Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика

Дата публикации: 09.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Роль Н.А. Ганца в становлении педагогической компаративистики российского зарубежья»

Скачать статью

В статье рассматривается становление педагогической компаративистики российской эмиграции и роль в этом процессе Н.А. Ганца, основная проблематика его работ 1920-х гг., его участие в общественно-педагогическом движении российского зарубежья.

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Н.А. Ганц и проблемы трансляции английской терминологии в педагогическом дискурсе российского зарубежья»

Скачать статью

В статье рассматривается роль Н.А. Ганца в формировании педагогического дискурса российского зарубежья, специфика интеграции им английской педагогической терминологии в языковое пространство эмигрантских педагогических журналов.

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Вавилина Анастасия Олеговна , студентка
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Технология оптимизации процесса распределения экзаменационных бланков»

Скачать статью

Проблема списывания студентами на экзаменах является одной из актуальных проблем современного образования. В данной статье представлен анализ нового алгоритма раздачи экзаменационных бланков, полностью исключающего возможность появления двух одинаковых вариантов.

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
Нырова Арина Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Инклюзивные программы профессионального развития учителей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема включения учащихся в образовательное пространство. Изучается влияние профессионального развития учителей на культурно-ориентированную педагогику, в частности, на успеваемость учащихся на примере внедрения инклюзивных программ для учителей средних школ Новой Зеландии.

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Березовская Олеся Евгеньевна , студентка
Проскурина Елена Федоровна , д-р пед. наук, соискатель , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Виды физических нагрузок, их интенсивность»

Скачать статью

Систематические физические упражнения приводят к адаптации человеческого организма к силовым упражнениям. В основе адаптации заложены изменения мышечных тканей и работы внутренних органов в результате тренировок. Все эти изменения определяют эффективность тренировочного процесса.

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Маргарита Игоревна , студентка
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Проблемы внедрения инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены прикладные вопросы применения экспериментальной программы распространения инклюзивного образования в ганских районах Ашанти и Брон Ахафо. Выявлены такие проблемы, как нехватка мест, нехватка квалифицированных учителей и негативное отношение учителей к детям-инвалидам.

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Невидимова Валерия Михайловна , студентка
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Проблема внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам инклюзивной педагогики на примере исследования, проведенного в Нигерии. Предпринята попытка выявить способы оптимизации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями из кочевых племен в условиях социально-экономического кризиса. Представлен анализ методов обучения, направленных на более результативное и плодотворное развитие детей.

Дата публикации: 07.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанкин Игорь Анатольевич , старший преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Основные категории педагогики и их связь с деятельностью сотрудников ОВД»

Скачать статью

Статья посвящена педагогике в деятельности сотрудников ОВД как самостоятельной отрасли педагогического знания, рассматриваются основные понятия общей педагогики.

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калугина Алевтина Геннадьевна , учитель математики
МБОУ «СОШ №28 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Методическая служба в школе»

Скачать статью

Проблема качества образования стоит сейчас остро. Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых (тестирование вместо традиционных экзаменов, увеличение времени обучения в школе, интенсивное развитие системы негосударственного образования и т. д.) выводит эту проблему в ряд приоритетных государственных и общественных. После провозглашения в Федеральном законодательстве необходимости активной деятельности на всех уровнях управления образованием по решению вопросов качества, единого мнения, что понимать под этим, не создано до сих пор. Не разработаны критерии и показатели качества, конкретные измерители; не предлагается схема управления качеством образования; не обозначены четко пути обеспечения качества. Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования. Педагогический коллектив школы стремится дать учащимся качественное образование, которое зависит от многих факторов: базисного учебного плана, федеральных стандартов, качественных учебников и методических пособий. В данной статье раскрыта роль школьной методической службы в решении этих вопросов образования.

Дата публикации: 08.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Безэквивалентная лексика и способы ее перевода»

Скачать статью

В представленной статье автором дается описание лексики, которая относится к разряду безэквивалентной, а также способы ее перевода на русский язык.

Дата публикации: 08.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Попова Елена Александровна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Организация самостоятельной работы старшеклассников на уроках английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий»

Скачать статью

Автор данной статьи рассматривает вопрос использования дистанционных образовательных технологий для организации самостоятельной работы старшеклассников при обучении английскому языку, анализирует возможности системы дистанционного обучения eLearning Server 4G для организации самостоятельной работы обучающихся и взаимодействия учителя с обучающимися.

Дата публикации: 07.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Оборина Ирина Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край

«Расчеты напряженного состояния элементов военной техники при изучении курса сопротивления материалов в военном вузе»

Скачать статью

Рассмотрена задача исследования напряженного состояния и прочности тормоза откатных частей противооткатных устройств артиллерийских систем. Проведен анализ полученных результатов, показавший, что разрушение цилиндра тормоза откатных частей при выстреле при несоблюдении условий эксплуатации будет происходить вдоль его образующей. Отмечена роль профессионально значимых задач дисциплины сопротивление материалов в готовности выпускников решать ряд профессиональных задач проектно-конструкторской деятельности требуемых ФГОС ВПО 3+ поколения к специалистам по направлению подготовки 17.05.02 «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие».

Дата публикации: 08.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьминова Наталья Аркадьевна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край

«Особенности подготовки курсантов военных вузов по дисциплине «Инженерная графика»»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются особенности преподавания «Инженерной графики» в военном вузе, направленные на формирование графической компетенции курсантов.

Дата публикации: 07.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рыжков Лев Феликсович , старший преподаватель, подполковник полиции
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Организация и проведение занятия по огневой подготовке в ночных условиях»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам обучения сотрудников органов внутренних дел действиям по отражению вооруженного нападения в ночных условиях. Рассматривается порядок организации комплексного ночного занятия по огневой подготовке как заключительного этапа обучения сотрудников.

Дата публикации: 07.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сажина Светлана Яковлевна , учитель технологии, изобразительного искусства, физики высшей категории, руководитель ШМО естественно-математических дисциплин
БОУ «Чекрушанская СОШ» , Омская обл

«Реализация программы внеурочной деятельности «Волшебный калейдоскоп»»

Скачать статью

В данной статье автором представлена программа внеурочной деятельности «Волшебный калейдоскоп», в системе работы которой используются нетрадиционные методы и способы развития детского творчества.

Дата публикации: 07.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Романова Юлия Анатольевна , студентка
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Обучение быстрому письму как способ развития навыков чтения»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из наиболее обсуждаемых проблем в образовании детей – неспособность научиться читать. Исследования показывают, что неумение правильно и бегло писать ограничивает способность ребёнка научиться читать. Неправильное положения корпуса, руки, кисти и запястья препятствуют появлению беглости письма и приводит к эффекту реверсивного написания (ЭРН), что оказывает негативное влияние на успеваемость многих учащихся. В статье делается вывод, что успешное обучение навыкам беглого письма может предотвратить развитие проблем с концентрацией внимания и трудностей в письменной речи.

Дата публикации: 07.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рякова Дамира Андреевна , студентка
Лукина Тамара Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая учебной частью
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие технического творчества учащихся начальных классов на внеклассных занятиях»

Скачать статью

Авторами отмечается, что способ развития технического творчества является эффективным способом развития самостоятельного мышления учащихся начальных классов на внеклассных занятиях.

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асаналиев Мелис Казыкеевич , д-р пед. наук , профессор, академик Международной академии наук педагогического образования РФ
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
Жаткамбаева А А , аспирант
Калабергенова Г Г , аспирант
Бишкекский гуманитарный университет им. К. Карасаева , Кыргызстан

«Формирование конструкторско-технологической компетенции будущего педагога в условиях дуального обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые возможности формирования конструкторско-технологической компетенции студентов как средство повышение эффективности обучения.

Дата публикации: 06.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутанова Рано Алымбековна , канд. пед. наук , доцент, начальник научно-организационного отдела
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан

«Использование интерактивного метода в учебном самостоятельном процессе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются интерактивные методы обучения, их применение в вузе, а также особенности использования интерактивного метода обучения в учебном процессе. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. При использовании интерактивного метода преподаватель отказывается от роли «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

Дата публикации: 08.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артамонова Алина Альбертовна , преподаватель
Гафиатуллина Наиля Рамилевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Этнокультурный диалог в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В статье раскрывается необходимость учета регионального компонента в содержании обучения иностранному языку с целью создания обучающего и воспитательного эффекта предмета «Иностранный язык» – научить учащихся использовать краеведческие материалы (факты истории, биографии известных людей, исторические очерки татарских писателей) в процессе иноязычной коммуникации.

Дата публикации: 04.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Танаева Анна Евгеньевна , педагог дополнительного образования
МАОУ «СОШ №145» , Челябинская обл

«О принципах развития хореографических умений у будущих балетмейстеров»

Скачать статью

В данной статье раскрываются принципы общепедагогической и профессиональной подготовки будущих балетмейстеров по развитию у них хореографических умений: преемственности, самоуправляемости, субъектности, культурно-ориентированной направленности, билингвизма (двуязычия), эмпатии.

Дата публикации: 08.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мушкина Ирина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Бородина Наталия Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
Украинцева Ирина Ивановна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» , Краснодарский край

«Развитие консультирования в процессе непрерывного образования взрослых»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс консультирования современного взрослого человека с образовательным запросом. Дается аргументация необходимости специальной консультативной работы с образовательными запросами взрослых людей.

Дата публикации: 09.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаджиева Сара Юсуфовна , канд. пед. наук , преподаватель
Азербайджанский Государственный Экономический Университет , Азербайджан

«Формирование исторического мышления детей в контексте современных проблем музейной педагогики»

Скачать статью

Музейная педагогика предполагает формирование потребности в общении с культурным наследием. Направлениями деятельности музейной педагогики являются поисково-собирательское, экспозиционное (оформительское), экскурсионное и культурно-массовые мероприятия. В статье рассматриваются подходы к организации музейной педагогики и педагогики музейной деятельности, позволяющие организовывать культурно-просветительную деятельность.

Дата публикации: 09.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Педагогический эксперимент: ключевые аспекты организации и соответствие результатов целям научного поиска»

Скачать статью

Рассматриваются этапы, условия педагогического эксперимента в контексте смысловой предзаданности целей и содержания научной деятельности, факторов успешности исследования сопроцессов формирования компетентности бакалавров педагогического образования.

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Олейникова Дарья Александровна , студентка
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Конструктивистский подход в инклюзивном образовании»

Скачать статью

Данная статья посвящена применению конструктивистского подхода Л.С. Выготского к инклюзивному образованию. Представлен анализ стратегий, необходимых для эффективной реализации конструктивизма в инклюзивном классе.