List of publications on a keyword: «коммуникативный подход»
Педагогика
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Integratsiia iazykovoi i predmetnoi podgotovki pri obuchenii ekonomike kitaiskikh studentov na nachal'nom etape izucheniia russkogo iazyka»
В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты интегрированного обучения китайских студентов экономическим дисциплинам на начальном этапе изучения русского языка. На основе анализа научно-методической литературы и практического опыта преподавания в Институте русского языка и культуры МГУ исследуются особенности организации учебного процесса с учетом лингвистических и культурологических факторов. Автором выявлены ключевые проблемы в освоении экономической терминологии и профессиональной коммуникации китайскими студентами. Предложены методические рекомендации по адаптации учебных материалов, разработке системы упражнений и организации контроля знаний с учетом когнитивных особенностей целевой аудитории.
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Printsipy formirovaniia kognitivno-kommunikativnogo podkhoda v obuchenii tekstooformliaiushchei deiatel'nosti uchashchikhsia vypusknykh klassov»
В статье рассматриваются принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности выпускников средней школы. В работе освещены факторы, которые определяют методическую целесообразность когнитивно-коммуникативного подхода, раскрыты сущностные характеристики текстовой деятельности, правописных умений, значение сферы бессознательного для познания языка, термины «чувство языка», «самоконтроль», приведены в качестве примера концепции известных учёных.
Педагогические науки
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Aktivizatsiia navykov kommunikativnoi deiatel'nosti pri izuchenii inostrannogo iazyka»
Педагогика
Tatiana G. Lukova , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSEI of HE "Saint Petersburg University of RF Ministry of Internal Affairs" , Санкт-Петербург г
«Rol' mezhlichnostnoi i pedagogicheskoi kommunikatsii v protsesse formirovaniia kommunikativnoi kompetentsii»
В статье рассматривается доминирующее положение коммуникативного подхода в сфере преподавания иностранных языков. Отмечается важность межличностной и педагогической коммуникации в процессе формирования коммуникативной компетенции у студентов. Подчёркивается ведущая роль педагога в создании атмосферы совместной коммуникации в аудитории.
Психолого-педагогические аспекты образования
Novorossiiskii filial FGKOU VO "Krasnodarskii universitet MVD Rossii" , Краснодарский край
«Ispol'zovanie regional'nogo komponenta na urokakh inostrannogo iazyka»
Статья посвящена вопросам интеграции регионального компонента в обучении иностранному языку. Автором рассмотрены основные аспекты национально-регионального компонента обучения, определены условия, при которых возможна такая интеграция. В работе также изложены основы содержания лингвистического курса с включением регионального и социокультурного компонентов, описаны возможные формы обучения.
Педагогические науки
Rezida A. Fahrutdinova , doctor of pedagogic sciences , профессор, преподаватель
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Упражнения с использованием наглядности как средство мотивации при обучении коммуникативному иноязычному общению»
Филология
МАОУ гимназия №80 г.Челябинска , Челябинская обл
«Usage of contemporary literature in foreign languages in class»
The main purpose of every teacher is to help students understand the language and increase their motivation in learning foreign languages. One of the most effective methods in motivating is the usage of contemporary literature in class. The main advantages of such literature as well as the requirement about how to choose the necessary literature are mentioned in this article. The research is also stating the necessity of using foreign literature in the context of different competence including the linguistic and social and cultural ones, including different points of approaches on this subject – personal, communicative and integrated. The example in the work is taken from the book «Harry Potter and the Goblet of Fire» by J.K. Rowling.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Поволжская академия физкультуры, спорта и туризма» , Татарстан Респ
«Преподавание иностранного языка в спортивных вузах»
Современные педагогические технологии
Elena V. Ashanina
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Роль современных методик обучения иностранному языку в развитии социокультурной и межкультурной компетенций»
В данной работе рассматриваются технологии, способствующие наиболее эффективному развитию социокультурной и межкультурной компетенций при обучении иностранному языку. Значимым фактором успешности развития социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку является систематическое и функциональное использование совокупности вышеуказанных методик на различных этапах учебного процесса.
Психолого-педагогические аспекты образования
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл
«Управление групповой динамикой в группах социально-психологического тренинга»
В статье рассматриваются вопросы управления групповой динамикой в тренинговой группе. Обсуждается проблема теоретико-методологического основания внедрения социально-психологического тренинга в образовательный процесс высшего учебного заведения. Обосновывается применение транкскоммуникативного подхода как наиболее релевантного относительно управления групповой динамикой в тренинге.
Система образования
Dal'nevostochnyi institut (filial) FGBOU VO "Vserossiiskii gosudarstvennyi universitet iustitsii (RPA Miniusta Rossii)" , Хабаровский край
«Развитие навыков устной иноязычной речи и коммуникативного общения на иностранном языке»
Статья направлена на развитие коммуникативной компетенции при обучении устной иноязычной речи, в котором важную роль играет аутентичное и учебное видео, коммуникативный подход, методика «Mind-Map» (карта памяти) и тренировочные упражнения как инструменты формирования навыков устной речи на уроке иностранного языка.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«To the problem of teaching of structuring an academic text in English at an early stage»
Статья посвящена обучению концепции целостности (coherence) академического текста на английском языке. В статье подчеркивается важность обучения написанию абзаца в начале курса академического письма и дается классификация типичных ошибок в организации абзаца. Автор дает практические рекомендации: как работать над ошибками, связанными с непоследовательной структурой текста.
Педагогика общеобразовательной школы
FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Москва г
«Explanatory potential of the cognitive-communicative grammar at English lesson (at Present Perfect Example)»
The article describes the problem of modern methodologies in teaching English grammar associated with the disadvantages of the structural-semantic approach, which proposes as an alternative a concept of developing cognitive-communicative grammar. The author reveals the basic principles of new paradigm and demonstrates the practicality of its application by the example of the "problem" forms of Present Perfect
Теория и методика общего образования
UO "Minskii gosudarstvennyi lingvisticheskii universitet" , Belarus
«Описание результатов анкетирования учащихся 6-х классов»
This article is devoted to the teaching of foreign language vocabulary in the context of the communicative approach to language teaching. The author made the analysis of the questionnaire filled by 6th grade students of general secondary education institution. The aim of the article is to identify some of the features of teaching foreign vocabulary, as well as to provide an analysis of ways to create conditions for improving speech skills of students.
Теория и методика профессионального образования
Гуманитарно-экономический колледж ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Игровая форма занятий как средство побуждения и стимулирования студентов к коммуникативной деятельности»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Современные направления в лингвистике: антропологический аспект»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBOU SOSh s UIOP 51 , Кировская обл
«Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС»
В работе рассматриваются вопросы включения учащихся в активный процесс усвоения нравственных ценностей через развитие самостоятельной читательской деятельности, раскрывается использование метода творческого чтения на уроках литературы. Одним из приемов этого метода является прием «создание видеоклипа». В статье показаны возможности внеклассной деятельности учителя литературы по приобретению учащимися собственного опыта участия в формировании информационной среды учреждения через создание продуктов творческой деятельности.
Педагогика общеобразовательной школы
БОУ «Чекрушанская СОШ» , Омская обл
«О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка»
Статья посвящена комплексному обучению речи, при котором умения воспринимать устную и письменную речь (аудирование и чтение) формируются в сочетании с умениями строить устное и письменное высказывание (говорение и письмо), и которое ведёт к высокой результативности формирования коммуникативных умений и навыков обучающихся. Коммуникативный подход к преподаванию русского языка определил поиск новых методов, форм и средств обучения.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
GBPOU IO "Bratskii pedagogicheskii kolledzh" , Иркутская обл
«Интерактивные технологии образования как условие подготовки компетентного специалиста»
В статье представлен обзор интерактивных технологий и методов обучения. Рассматриваются возможности и практическое значение использования технологии развития критического мышления в системе среднего профессионального образования, раскрывается методический приём «Инсерт» для работы с информационными текстами.
Общее направление
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

