List of publications on a keyword: «ИКТ»
Психология
Angelina A. Saveleva
Aleksei S. Sapozhnikov , candidate of psychological sciences
St. Petersburg SAEI of HPE "Saint Petersburg State University of Psychology and Social Work" , Санкт-Петербург г
«Mediation as a method of alternative dispute resolution in the legal system»
The paper considers the basic principles of mediation, its possible goals and part in the legal system. With the help of analysis of the sources and experience of practice, the authors reveal significance of mediation in the context of the legal system and possibilities of its use for effective resolution of disputes of all kinds.
Педагогика
Oksana V. Martynova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka "Viktorina "Chitaiushchaia sem'ia»
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie IKT dlia formirovaniia u detei doshkol'nogo vozrasta predstavlenii o zdorovom obraze zhizni»
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet" , Сахалинская обл
Liudmila N. Rumiantseva , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл
«Sozdanie konsul'tativnoi sluzhby soprovozhdeniia pedagogov kak sredstvo sovershenstvovaniia ikh professional'nykh IKT-kompetentsii»
Irina E. Moiseeva
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti konfliktnogo povedeniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Общая педагогика
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Konstruktivnoe regulirovanie konfliktov v shkole»
В статье рассматривается вопрос о конфликте, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, и остались удовлетворены его результатом. В работе представлены формы и методы взаимодействия с родителями по профилактике конфликтных ситуаций.
Система образования
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Informatsionnaia bezopasnost' detei: sotsial'nye i tekhnologicheskie aspekty»
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.
OGAPOU "Belgorodskii pedagogicheskii kolledzh" , Белгородская обл
Mariia I. Chesnokova
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Pravovaia zashchita detei v Rossiiskoi Federatsii»
Статья посвящена анализу нормативно-правовой базы российского законодательства, регулирующей защиту прав, свобод и интересов несовершеннолетних. Авторы приходят к следующему выводу: необходимо эффективно организовывать различные мероприятия, направленные на информирование родителей, лиц, заменяющих родителей, детей их прав, обязанностей перед друг другом и государством, а также и отраслями жизни общества.
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл
«Slovarnaia rabota na urokakh russkogo iazyka»
Коррекционная педагогика
Ekaterina E. Golts
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Korrektsiia agressivnogo povedeniia mladshikh shkol'nikov vo vneuchebnoi deiatel'nosti s primeneniem informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v razvitii navyka obshcheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ»
В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных способов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной является интеграция ИКТ в образовании, так как это способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.
Педагогика
MBOU "Dolmatovskaia sredniaia shkola 6" , Архангельская обл
«Vozmozhnosti "Tochki rosta" kak netraditsionnogo formata metodicheskoi raboty po razvitiiu IKT-kompetentnosti pedagogov»
В статье рассмотрены понятия «методическое сопровождение», «ИКТ-компетентность». Автором описаны функции и формы методического сопровождения, дана характеристика центра «Точка роста». Представлены различные возможности «Точки роста» как нетрадиционного формата методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов.
Педагогика общеобразовательной школы
Liubov V. Nikulina
Ilmira M. Iusupova
MBOU "Iaksatovskaia SOSh" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov v obuchenii kak instrument realizatsii IKT»
Дошкольная педагогика
Galina V. Nikolskaia
Liudmila N. Chernykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Organizatsiia kviz-igr kak sredstvo profilaktiki emotsional'nogo vygoraniia pedagogov doshkol'noi organizatsii»
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana N. Diuzheva
Irina V. Zozulenko
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл
«Avtorskie elektronnye posobiia kak sredstvo realizatsii subektnykh otnoshenii v khode obrazovatel'nogo protsessa s doshkol'nikami s ZPR»
Педагогика
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii s det'mi s OVZ v rabote muzykal'nogo rukovoditelia»
Общая педагогика
MKOU "SOSh 18 imeni 28 Armii" , Астраханская обл
Vladimir A. Gorokhov
Marina N. Zhalnina
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл
«Использование ИКТ как средство повышения учебной мотивации обучающихся в урочной деятельности в рамках реализации ФОП ООО»
Современные педагогические технологии
Elena A. Prokofeva
Elena P. Rezanova
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Интернет-сервисы в работе учителя английского языка»
Исследования в образовании и образовательные практики
Elena A. Andreeva
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение нейропсихологических практик на уроках русского языка в начальной школе»
В статье рассматривается следующая актуальная проблема: усложнение школьных программ, не до конца сформированные отделы головного мозга приводят к трудностям усвоения школьных дисциплин. Автор утверждает, что важно вовремя начать коррекцию недостатков при помощи нейроупражнений, чтобы активировать кору головного мозга для успешной учёбы.
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Potentsial obrazovatel'noi platformy RESh v obuchenii shkol'nikov inostrannym iazykam»
Статья посвящена применению интерактивной платформы РЭШ (Российская электронная школа) для формирования иноязычной компетенции у детей школьного возраста. С течением времени и различных обстоятельств изменение парадигмы образования повлекло за собой введения компетентностного подхода в обучении школьников. Введение дистанционного образования, использование ИКТ на уроках иностранного языка стало неотъемлемой частью современного образования.
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie IKT v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье затронута проблема значения ИКТ в дошкольных учреждениях. Авторами рассмотрена актуальность использования ИКТ в организации педагогического процесса как необходимость повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. В работе раскрываются особенности использования ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Oleg A. Kozlov , doctor of pedagogical sciences, professor
FGBOU VO "Nizhegorodskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. K. Minina" , Нижегородская обл
«Primenenie geoinformatsionnykh sistem v shkol'nom kurse geografii»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
Zarina N. Guseinova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Metody profilaktiki konfliktov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta v igrovoi deiatel'nosti»
В статье говорится о том, что игра дошкольников является многоплановым, многопластовым образованием, которое порождает разные типы детских отношений. Основное внимание в работе авторы акцентируют на роли педагога в решении конфликтных ситуаций между детьми. В работе приводятся различные методики с целью разрешения конфликта.
Педагогика
Tatiana F. Panfilova
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie interaktivnykh komp'iuternykh igr v rabote s doshkol'nikami»
В работе представлен опыт внедрения интерактивных игр в процесс обучения дошкольников. Интерактивные игры – это хороший инструмент в обучении, с помощью которого можно повысить эффективность образования и воспитания детей, усиливая уровень понимания информации, развивает творческие способности дошкольника.
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл