Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 19.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мурая Наталья Анатольевна , старший воспитатель
Гапоненко Марина Сергеевна , учитель-логопед
Тихомирова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ №2 «Д/С ОВ» , Кемеровская обл

«Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ методами кинезиологии»

Скачать статью

Развитие головного мозга предполагает образование новых функциональных систем (иными словами, психических навыков), а взаимодействие полушарий является очень важным фактором их формирования. Правое и левое полушария мозга вносят свой специфический вклад в психическую деятельность человека и особым образом участвуют в психической функции. Речевая функция обеспечивается совместной работой правого и левого полушарий, а для этого необходимо их тесное взаимодействие. То же самое можно сказать о любой психической функции. Взаимодействие полушарий является одним из важнейших факторов в психическом развитии ребенка. Авторами отмечено, что кинезиологические упражнения позволяют развивать мозолистое тело, через которое полушария обмениваются информацией, и происходит синхронизация работы полушарий.

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 42)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Игры-головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов»

Скачать статью

В статье представлен обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основные виды геометрических головоломок. Описываются варианты их использования в работе по формированию и развитию пространственных функций.

Дата публикации: 29.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вакулина Екатерина Геннадьевна , педагог-психолог
ЧДОУ «Д/С №204 ОАО «РЖД» , Хакасия Респ

«Использование смехотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «смехотерапия», влияние смеха на состояние детей.

Дата публикации: 23.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Наталья Александровна , учитель-логопед
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
Малиновская Ольга Павловна , воспитатель
Светличная Светлана Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Использование логопедической ритмики в преодолении общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится о том, что сегодня в логопедии приоритет отдается принципу раннего и комплексного коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи. При этом учитывается тот факт, что дошкольный период детства является наиболее благоприятным для формирования речевой системы ребенка. От эффективности проведения работы в условиях дошкольной образовательной организации зависит успешность школьного обучения.

Статья в процессе верстки
Володина Наталья Петровна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Пути активизации общения детей с общим недоразвитием речи (ОНР)»

Дата публикации: 24.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Косяченко Инна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №54» , Белгородская обл

«Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с нарушением зрения с тактильной книгой в старшей группе «В гости к бабушке Наталье»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия с детьми с нарушением зрения, направленный на ознакомление детей с тактильной книгой. Автором отмечены преимущества использования тактильной книги в развитии осязания.

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абзалова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №17» , Пермский край

«Использование коммуникативных игр в работе с детьми логопедических групп старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена использованию речевых игр в работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках реализации социально-коммуникативного направления в условиях стандартизации образования.

Дата публикации: 04.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ишмухаметова Рузалия Газинуровна , воспитатель
MБДОУ Д/С «Радуга» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Современные технологии обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описаны технологии в практике работы ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Теоретически проанализировано содержание современных технологий детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Дата публикации: 22.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Паршина Наталья Олеговна , учитель-логопед
Д/С №80 «Ужара» , Марий Эл Респ

«Влияние логоритмических упражнений, логозанятий на развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

Скачать статью

Актуальность статьи обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, в частности, на развитие речетворчества у старших дошкольников с такими нарушениями речи, как фонематическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи.

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Королева Елена Земильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72» , Вологодская обл

«Чтобы коллектив был дружный, учим детей играть. Младший возраст»

Скачать статью

Рассмотрено влияние сюжетно-ролевой игры на формирование детского коллектива в младшем (2-4 года) возрасте. Первый социальный опыт малыша – вхождение в группу сверстников. Показано особое значение педагога и его участие в этом процессе. Даны рекомендации воспитателям.

Дата публикации: 15.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кривасова Надежда Николаевна , учитель-логопед
Кривасова Ольга Николаевна , воспитатель
Комарова Надежда Алексеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №41» , Саратовская обл

«Логосказки как средство коррекции речевых нарушений»

Скачать статью

В статье говорится о роли логосказок в процессе коррекции речевых нарушений у дошкольников, при формировании звуковой культуры речи, при обучении грамоте.

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Диденко Елена Владимировна , студентка
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Логопедическая работа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

Статья посвящена изучению и развитию связной речи детей в структуре специального образования, а также определенной логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи. В ходе проведенного исследования авторам удалось экспериментально доказать, что связная речь детей с ОНР III уровня отличается специфическими особенностями, что обуславливает необходимость применения современных методов развития и коррекции речи у таких детей.

Дата публикации: 14.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Надежда Николаевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР Д/С – «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сценарий праздника ПДД «Безопасный светлячок»»

Скачать статью

В статье демонстрируется сценарий праздника ПДД в подготовительной группе дошкольников. Автором подчеркнута важность ношения фликеров и изучения ПДД.

Дата публикации: 19.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Ирина Николаевна , воспитатель
Решетникова Ольга Вячеславовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край

«Применение методики Домена при работе с детьми ОВЗ»

Скачать статью

Статья освещает вопрос применения методики Домена при работе с детьми с ОВЗ.

Дата публикации: 13.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голосова Алевтина Андреевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №28 «Буратино» , Татарстан Респ

«Музыкально-ритмические движения как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания и развития дошкольников. В статье раскрываются возможности музыкально-ритмических движений для развития и воспитания дошкольников.

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Решетникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С «Симфония» , Пермский край

«Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на основе комплексно-тематического планирования»

Скачать статью

В статье раскрывается тесная взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, выделяется влияние предметно-развивающей образовательной среды на развитие речевой и познавательной активности детей.

Дата публикации: 14.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Анастасия Владимировна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогическое консультирование подростков, имеющих низкую самооценку»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия коррекции самооценки подростков в процессе психолого-педагогического консультирования, раскрываются особенности самооценки у детей подросткового возраста.

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
Гладкая Дарья Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией»

Скачать статью

Статья посвящена анализу и обобщению имеющихся в отечественной литературе данных о развитии мелкой моторики у детей, имеющих такое серьезное речевое нарушение, как дизартрия. В процессе работы над этим вопросом авторами выделены и обозначены главные аспекты в развитии мелкой моторики у детей с дизартрией.

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивакина Ксения Сергеевна , воспитатель
ЦУД «Солнечные лучики» , Челябинская обл

«Предупреждение задержки речевого развития детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа»

Скачать статью

В статье представлены первичные результаты проводимой автором в настоящее время коррекционно-развивающей работы по предупреждению задержки речевого развития у детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа. В работе представлены итоги проведенной диагностики состояния речи и околоречевых физиологических и психологических процессов, а также факторов риска. В процессе диагностики использовались как готовые методики, так и разрабатывались оригинальные методики. Для каждого ребенка был определен план коррекционно-развивающих занятий на основании результатов логопедического обследования. Статья адресована логопедам и воспитателям, работающим в частных детских садах домашнего типа.

Дата публикации: 09.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Касимова Екатерина Алексеевна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Исследование уровня сформированности связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Авторами раскрывается актуальность исследования уровня сформированности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, представлены результаты констатирующего эксперимента, описываются данные полученные, с помощью заданий «Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам», «Составление предложения по трем картинкам», «Пересказ текста», «Составление рассказа по серии сюжетных картин», «Составление рассказа на основе личного опыта», «Составление рассказа-описания».

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Любовь Иосифовна , инструктор по физической культуре
Кравченко Марина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Хрусталик» , Хакасия Респ

«Нейрофизиологические игры и упражнения как одна из форм совместной работы инструктора по физической культуре и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ с детьми с ОВЗ. Целью статьи является описание эффективности использования нейрофизиологических игр и упражнений, как одного из приемов взаимодействия специалистов, в сочетании с речевым материалом по формированию лексико-грамматического строя речи.

Дата публикации: 07.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Мария Николаевна , воспитатель
Чуева Анастасия Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Использование технологии синквейн в коррекционно-педагогической работе с детей с ТНР»

Скачать статью

В статье описывается коррекционно-педагогическая работа по формированию речевых навыков у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с использованием технологии дидактического синквейна.

Статья в процессе верстки
Петрова Ольга Германовна , воспитатель
Иванова Светлана Николаевна , воспитатель
Прокопьева Оксана Валерьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №3 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование эффективных средств, форм и инновационных методов работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ»

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Королева Елена Земильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72» , Вологодская обл

«Что делать с детскими жалобами»

Скачать статью

В статье рассмотрены детские жалобы, типы жалоб и роль взрослого в их устранении в дошкольном детстве. Даются рекомендации родителям и воспитателям по устранению жалоб. Подробно описывается алгоритм работы с жалобщиками в детском коллективе.

Дата публикации: 16.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Закирова Регина Раисовна , бакалавр пед. наук , студент
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Инклюзивное образование»

Скачать статью

Автор данной статьи раскрывает все аспекты инклюзивного образования. Автор пытается объяснить, как данное образование может влиять на разных людей и детей в целом. Кроме того, автор предлагает свою методику, которую можно применить в инклюзивном образовании.