Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Профессиональные дефициты педагогов-словесников при работе с филологически одаренными обучающимися»
В статье осмысливаются профессиональные дефициты педагогов-словесников, связанные с диагностикой филологической одаренности обучающихся; оцениваются умения педагогов различать филологическую одаренность и обученность; определяются основные направления специальной профессиональной подготовки учителей-словесников в этой сфере.
Дубракова Наталья Николаевна , воспитатель
Ворнавская Наталья Федоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством использования фотокроссов (из опыта работы)»
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Подготовка кадров железнодорожного транспорта на основе информационно-коммуникационных технологий»
Аксарина Наталья Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Развитие навыков целеполагания пересказа при подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе»
В статье осмысливается роль навыков целеполагания устного монологического высказывания и моделирования образа адресата при выполнении задания 2 «Подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации» в ходе итогового собеседования по русскому языку, предлагаются способы их совершенствования.
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Активизация творческого мышления подростков на основе авторского обучающего модуля «Триада возможностей и художественных навыков»»
На современном этапе появилось много проблемных вопросов к воспитательной работе с подростками в школе. Сегодня ослабело внимание к художественному творчеству, так как все увлечены освоением компьютерных технологий. Учителя художественного образования должны предлагать ученикам новые формы занятий по освоению художественных ремёсел. Цель учителя – сформировать эмоциональное отношение учеников к заданиям, мотивацию к созидательной деятельности, интерес к художественным ремёслам в современной интерпретации. В статье предлагается новый формат педагогического проекта: организация занятий для подростков на основе модуля «Триада возможностей и художественных навыков».
Романова Марина Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
«Эмоциональное состояние студентов в зависимости от формата обучения»
Работа посвящена актуальной теме на сегодняшний момент: изучению эмоционального состояния студентов в зависимости от формата обучения. Статья включает в себя теоретический анализ состояния студентов и их учебной деятельности, а также результаты исследования эмоционального состояния в процессе онлайн и оффлайн-обучения. Представлены и эмпирически доказаны различия в эмоциональном состоянии студентов.
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Формирование интереса к миру профессий у младшего школьника во внеурочной деятельности»
В статье рассматриваются критерии современного профессионально-трудового воспитания младших школьников с точки зрения формирования интереса к миру профессий посредством внеурочной деятельности. Рассматриваются условия и качества, которые по мнению автора, стали наиболее актуальными в связи с современными потребностями общества, наличием образовательной и законодательной базы в области трудового воспитания учащихся младших классов. Основой этой статьи являются актуальные данные исследований в области профессионального самоопределения и ориентации учащихся, развития внеурочной деятельности как важного и эффективного средства формирования интереса учащихся к миру профессий и человеческому труду в целом.
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование положительного отношения к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста в культурно-досуговой деятельности»
Анненкова Лариса Викторовна , социальный педагог
Рогова Елена Владимировна , старший воспитатель, учитель-дефектолог
Зайченко Юлия Юрьевна , инструктор по физической культуре
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл
«Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, как одно из приоритетных направлений педагогов ДОУ в условиях ФГОС»
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» , Нижегородская обл
Сухова Маргарита Александровна , учитель
МАОУ «Лицей №180» , Нижегородская обл
«Численные методы как необходимый элемент обучения математике в техническом университете»
В статье отмечается, что в результате уменьшения количества часов преподавания математики, уровень математических знаний студентов технических специальностей значительно снизился. На основании многолетнего опыта преподавания дисциплин «Математика» и «Информатика» авторы считают необходимым согласовывать учебные планы этих дисциплин. Это позволило бы студентам в некоторой мере освоить такой важный для технических специальностей раздел математики как «Численные методы» и повысить общий уровень математической культуры в техническом университете. Для достижения этой цели необходимо увеличить количество часов преподавания математики.
Башкова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Особенности внедрения дополнительной образовательной программы «Основы бережливого производства»»
Статья посвящена проблеме дополнительного обучения студентов учебных заведений среднего профессионального образования работе в условиях бережливого производства. Авторами предлагается описание дополнительной образовательной программы «Основы бережливого производства», раскрывается ее структура и целесообразность ее внедрения в учебный процесс образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Салимуллина Лилия Рафаиловна , магистр , педагог-психолог
ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище» Минобороны России , Татарстан Респ
«Развитие ораторских способностей обучающихся с помощью трансформационной психологической игры «Оратор»»
Вопрос о развитии ораторских способностей обучающихся является актуальным, особенно для подростков, которым помимо получения и усвоения знаний и умений, еще очень важно грамотно и доходчиво донести эти знания до аудитории, уметь наладить с ней деловой и конструктивный контакт. В статье рассматривается один их эффективных методов формирования навыков публичных выступлений – трансформационные психологические игры. Они прочно вошли в нашу жизнь, пользуются популярностью независимо от возраста, т. к. позволяют изменять свою жизнь к лучшему играя. Игра нацелена на развитие поведенческой, когнитивной и коммуникативной сферы личности.
МАДОУ «Д/С №1» , Ростовская обл
«Проект «Одаренный ребенок: выявление и развитие»»
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Помощь в социальной адаптации детям с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу об особенностях обучения детей плаванию в начальной школе»
Батыршина Миляуша Рубисовна , учитель
Гиниятуллина Альфия Азгамовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий»
Статья посвящена актуальной проблеме организации совместного сотрудничества детей в начальной школе. Именно работа в парах и группах порождает инициативу, поисковую активность учеников, самостоятельное открытие способов решения задач, что и является одной из высших ценностей формирования всех видов универсальных учебных действий. В статье отражается вся последовательность организации сотрудничества детей. Бережно поддерживать и выращивать поисковую активность во время групповой работы – цель любого учителя, стремящегося формировать у обучающихся умение самостоятельно учиться, без его (учителя) постоянной помощи и побуждения.
Решетникова Светлана Евгеньевна , учитель
МОУ «СОШ №1» , Саратовская обл
«Метод проектно-исследовательской деятельности в работе классного руководителя»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Кейс-чемпионат по финансовой грамотности для младших школьников в формате онлайн»
В современном мире от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма. Для того, чтобы развить такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решения, нужно применять современные методики. Мы предлагаем познакомиться с методом кейсов, где учащиеся сами выбирают наиболее значимые условия, алгоритм решения разрабатывается самостоятельно и не существует однозначного решения. В статье предлагается рассмотреть опыт проведения Кейс-чемпионата по финансовой грамотности для младших школьников в формате онлайн.
Габдрахманова Эльмира Ринатовна , учитель
Горбунова Алевтина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Приёмы развития критического мышления в начальной школе»
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Живописные упражнения акварелью на уроках изобразительного искусства»
МОУ «Лицей №11» , Волгоградская обл
«Урок географии в 5 классе «Внутреннее строение земли. Состав земной коры»»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Таблицы Excel как инструмент в работе учителя начальных классов»
В статье рассматриваются формы педагогической работы по внедрению программы Excel в работу школы, что повышает эффективность управления образовательным учреждением за счет автоматизированного сбора статистической информации и отчетных материалов, оперативного структурированного представления информации, использования электронного документооборота.
Крылова Светлана Александровна , учитель
Николаева Лариса Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Земля и люди Московского государства»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Наблюдение как метод изучения окружающего мира в начальной школе»
МКОУ «Гончаровская СОШ» , Курская обл
«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики»
В статье рассматриваются особенности использования электронных образовательных ресурсов на уроках математики. В настоящее время возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования. Применение в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одним из способов решения этой проблемы.