Список публикаций по ключевому слову: «»


Теория и методика общего образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макулов Серик Имангалиевич , магистр пед. наук , директор
МОУ ГУ «СОШ №23» , Казахстан

«Проектирование целевой составляющей поликультурной информационно-образовательной среды школы»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос дидактического проектирования поликультурной информационно-образовательной среды, результатом которого на этапе целеполагания являются образовательные цели, цели по развитию и воспитанию обучаемых.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ульянова Ирина Валентиновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Использование тестовых заданий в обучении учащихся решению текстовых задач»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность использования тестовых заданий в обучении учащихся решению текстовых задач. Современная актуальность тестового контроля в образовании вызывает необходимость активного использования тестовых заданий и в обучении учащихся решению текстовых задач.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аляева Ирина Николаевна , преподаватель педагогики
ГАОУ СПО «Педагогический колледж» , Оренбургская обл

«Обучение научно-познавательной деятельности студентов педагогического колледжа»

Скачать статью

В статье актуализируются сущностные основы научно- познавательной деятельности студентов педагогического колледжа. По результатам диагностики подтверждается актуальность проблемы обучения научно–познавательной деятельности и необходимость ее организации в условиях среднего профессионального учебного заведения.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юркина Светлана Владимировна , учитель начальных классов
Телегина Екатерина Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Как создать ситуацию успеха в школе?»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие успеха, как источника внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Надежда Викторовна , учитель
МОУ «СОШ №92» , Волгоградская обл

«Создание ситуации для обучения учащихся лично-ориентированному общению. Из опыта работы»

Скачать статью

В статье рассматривается технологии личностно-ориентированного обучения, цель которых заключается в максимальном развитии (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурылёв Александр Виталиевич , канд. биол. наук , учитель биологии
МАОУ «Лицей №10» , Пермский край

«Формирование готовности учащихся к природоохранной деятельности»

Скачать статью

Сложившееся в России безразличное отношение к природоохранной деятельности ведет к кризису экологической обстановки. Анализ проблемы готовности учащихся к природоохранной деятельности в процессе экологического образования позволил выявить, что ценностное отношение к этой деятельности будет успешно складываться, если создана четкая модель формирования готовности учащихся к природоохранной деятельности и обеспечена субъектная позиция учащегося.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руковицин Никита Андреевич , студент
Козырева Ольга Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная педагогическая академия» , Кемеровская обл

«Понятие самоидентификации и самореализации личности в контексте моделирования портфолио обучающегося»

Скачать статью

В статье рассмотрены понятия «самоидентификация» и «самореализация» в контексте моделирования портфолио обучающегося и анализе продуктивной деятельности обучающихся.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галашева Вера Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ №3» , Архангельская обл

«Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС при обучении иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается системно–деятельностный подход, который способствует увеличению скорости и интенсивности приобретения иноязычного речевого опыта, овладению новыми способами приобретения знаний, усвоению приёмов самоконтроля и самооценки, формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яшенков Александр Николаевич , учитель физики и информатики
МБОУ «Казаковская ОШ» , Нижегородская обл

«Использование компьютерных моделей на уроках физики в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В данной статье приведены некоторые аспекты применения информационных технологий на уроках физики, в частности работе учащихся с компьютерными моделями. Эта работа показывает, повышение заинтересованности учащихся в изучении предмета, что является актуальной проблемой среднего образования.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Любовь Реворьевна , зам. директора по УМР
Попова Марианна Николаевна , педагог-психолог
МОУ «Соболохская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Роль классного руководителя в формировании современной молодежи»

Скачать статью

В статье рассматривается классный руководитель, как ключевая фигура в воспитательной работе с учениками, его роль в формировании современной молодежи.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мохова Дарья Владимировна , студентка 4 курса
Воробьева Ольга Владимировна , преподаватель
Педагогический колледж «Измайлово» Института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Развитие информационных исследовательских умений у учащихся 3 класса»

Скачать статью

В статье обосновывается необходимость иной системы организации познавательной деятельности детей, качественно более высокого уровня, ориентированная на становление исследовательской позиции ребёнка в образовательном процессе, развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск и получение новых знаний путём активного взаимодействия с миром в познавательно-исследовательской деятельности. Обоснована решающая роль самостоятельной практической исследовательской деятельности ребёнка в познании им свойств и связей окружающего мира.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сизых Татьяна Валентиновна , учитель
МОУ «Гимназия №9» , Иркутская обл

«Проектный метод как способ развития социальной компетентности обучающихся»

Скачать статью

На современном этапе развития образования метод проектов становится максимально эффективным способом развития социальной компетентности, который позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся и делать акцент на их активную деятельность в обучении.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богачева Светлана Витальевна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №66 им. Н.И. Вавилова» , Саратовская обл

«Лингвострановедческие факторы в процессе обучения иностранным языкам»

Скачать статью

Современная методика обучения иностранным языкам провозгласила в качестве определяющей личностно–деятельностную ориентированность содержания и процесса обучения иностранному языку. Такая ориентированность предполагает поиск и создание оптимальных условий для лингвистической когнитивной деятельности личности. Результатом такой деятельности является лингвокультурологическая компетенция в изучаемом иностранном языке.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баурова Лариса Алексеевна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №66 им. Н.И. Вавилова» , Саратовская обл

«Некоторые особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках иностранного языка»

Скачать статью

У многих учеников, может возникнуть негативное отношение к предмету из-за трудности в усвоении различных знаний и умении по какому-либо предмету. Эти дети, зачастую, попадают в группу «отстающих». При своевременном определении причин возникающих трудностей возможно избежать негативного отношения к предмету и преодолеть возникшие трудности в обучении школьным предметам.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копылова Лариса Александровна , учитель
ГБОУ «СОШ №571 с углубленным изучением английского языка» , Санкт-Петербург г

«Технология проектной деятельности, как способ самообразования и самореализации учащихся»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы использования проектной деятельности в обучении в современной школе, которая становится все более актуальной. Так как при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Штатнова Людмила Евгеньевна , учитель физики и информатики
МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» , Татарстан Респ

«Инновационные технологии в образовании»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность инновационных технологий образования, которая состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Низамова Дания Анваревна , учитель математики
МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Анализ ошибок, связанных с усвоением темы «Показательные и логарифмические уравнения»

Скачать статью

Автором статьи приводится анализ ошибок, связанных с усвоением темы «Показательные и логарифмические уравнения» и наиболее часто встречающихся в работах выпускников

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мокеева Ольга Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Учебно-познавательные компетенции как основа формирования коммуникативной компетентности на уроке английского языка»

Скачать статью

Статья раскрывает понятие «коммуникативная компетентность» на примере учебного предмета «Английский язык». Обобщается практический опыт применения учебно–познавательных компетенций на разных этапах урока. В статье обосновывается мысль о том, что именно данные компетенции организуют самостоятельную деятельность учащихся на уроке, вовлекают их в поисковую деятельность, заставляют размышлять.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климентьев Дмитрий Дмитриевич , канд. пед. наук, доцент , доцент кафедры теории языка
Климентьева Виктория Викторовна , канд. пед. наук , доцент кафедры методики преподавания иностранных языков
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Интерактивные презентации в формате Microsoft mouse на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассказывается об опыте разработки интерактивных обучающих презентаций в формате инновационной и общедоступной программной среды Microsoft Mouse Mischief, созданной специально для школы и позволяющей сделать уроки в начальной школе более эффективными, увлекательными и динамичными.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмадиева Гульнара Тагировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №174» , Татарстан Респ

«Использование адаптивной системы на уроках русского языка (литературы)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы перехода к системе адаптивного обучения в среднем звене, который представляет собой важное и необходимое условие в осуществлении образования и воспитания самостоятельной, целеустремленной творческой личности.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухамбирдиева Мунира Загуровна , учитель
МБОУ «СОШ №11» , Астраханская обл

«Межпредметная интеграция в контексте модернизации образования»

Скачать статью

В статье раскрывается суть интеграции в обучении. В настоящее время стремление к интеграции учебного материала является естественной и ведущей тенденцией развития образования в России и во всем мире.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарванова Жанна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Элективный курс «Комбинированные уравнения» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений»

Скачать статью

В статье рассматривается элективный курс «комбинированные уравнения», который обладает большими возможностями для формирования исследовательских умений учащихся, умений применять нестандартные методы решения задач.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лосева Ирина Михайловна , учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Участие родителей в школьной жизни детей через совместную деятельность»

Скачать статью

Данная статья посвящена методам современной работы с родителями в процессе обучения и воспитания детей. В статье рассматривается проектная деятельность и творческая работа как основные звенья, объединяющие учителя, детей и родителей.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сенцова Елена Сергеевна , студент магистратуры Педагогическая психология, 2 курс
Школа педагогики ФБГОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Приморский край

«Диагностическое исследование уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старшего подросткового возраста»

Скачать статью

Статья посвящена комплексному исследованию уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) учащихся 8 класса школы с углублённым изучением английского языка. Автор представляет критерии развития ИКК учащихся, показатели ИКК, подлежащие проверке и подбирает соответствующие диагностические методы. На основе проведённого исследования автор определяет уровень развития социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной субкомпетенций ИКК учащихся участников эксперимента и анализирует особенности проявления их ИКК. Результаты данного исследования могут быть интересны специалистам в области педагогической психологии и методики преподавания иностранных языков.