проблемы, выявляет закономерную связь речевой культуры учащихся со сложившимся в обществе небрежным отношением к языку. На основе анализа письменных работ учащихся автор выстраивает методику по предотвращения речевых ошибок в письменной речи учащихся.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джальмамбетова Ирина Павловна , учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Астрахани «СОШ №49» , Астраханская обл

«Обучение литературному редактированию как способ повышения речевой культуры школьников»

Скачать статью

Литературное редактирование определяется как один из эффективных методов, актуальных в плане реализации в ходе современного урока русского языка; анализируются различные виды стилистических ошибок, последовательная работа над которыми будет способствовать повышению речевой культуры школьников.

Педагогические науки

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насибуллина Насима Назировна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Развитие письменной монологической речи младших школьников (работа над сочинением)»

Скачать статью

В данной статье автор исследует понятие «речь» как вид деятельности человека, реализацию мышления на основе использования средств языка. Подчеркнуто, что центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Наиболее актуальна работа по развитию речи, по мнению автора, в начальной школе.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пальцева Людмила Ивановна , учитель начальных классов, магистрант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Формирование социокультурной компетенции на основе топонимии»

Скачать статью

В статье рассмотрены новые подходы в формировании речевой культуры школьников. Особое внимание уделено идее включения в систему образования регионального компонента. Выделен и обоснован новый аспект преподавания школьных предметов. Автор приходит к выводу, что использование в процессе преподавания микротопонимического материала в качестве регионального компонента способствует воспитанию любви и формированию интереса к «малой» родине, обогащению и активизации словаря детей и, в конечном счёте, формирует социокультурную компетенцию. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов вузов.

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивкина Юлия Михайловна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«К вопросу о работе над повышением речевой культуры младших подростков»

Скачать статью

В данной статье автором предлагаются конкретные приемы работы, направленные на повышение речевой культуры младших подростков. Для каждого приема представлены задания, позволяющие организовать работу на уроке русского языка.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 01.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Вероника Викторовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы МЧС России» , Москва г

«Воспитание речевого самоконтроля (на примере работы с курсантами и студентами Академии ГПС МЧС России)»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу воспитания речевого самоконтроля у современной молодежи. Автор рассуждает об общих причинах снижения уровня речевой культуры, предлагает возможные пути решения данной проблемы в рамках гуманитарных учебных курсов. Формирование и развитие речевого самоконтроля возможно при регулярной устной речевой практике и выполнении упражнений, связанных с литературной правкой текстов. Важную роль играет положительный пример преподавателя.