Список публикаций по ключевому слову: «поликультурное образование»


Педагогика

Дата публикации: 14.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валеева Ризиля Решитовна , воспитатель
Высокогорский Д/С «Байгыш» , Татарстан Респ

«Проблема поликультурного образования и воспитания дошкольников»

Скачать статью

Данная статья исследует проблему поликультурного образования и воспитания дошкольников. В современном мультикультурном обществе, где дети из различных культур и национальностей встречаются в детских садах и школах, важно разработать эффективные методы обучения и воспитания, учитывающие этнокультурную разнообразность. Целью данного исследования является выявление проблем, связанных с поликультурным образованием и воспитанием дошкольников, а также предложение практических рекомендаций для педагогов.

Дата публикации: 01.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Патриотическое воспитание в России: от теории к практике»

Скачать статью

Современное развитие России закономерно и неизбежно влечет за собой изменение духовно-нравственных ориентиров, идеалов, содержания всех форм общественного сознания. Поэтому с патриотическим воспитанием неразрывно связана проблема межнациональных и межгосударственных отношений на личностном уровне. Традиционный патриотизм оказывает прямое влияние на формирование у российской молодежи интернационального сознания.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 06.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Месропян Сусанна Сейрановна , учитель
Лычагина Анна Сергеевна , учитель
МОУ «Детчинская СОШ» , Калужская обл

«Поликультурное образование на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы поликультурного образования на уроках немецкого и английского языков. Преподавание лингвистических дисциплин, в том числе иностранных языков, в поликультурной школе носит диалоговый характер и имеет огромный образовательный потенциал по формированию современной личности. Систематическое применение различных средств, форм и методов поликультурного воспитания способствует формированию культурной толерантности как ведущего фактора социализации учащихся в поликультурной среде и развития понимания и уважения к другим народам и их культуре.

Общая педагогика

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Самигуллина Галина Савельевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Поликультурное образование: личностный и предметный аспекты»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема поликультурного образования. Международная комиссия по образованию ЮНЕСКО (1997 г.), Хартия Земли, Люцернская декларация, Государственная программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», федеральный государственный стандарт общего основного образования включают идею воспитания и обучения, призванных содействовать привитию уважения к другим культурам, религиям, традициям, языкам, ценностям народов мира и России. Актуальность темы связана с идеями гуманитаризации содержания российского образования, провозглашённой в 90-х годах XX века Декларации «Тысячелетие», объявившей толерантность является одной из фундаментальных ценностей XXI века. Согласно федеральному государственному стандарту основного и среднего (полного) образования результаты обучения включают личностные метапредметные и предметные достижения.

Педагогика

Дата публикации: 06.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Елькина Татьяна Викторовна , студентка
Институт иностранных языков и литературы ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
Милютинская Наталия Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Сравнительно-сопоставительный метод в системе обучения фонетике бакалавров филологии в условиях поликультурного образования»

Скачать статью

Цель статьи состоит в актуализации проблемы формирования фонетической компетенции в поликультурном образовании. На основе современных исследований по педагогике уточнены цели поликультурного образования и раскрыто содержание фонетической компетенции. Представлена характеристика процесса обучения фонетической стороне речи на основе сравнительно-сопоставительного метода, включающего этапы внутрипредметной и внешнепредметной интеграции. Система представленных контрастивно-фонологических упражнений обеспечивает прочность фонетической компетенции.

Общая педагогика

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Агафонова Надежда Анатольевна , канд. пед. наук , независимый эксперт
Центр дистанционных образовательных технологий «ЦМДОТ» , Москва г

«Истоки поликультурного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается зарождение поликультурного образования в мире. Автором показано, что корнями данное направление связано с развитием педагогической теории в античный период. Представлена роль идей Я.А. Коменского, Н.К. Рериха для развития данной отрасли знания.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Надежда Анатольевна , канд. пед. наук , независимый эксперт
Центр дистанционных образовательных технологий «ЦМДОТ» , Москва г

«Нормативно-правовые предпосылки становления поликультурного образования в России»

Скачать статью

В статье проанализировано нормативно-правовое поле, позволяющее рассматривать направление поликультурного образования в качестве необходимого компонента образовательного процесса, способствующего интеграции личности в единое культурное мировое пространство. Анализ государственных документов показывает, что в них заложен правовой потенциал развития поликультурного образования в России – многонациональной стране, где запрещена пропаганда превосходства и разжигание межнациональной розни, где утверждено согласие, равноправие, где каждый вправе осознавать себя частью мирового сообщества.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Галиакбирова Эльвира Ринатовна , бакалавр пед. наук
Милютинская Наталья Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Блог как интерактивная модель обучения иностранному языку в контексте поликультурного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается роль и место современных моделей поликультурного обучения на примере блог-технологий. На основе анализа научной литературы по проблемам содержания и внедрения блог-технологий в процесс соизучения иностранных языков и культур предложены принципы организации и система учебных заданий многоязычного блога для бакалавров филологии. Использование блог-технологии в учебном процессе способствует формированию профессионально-значимых для бакалавров филологии способностей к коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, самоорганизации и применению информационно-коммуникационных технологий.

Психология

Дата публикации: 10.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кукубаева Асия Хайрушевна , д-р психол. наук, профессор , преподаватель
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан

«Стратегия развития системы образования в Республике Казахстан»

Скачать статью

Статья посвящена основным направлениям развития системы современного образования в Казахстане. Предложено выделить глобальное образование как одно из направлений развития современной науки, которое основывается на необходимости ориентации казахстанского общества на развитие личности, активизации познавательной деятельности, поиск эффективных технологий, формирование толерантности к окружающим и национального самосознания.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Афанасьева Алла Борисовна , канд. искусствоведения , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Этнокультурное образование: из опыта учреждений Санкт-Петербурга»

Скачать статью

В статье рассматриваются тенденции современного этнокультурного образования, а также выявляются его характерные педагогические формы организации в общеобразовательной школе. В работе освещается многолетний опыт автора в данной сфере в школьной и вузовской среде.

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шульга Евгений Павлович , канд. ист. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Влияние системы образования вуза на ксенофобские и националистические настроения студенчества (на примере Сургутского государственного педагогического университета)»

Скачать статью

Ханты-мансийский округ вследствие своей относительной благополучности является весьма привлекательным для мигрантов. А это в свою очередь повышает националистические настроения как у местного населения, так и у приезжих. Статья посвящена осмыслению влияния выстроенной системы курсов и мероприятий в вузе, направленных на снижение градуса ксенофобских и националистических настроений. Автор использует в качестве инструмента массовый этносоциологический опрос студенчества. Показано, что набор предметов, ведущихся на первых курсах, формируют уважительное отношение как к представителям других национальностей и конфессий, так и к округу с многочисленными мигрантами. Это не решает проблему ксенофобии и национализма однозначно, но способствует её значительному снижению. На основе проведенного исследования автором предлагается продолжить практику, сложившуюся в СурГПУ, и формулируются возможные пути развития высшей школы в данном направлении.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Авдошкина Ольга Владимировна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Хабаровский край
Казачук Наталья Владимировна , директор
МБОУ «СОШ №16 г. Хабаровска» , Хабаровский край

«Поликультурное образование как часть педагогической культуры: из опыта работы образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье освещены сложные вопросы организации поликультурного пространства в рамках образовательного учреждения, ставшего следствием современного интеграционного процесса, а также показана работа педагогического коллектива с детьми мигрантов, вовлечение их в систему межкультурной коммуникации. Кроме того, на примере опыта работы конкретной школы рассмотрены действующие проекты, направленные на интеграцию этнических мигрантов в социальное и культурное пространство региона и города

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведева Светлана Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/C №10» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные тенденции поликультурного воспитания дошкольников»

Скачать статью

Целью данной статьи является раскрытие современных приемов поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Автором отмечена важность формирования у детей позитивного эмоционального отношения к национальному многообразию и многообразию человеческих языков при правильном воспитании этики межнационального общения.

Педагогические науки

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Материкина Алина Александровна , студентка
Шумовская Альфия Гамировна , канд. пед. наук , преподаватель, доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Поликультурное образование детей старшего дошкольного возраста в условиях летнего оздоровительного лагеря»

Скачать статью

Данная статья посвящена поликультурному образованию дошкольников и способам его реализации в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Общая педагогика

Дата публикации: 20.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костюкова Татьяна Анатольевна , д-р пед. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Проблема подходов к поликультурному образованию как основе формирования у молодежи общественного доверия и согласия»

Скачать статью

Рассмотрены основные подходы к поликультурному образованию молодежи: критический, плюралистический, с позиций культурной ассимиляции. Обосновывается новый подход формирования поликультурного мировоззрения на основе самоопределения личности в традиционных духовных ценностях национальной культуры. Дано определение понятия «традиционные российские духовные ценности». Установлено, что данный подход особенно востребован в связи с актуальностью воспитания у молодежи норм общественного доверия и согласия, которые обеспечивают достижение роста конкурентоспособности страны, формирование гражданской идентичности.

Система образования

Дата публикации: 24.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевников Михаил Васильевич , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Основы межкультурной коммуникации в поликультурном образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика межкультурной коммуникации в условиях глобализации, анализируются актуальные проблемы этой сферы и пути их решения, а также исследуется связь межкультурной коммуникации и поликультурного образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эгамбердиева Мукаддас Холиковна , канд. пед. наук, канд. пед. наук , старший преподаватель
Худжандский государственный университет им. академика Б. Гафурова , Таджикистан

«Актуализация толерантных отношений в условиях глобализации общественной жизни»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме толерантности в общественной жизни в нынешних условиях. В работе рассматриваются проблемы, связанные с вопросами необходимости формирования толерантной личности с глубоко развитой мировоззренческой культурой. Рассматривается толерантность и гражданственность целостно, во взаимосвязи, как совокупность культурно-исторических, духовно-нравственных компетенций личности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зорина Анна Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Особенности формирования межкультурной компетенции иноязычных студентов в контексте поликультурного образования (на примере иностранного языка)»

Скачать статью

В статье актуализируется необходимость формирования межкультурной компетенции иностранных студентов российских вузов. Рассматривается ряд проблем, с которыми сталкиваются студенты-иностранцы в поликультурном студенческом сообществе. Опираясь на идеи поликультурного образования, автор предлагает возможные варианты их решения на занятиях иностранного языка.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 06.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Фадеева Ирина Васильевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Аксиологический аспект поликультурного образования»

Скачать статью

В данной статье раскрывается актуальность поликультурного образования, обусловленная тенденциями глобализации образования и развитием международного сотрудничества. На основе определений понятий «поликультурность» и «поликультурное образование» проанализирована аксиологическая составляющая поликультурного образования.

Педагогика

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хабибуллина Дарья Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №170» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Методы реализации программы поликультурного образования средствами предметов языкового цикла»

Скачать статью

Поликультурное образовательное пространство школы представляет не просто институт формирования знаний, умений, навыков, а сфера совместной жизнедеятельности педагогов и учащихся, родителей, в которой осуществляется объединение общекультурного, социального, собственно образовательного и личностного начал. В исследовании данная проблема рассматривается с точки зрения интеграции обучающихся в иноязычную культуру. В рамках интеграции обучающихся в иноязычную культуру у учащихся необходимо сформировать способность к принятию других культур через осознание своих культурных корней и понимание места своей культуры в окружающем мире.

Экономика

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Татьяна Витальевна , старший преподаватель
Сарадарян Анна Романовна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Социально направленные критерии оценки деятельности учреждения высшего профессионального образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные критерии оценки деятельности вуза, в том числе социально направленные оценочные критерии: уровень развития инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями, программы поддержки детей из многодетных семей, сирот, детей из семей беженцев, поликультурное воспитание.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилина Екатерина Константиновна , ассистент
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«К вопросу об организации оценочной деятельности при обучении студентов иностранному языку в поликультурных группах»

Скачать статью

В данной статье отражена актуальность поликультурного образования, обозначено понятие поликультурного образования. Приводятся некоторые подходы, необходимые при обучении и организации оценочной деятельности среди студентов поликультурных групп. Дается рекомендация по отслеживанию динамики качества обучения учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 30.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Алла Николаевна , канд. пед. наук, канд. пед. наук , доцент
Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Этнические традиции в поликультурном образовании: гендерный аспект»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается актуальная проблема поликультурного образования. В исследовании анализируются особенности и основные направления этнического взаимодействия в поликультурном регионе в гендерном аспекте. В заключении отмечается необходимость стереотипов, социальных ролей и обычаев для существования индивида в обществе.

Дата публикации: 11.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 10)
Миляхова Юлия Герасимовна , учитель
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» , Ямало-Ненецкий АО

«Этнокультурное образование как процесс приобщения учащихся к этнической культуре»

Скачать статью

В статье автор рассматривает аспекты этнокультурного образования в образовательном пространстве Ямало-Ненецкого автономного округа. С учетом значимости данного направления образования были разработаны цели и задачи, ценностные ориентиры, принципы этнокультурного образования младших школьников. Данные теоретические положения легли в основу программы внеурочной деятельности по родному (ханты) языку.

Дата публикации: 14.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобкова Маргарита Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Теремок» , Хакасия Респ

«Психолого-педагогические предпосылки формирования начал поликультурной компетентности в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

Статья посвящена основным проблемам формирования начал поликультурной компетентности в старшем дошкольном возрасте. Автором отмечается, что поликультурное направление в образовании является наиболее востребованным и актуальным. В работе также затрагиваются пути и методы решения этих проблем.