List of publications on a keyword: «закономерности»
Педагогика
Elena A. Belenchuk
Tatiana V. Rudneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации»
В статье рассматривается вопрос организации педагогического взаимодействия. Авторы выделяют особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста, акцентируя внимание на высокой квалификации специалиста, работающего не только с детьми, но и призванного повышать педагогическую компетентность молодых родителей.
Valeriia E. Dutka
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Detskie zhanry fol'klora kak sredstvo korrektsii zvukoproiznosheniia u doshkol'nikov s dizartriei»
Естественные науки (физические и химические науки)
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Osnovnye poniatiia teorii veroiatnostei. Sluchainye velichiny»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Snezhanna V. Meshcheriakova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Soderzhanie i zakonomernosti protsessa vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Zakonomernosti razvitiia lichnosti v pedagogicheskom protsesse»
Педагогика
Novorossiiskii filial FGKOU VO "Krasnodarskii universitet MVD Rossii" , Краснодарский край
«Psikhologo-didakticheskie kontsepty obucheniia vtoromu inostrannomu iazyku (na primere nemetskogo) pri pervom angliiskom»
Статья посвящена особенностям обучения сложным грамматическим явлениям второго иностранного языка. Рассмотрены основные этапы формирования речевых грамматических навыков и умений. Автором также изложены некоторые лингводидактические приемы преодоления интерференции со стороны первого иностранного языка при обучении второму языку.
Филология и лингвистика
FSPEI "Zlatoust industrial college named after P. P. Anosov" , Челябинская обл
«Chtenie kak osnova kul'turnoi sovremennoi lichnosti ili eshche raz o neobkhodimosti chteniia khudozhestvennoi literatury sovremennymi molodymi liud'mi»
Искусствоведение и культурология
Pedagogicheskii institut FGAOU VO "Baltiiskii federal'nyi universitet im. I. Kanta" , Калининградская обл
«Использование математики и ее закономерностей в дизайне»
Педагогика
Liliia V. Kuzmina
Nadezhda A. Telenkova
МБДОУ «Д/С №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность. Конспект НОД «В поисках Атлантиды»»
Психология
Alina G. Aiubova
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов»
География и геология
FSBIS Sergeev Institute of Environmental Geoscience RAS , Москва г
«The patterns of development of hazardous natural processes in the context of climate change in Russia»
This article discusses the current state of the climate and its possible impact on the manifestation of natural phenomena. A database on the consequences of dangerous natural processes on the territory of Russia is presented. The principles of its preparation and use for various purposes are substantiated. On the basis of statistical analysis of data on the consequences of manifestations of dangerous natural processes revealed patterns of their manifestations in space and time. The periods of time of increase of total number of events and emergency are allocated.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Tashkentskii pediatricheskii meditsinskii institut , Uzbekistan
«Дидактика как важнейшая отрасль научного знания»
В статье представлены оптимальные возможности обучающих методов и средств, конструирование новых образовательных технологий, все это находит свое отражение в функциях дидактики. Все закономерности педагогического процесса взаимосвязаны между собой, проявляются через массу случайностей, что существенно его усложняет.
Социология
Assotsiatsiia monitoringa tselevoi funktsii chelovechestva , Москва г
«Целевая функция человечества»
Педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
Nina V. Bagramova , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«The principles of foreign language learning as a leading factor of a learning process»
The article is devoted to one of the most important components of learning process – learning principles. Learning principles is a set of rules that allows to make an educational process more efficient. The article covers some traditional and modern classifications of principles. The analysis of modern principles of teaching foreign languages has been done here. A number of social contradictions relevant to the modern educational process are mentioned (for example, the increasing amount of digestible information and a limited number of hours allocated for acquisition). The article is addressed to students of linguistic universities and faculties of foreign languages, graduate students, methodologists, teachers of foreign languages, specialists in the field of linguistics, and anyone interested in problems of teaching foreign languages.
Технические науки
Institut stroitel'stva i arkhitektury FGBOU VO "Povolzhskii gosudarstvennyi tekhnologicheskii universitet" , Марий Эл Респ
Petr M. Mazurkin , doctor of engineering sciences
FSBEI of HE "Volga Region State University of Technology" , Марий Эл Респ
«Факторный анализ земельного фонда Кировской области»
Теория и методика профессионального образования
Vysshaia shkola ekonomiki i upravleniia FGAOU VO "Iuzhno-Ural'skii gosudarstvennyi universitet (NIU)" , Челябинская обл
«Внутренние закономерности формирования имиджевой культуры менеджера-маркетолога»
Процесс формирования профессиональных качеств и реализация концепции данного процесса требуют теоретического моделирования и научного обоснования. Интегративно-акмеологическое формирование имиджевой культуры менеджера-маркетолога предполагает определение как внешних, так и внутренних (частных) закономерностей, которые рассмотрены в данной статье.
Психология
ГК «Бизнес кар» , Москва г
«Психологические условия адаптации менеджеров дилерских компаний»
Философия
Osh State University , Kyrgyzstan
«Determination of the laws of social events conditions of existence and development company»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Khizar L. Nikaev
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
«Отраслевые аспекты функционирования рынков капитала и труда в вопросах экономики ресурсов»
Психология
Филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет в г. Ярославле , Ярославская обл
«Мотивация научной деятельности как система со встроенным метасистемным уровнем и ее основные закономерности»
Проблема мотивации научной деятельности на сегодняшний день находится на аналитической стадии изучения. Для дальнейшего плодотворного развития данной темы необходим переход к системоцентричекой стадии, что возможно сделать, создав концепцию мотивации научной деятельности. В работе описаны методологические основания создания концепции, а также описана система мотивации научной деятельности как системы со встроенным метасистемным уровнем, перечислены ее основные системные свойства: комплексный тип детерминации, временная системность, способность к самоуправлению, интенциональность на поиск принципиально новой информации.
Парадигмы современной науки (различные направления)
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Общая фенология и перспективные направления ее развития»
In today’s climate change phenological studies reveal the types of reactions biota, as well as general trends of changes in the timing of the phenomena of organic and inorganic nature on the topological, regional, continental and planetary levels. Total phenology and its main perspective directions of development – development and theoretical foundation techniques phenological studies, the use of complex phenological indicators to study the characteristics of the phenology of natural complexes of different rank, the study of trends in terms of approach fenoyavleny due to climate change, the study of phenology of separate species fenoindikatorov spatial geographic laws promoting events, phenology mapping using GIS technology – will provide an opportunity to develop and introduce new theoretical and methodological approaches to the organization, conducting phenological studies and submissions in mathematical form.
Дошкольная педагогика
Tatiana V. Baikova
Valentina F. Porotkina
МБДОУ «Д/С №46 «Одуванчик» , Ульяновская обл
«Формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме формирования естественно-научных представлений у дошкольников. В работе отмечается актуальность освоения детьми закономерностей окружающего мира через элементарное экспериментирование и исследовательскую деятельность. Описываются этапы успешного развития естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с физическими явлениями.
Педагогика высшей профессиональной школы
Institution of Russian Academy of Sciences “Central Economics and Mathematics Institute RAS” , Москва г
Tatiana V. Stebeniaeva , candidate of economic sciences
ANO DPO "Institut mezhdunarodnykh standartov ucheta i upravleniia" , Москва г
«Закономерности и принципы формирования современных образовательных технологий»
Педагогика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Mikhail S. Prokopev
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Закономерности и принципы воспитания»
В статье затрагиваются вопросы воспитания как целостного организованного процесса, подчиняющегося определенным закономерностям и принципам, оказывающим влияние на содержание воспитательного процесса, выбор форм и методов, позицию субъектов этого процесса – преподавателей и обучаемых. Авторы статьи выделяют закономерности воспитания как более стабильную и устойчивую категорию, чем принципы воспитания.