List of publications on a keyword: «проблемное обучение»


Педагогика

Publication date: 23.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara Z. Shamsutdinova
Natalia V. Semenchuk
Tatiana N. Stepanenkova
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Sozdanie problemnykh situatsii na urokakh matematiki»

Download an article

Статья представляет собой опыт создания проблемных ситуаций на уроках математики в школе. Авторами предложено несколько основных приемов создания проблемных ситуаций на конкретных примерах.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 17.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fliora K. Akhmedzhanova
Liliia R. Akhmetova
Zlata L. Ulitina
Elena E. Iudina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Formirovanie elementarnykh matematicheskikh predstavlenii doshkol'nikov s ispol'zovaniem problemnykh situatsii v igrovoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье описывается содержание педагогической работы по использованию проблемных ситуаций для развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста, педагогические условия использования проблемных ситуаций для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Педагогика

Publication date: 16.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Proskurina
Antonina N. Parshutkina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Formirovanie kul'tury bezopasnogo povedeniia na doroge u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom problemnykh situatsii»

Download an article

Авторы подчеркивают, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Детей необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В статье утверждается, что одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, является проблемное обучение, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность детей с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия воспитателя и ребенка ориентирован на формирование мировоззрения детей, их познавательной самостоятельности, развитие мыслительных способностей.

Publication date: 01.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Baldina
Liudmila G. Nesterenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Tekhnologiia problemnogo obucheniia»

Download an article

Авторы обращают внимание на то, что активность учеников во время изучения любого материала была и остаётся одним из основных условий успешного обучения. Однако самостоятельное стремление осваивать новые знания и умения возникает у детей нечасто. Обычно это происходит благодаря целенаправленным воздействиям учителей, которые организуют подходящую для преподавания среду. Одним из примеров такого процесса является технология проблемного обучения.

Publication date: 16.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Baran
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii problemnogo obucheniia na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole»

Download an article

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, так как ученые считают, что результаты деятельности человека на 20–30% зависят от интеллекта и на 70–80% – от мотивов. Актуальность поднятой в статье темы применения в учебном процессе технологии проблемного обучения позволяет пробуждать мысль, познавательные потребности, позволяет активизировать мышление, создавать условия для формирования правильных обобщений у обучающихся. Суть данной технологии заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает навыки самостоятельного получения знаний. Ученые признают, что развитие творческих, познавательных способностей и интеллектуальных умений школьников невозможно без проблемного обучения, так как они реализуются через мыслительную деятельность. Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка позволяет развивать познавательные способности учащихся. Это подтверждают результаты диагностик познавательных способностей учащихся класса, мониторинг качества знаний по русскому языку за три года, результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку, результаты промежуточной аттестации по русскому языку в четвертом классе на этапе перехода на обучение в среднем звене.

Publication date: 15.03.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Pavlenko
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii i osobennosti ikh realizatsii v detskikh obedineniiakh dlia doshkol'nikov v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассмотрены современные технологии в работе учреждений дополнительного образования детей, позволяющие выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития.

Publication date: 14.03.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia I. Logvinova , инструктор по физической культуре
Galina V. Khoshchenko
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Tekhnologiia problemnogo obucheniia v sovmestnoi rabote instruktora po fizicheskoi kul'ture i pedagoga-psikhologa s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье представлены формы организации проблемного обучения.

Publication date: 17.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Pikunova
MAOU "SOSh 9" , Краснодарский край

«Problemnoe obuchenie na urokakh fiziki»

Download an article

В статье рассмотрены возможности использования проблемного обучения для преподавания физики в школе, позволяющего развивать творческие способности и познавательную самостоятельность учащихся. Автор отмечает положительные аспекты внедрения проблемного обучения, а также приводит пример создания проблемной ситуации на уроке физики.

Publication date: 07.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Diakova , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Formirovanie kreativnogo myshleniia budushchego uchitelia»

Download an article

В статье обсуждается сущность креативного мышления как составляющей функциональной грамотности будущего учителя. Рассмотрены возможности развития креативного студентов мышления на основе контекстного (профессионального) проблемного обучения, с учетом их индивидуальных особенностей, а также приемы, средства, формы организации деятельности студентов в ходе методической подготовки.

Publication date: 11.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Aliabeva
Elena G. Pecherskaia
Elena I. Saveleva
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii, primeniaemye na urokakh v nachal'nykh klassakh»

Download an article

В статье рассматривается технология проблемного обучения, а также использование в учебном процессе синквейна – эффективного приема технологии развития критического мышления. Авторы приходят к выводу, что синквейн является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации.

Технические средства обучения

Publication date: 08.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana M. Zueva
Elena I. Luzan
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Vedushchaia rol' informatsionnykh tekhnologii na urokakh matematiki v sovremennoi shkole»

Download an article

Статья посвящена информационным технологиям в современной школе. По мнению авторов, главная задача каждого учителя не только дать учащимся определенные знания, но и развивать интерес к учебе и творчеству. Правильное использование информационных технологий в учебном процессе может значительно расширить возможности представления образовательной информации, значительно увеличить способность учащихся внести свой вклад в развитие независимого и творческого потенциала личности. Традиционные источники информации теряют прежнее значение, поэтому явно видна необходимость применения в процессе обучения информационных технологий.

Теория и методика общего образования

Publication date: 11.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Rudak
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Formirovanie UUD cherez sistemu uchebnykh situatsii na urokakh v nachal'noi shkole»

Download an article

Статья посвящена особенностям формирования учебных действий путём разработки и применения проблемных учебных ситуаций. Автором выделены основные приёмы проблемного обучения.

Общая педагогика

Publication date: 28.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga A. Luneva
Iia V. Simonova
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл

«Aktivnye metody obucheniia»

Download an article

Статья посвящена активным методам обучения. В ней рассматриваются уровни активности личности, методика решения проблем в классном коллективе.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 26.05.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr G. Kravchenko
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Metody i tekhnologii organizatsii v vuze samoobrazovatel'noi deiatel'nosti studentov»

Download an article

В статье раскрываются возможности применения технологий проблемного, контекстного и модульного обучения для достижения цели подготовки студентов вуза к самообразовательной деятельности. Проведен анализ данных технологий обучения, выявлены особенности их реализации в образовательной практике вуза, взаимосвязь с процессами построения самообучения студентов.

Педагогика

Publication date: 26.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov V. Kudrina
Natalia P. Kislinskaia
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Problemnoe obuchenie - sredstvo razvitiia tvorcheskogo potentsiala rebenka-doshkol'nika»

Download an article

В статье рассмотрены аспекты проблемного обучения, направленного на развитие творческого потенциала. Актуальность темы обусловлена тем, что обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 18.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Terent'eva
GBOU "Belgorodskaia korrektsionnaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 23" , Белгородская обл

«Psikhologicheskie osobennosti detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v usloviiakh korrektsionnoi shkoly»

Download an article

В статье рассматривается развитие мышления не только через решение нестандартных задач, но и через проблемное обучение на уроках математики и во внеурочной деятельности учащихся. Автором выявлено с помощью каких методов и приёмов такая работа ведётся на уроке.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 21.10.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Timur G. Galushko , degree-seeking student
Larisa I. Emelina , магистрант
FGBOU VO "Astrakhanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Астраханская обл

«Ispol'zovanie metodov problemnogo obucheniia v meditsinskom obrazovanii»

Download an article

Статья посвящена вопросу внедрения активных методов обучения в преподавании анатомии. Отражены особенности проблемного обучения, его основные преимущества перед традиционными методами. Выделено значение анатомии в системе медицинского образования.

Педагогика

Publication date: 07.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla V. Bolotova , candidate of economic sciences
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл

«Primenenie tekhnologii problemnogo obucheniia i vospitaniia na primere fiziki v sisteme SPO»

Download an article

В статье рассмотрено применение технологии проблемного обучения и воспитания в системе СПО, в том числе на уроках физики. Раскрыты сущность и понятие технологии проблемного обучения, а также рассмотрены ее виды.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Smelkova
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Primenenie elementov problemnogo obucheniia na urokakh russkogo iazyka v spetsial'noi (korrektsionnoi) obshcheobrazovatel'noi shkole»

Download an article

В работе отмечено, что элементы проблемного обучения совместно с дифференцированной помощью позволяют организовать учебную деятельность умственно отсталых учащихся, так чтобы она стала для них личностно значимой, т.е. развивать внутреннюю мотивацию.

Педагогика

Publication date: 14.09.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina I. Vlasenko , учитель
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл

«Problemnaia situatsiia kak metod obucheniia na urokakh pravoslavnoi kul'tury»

Download an article

В соответствии с требованиями ФГОС для учителя становится важным научить детей самостоятельно «открывать» знания в процессе обучения. Это касается и уроков православной культуры. В статье рассматривается применение проблемных ситуаций на уроках православной культуры посредством проблемного обучения.

Общая педагогика

Publication date: 11.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa I. Emelina , магистрант
FGBOU VO "Astrakhanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Астраханская обл
Saule K. Kasimova , candidate of biological sciences , доцент
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«K voprosu o vozmozhnosti formirovaniia metapredmetnykh rezul'tatov v sovremennoi shkole»

Download an article

В статье говорится, что согласно концепции ФГОС результаты освоения основных общеобразовательных программ включают в себя в том числе и метапредметные, возможность формирования которых основана, в первую очередь, на методах проблемного обучения, а также с помощью проектной и исследовательской деятельности.

Publication date: 11.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa I. Emelina , магистрант
FGBOU VO "Astrakhanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Астраханская обл
Saule K. Kasimova , candidate of biological sciences , доцент
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«Problemnoe obuchenie kak osnova aktivizatsii poznavatel'noi deiatel'nosti»

Download an article

В статье говорится, что в современной школе для активизации познавательной деятельности учащихся учителем могут использоваться взаимосвязанные методы организации обучения, в том числе методы проблемного обучения. Авторы отмечают, что при этом необходимо учитывать последовательность его использования, исходя из уровня проблемности поставленных перед учениками задач.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 05.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Poliakova
МАОУ "СОШ № 56 УИМ" г. Магнитогорска , Челябинская обл

«Osobennosti obucheniia matematike v usloviiakh vvedeniia Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta»

Download an article

В работе рассматриваются примеры использования элементов системно-деятельностного подхода на уроках математики в 5, 6 классах через приемы создания проблемной ситуации. Приведены примеры дидактических упражнений в контексте конкретных уроков математики. Статья адресована учителям математики.

Педагогические науки

Publication date: 12.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa I. Emelina , магистрант
FGBOU VO "Astrakhanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Астраханская обл

«Современные методы диагностики познавательного интереса в рамках изучения биологии в средней общеобразовательной школе»

Download an article

В статье отражено современное состояние проблемного обучения. Выделены уровни познавательного интереса. Предложен тест по оценке познавательного интереса учащихся.

Дошкольная педагогика

Publication date: 28.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Nasevich
MBDOU "Detstvo" "TsRR" g. Kalugi , Калужская обл

«Программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет «В волшебной стране Аристотеля»»

Download an article

В статье представлена программа, направленная на поддержку и развитие детей с высокими познавательными способностями и приобретение ими новых знаний за пределами основной образовательной программы. А также навыков работы с бумагой и развитие их интеллектуальных, творческих возможностей в соответствии с Федеральным государственным стандартом.