Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Асаналиев Мелис Казыкеевич , д-р пед. наук , профессор, академик Международной академии наук педагогического образования РФ
Молтоева Зарина Джумакадыровна , аспирант
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

«Методические особенности преподавания иженерной графики в образовательном учреждении»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены возможности применения графических построений в пространстве трех измерений к действиям над двумя ортогональными проекциями какого-либо тела, получаемого на две, неизменно связанные между собою, взаимно перпендикулярные координатные плоскости, служащими плоскостями проекций (Точка; Линия; Поверхность) чтению и решению особого типа в процессе обучения студентов.

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мырза Татьяна Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Землянухина Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Интегрированный подход в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Овладение иностранным языком с опорой на дисциплины эстетического цикла и естественнонаучные и технические предметы отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, предусматривает различные режимы работы, индивидуальный интерес в иноязычной речевой деятельности. В связи с этим интегрированные уроки должны строиться с учетом специфики связи и характера взаимодействия иностранного языка с тем или иным предметом, с учетом приоритетных и актуальных проблем сегодняшнего дня.

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Бижова Инна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Профессиональное развитие педагога как приоритетная задача современного этапа модернизации образования»

Скачать статью

В статье обозначена проблема профессионального развития педагога, выделена необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута или траектории педагога.

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Антонина Алексеевна , старший преподаватель
Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Пермский край

«Развитие автономности обучающихся в процессе изучения иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье затронуты проблемы формирования самостоятельности и автономности обучающихся как необходимых аспектов достижения успешных результатов и продуктивного овладения иностранным языком.

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Обучение английским грамматическим омонимам в условиях неязыкового вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются грамматические омонимы, которые являются источником языковых трудностей при чтении специальной литературы. Автором приводятся примеры самых употребляемых суффиксов и префиксов

Дата публикации: 28.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рякова Дамира Андреевна , студентка
Лукина Тамара Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая учебной частью
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Дидактические требования к использованию на семинарских занятиях формы обучения «Студент-преподаватель»»

Скачать статью

Авторами отмечается, что способ обучения «Студент-преподаватель» обучения является лучшим методом для усвоения материала, так как заставляет студента слушать не только преподавателя, но и остальных учащихся. В данной статье рассмотрены дидактические требования для использования на занятиях формы обучения «Студент-преподаватель».

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Чичканова Татьяна Анатольевна , канд. ист. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Организация художественно-эстетического воспитания студентов направления подготовки «Педагогическое образование»»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации художественно-эстетического воспитания будущих бакалавров педагогики в процессе изучения дисциплин художественного цикла и во внеучебное время.

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Ольга Михайловна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«К вопросу о подготовке современного специалиста художественного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема современного художественного образования – развитие у будущих художников-педагогов художественно-образного видения, композиционного мышления. Авторами поднимается вопрос необходимости более серьезного отношения к преподаванию дисциплины «композиция»

Дата публикации: 11.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миронова Ирина Владимировна , канд. экон. наук , доцент, аспирант
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Сущность и структура инновационного потенциала преподавателя экономического вуза»

Скачать статью

В статье рассмотрена сущность и структура инновационного потенциала преподавателя вуза в контексте личностной детерминанты. В статье представлены основные результаты исследования, в ходе которого предложено рассмотреть сущность потенциала личности, структурные компоненты инновационного потенциала преподавателя вуза, такие как: инновационная индивидуальность как личностные качества педагога, инновационная компетентность как социальная и личностная потребность, инновационная витальность как педагогическая жизнестойкость к инновациям.

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суховеева Ольга Вадимовна , канд. биол. наук , преподаватель
Завьялова Татьяна Николаевна , преподаватель
Савостина Ирина Евгеньевна , канд. биол. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Особенности организации самостоятельной работы при обучении иностранных учащихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы организации и целесообразности проведения самостоятельной работы во время занятия с иностранными учащимися. Авторы раскрывают вопросы, касающиеся роли преподавателя во время самостоятельной работы, требований к заданиям

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козина Елена Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Взаимодействие педагога и студентов в организации детского конкурса «Я открываю мир» как фактор повышения качества естественно-методического образования»

Скачать статью

В статье представлен проект детского конкурса, чья организация и проведение строятся на сотворчестве преподавателей и студентов на всех этапах работы. Приведены результаты влияния такого взаимодействия на естественно-методическое самообразование обучающихся

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравчук Людмила Станиславовна , доцент , заведующая кафедрой
ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина» , Белгородская обл

«О роли педагогической культуры в реализации целей иноязычного образования специалиста»

Скачать статью

Данной статье раскрывается роль педагогической культуры в реализации целей иноязычного образования специалиста. Автор приходит к выводу, что успешность реализации целей, поставленных перед системой иноязычного образования, в полной мере зависит от профессионального мастерства, компетенций и профессионально значимых личностных качеств, составляющих основу педагогической культуры преподавателя

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Столярова Ирина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г

«Педагогические технологии контроля в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются педагогические технологии контроля в обучении иностранным языкам. По мнению автора, внедрение в процесс обучения иностранным языкам педагогических технологий контроля, состоящих в предварительном проектировании и реализации в учебном процессе комплексной системы педагогического контроля, является одним из важных путей совершенствования и повышения эффективности дидактического процесса

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Филиппова Людмила Сергеевна , старший преподаватель
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Становление и развитие пленэра как самостоятельного жанра пейзажной живописи»

Скачать статью

В данной статье рассматривается становление и развитие пленэра как самостоятельного жанра пейзажной живописи. Автор подробно изучает вопрос возникновения и развития данного вида пейзажной живописи

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василевич Ольга Петровна , аспирант
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Педагогическая поддержка профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы на современном этапе развития системы педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье по результатам проведенных исследований автором анализируется вопрос об актуальности и значении педагогической поддержки профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы и ее практической реализации в системе педагогического образования. В качестве данных приводятся исследования зарубежных и отечественных ученых в области педагогики и андрагогики.

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Галина Ивановна , старший преподаватель
Академия строительства и архитектуры ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Педагогическое мастерство преподавателя физвоспитания вуза, проблемы и пути их решения»

Скачать статью

Физическая активность, работоспособность и здравое долголетие – это то, к чему стремится наше общество сегодня по отношению к каждому его члену. Очень важную роль, по мнению автора данной статьи, в достижении этой цели играют работники физической культуры как дошкольных и школьных учреждений, так и высших учебных заведений. Особенную нишу в этой деятельности занимает преподавательский состав высшего учебного заведения, так как именно ему необходимо сформировать у студентов осознанную потребность в занятиях физическим воспитанием. Достижение этой цели невозможно без высокого уровня профессионализма педагогов.

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петров Олег Павлович , научный сотрудник
АНО «Центр международных исследований» , Москва г

«Центральная Азия в исследованиях американских ученых: новые аспекты»

Скачать статью

Работа посвящена анализу новых концепций американских ученых, разрабатываемых для региона Центральной Азии. Автором анализируется концепция, разработанная известным американским специалистом Ф. Старром, который доказывает особое положение Центральной Азии в мусульманском мире

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тухватуллина Ляйсан Ринатовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» , Башкортостан Респ

«Применение схем на уроках высшей математики»

Скачать статью

Для каждого преподавателя естественно желание постоянно самосовершенствоваться. С опытом оттачиваются навыки и умения, более разнообразными становятся методы подачи материала, придумываются различные приемы для большей наглядности и лучшего понимания и запоминания материала при обучении студентов. В статье автор делится своим опытом применения одного из таких приемов, а именно – составление студентами (самостоятельно или вместе с преподавателем) схем‐шпаргалок по курсу высшей математики. Использование схем способствует комплексному восприятию и облегчает понимание студентами материала, позволяет выделить существенные связи между его компонентами, помогает лучшему запоминанию.

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ромицына Галина Афанасьевна , канд. экон. наук , доцент
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Тульская обл

«Мастер-класс как эффективная форма передачи знаний»

Скачать статью

В статье анализируется опыт проведения мастер-классов и деловых игр со студентами высшей школы, оцениваются положительные стороны использования данных технологий обучения для достижения поставленной цели – формирования профессиональных компетенций.