Список публикаций по ключевому слову: «»
Культурология и искусствоведение
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Историко-культурологические особенности развития Северодвинской росписи в контексте художественно-материальной культуры русского Севера»
В статье речь идёт о том, что историко-культурологические особенности развития Северодвинской росписи в контексте художественно-материальной культуры русского Севера до сих пор не утратила свои традиции, обычаи, ценности наших далеких предков, также обращались к народному декоративному искусству, к живописи, в отдельных районах нашей страны образовалось несколько направлений этого искусства, каждое со своим особым стилем росписи, своим излюбленным орнаментом и колоритом. Проанализированы исторические этапы развития русского Севера.
Педагогика
МБУ Д/С №81 «Медвежонок» , Самарская обл
Рудь Наталья Александровна , бакалавр , учитель-логопед
СПДС «Ягодка» , Самарская обл
«Развитие речи и других высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством альбома дидактических игр «Играй-ка, развивай-ка»»
В статье, речь идёт о том, что организация коррекционного процесса в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и по сей день является важной и актуальной задачей в деятельности учителя-логопеда. Выйти за рамки рутинного, каждодневного закрепления речевого материала по типу: «послушай и повтори за мной» стремится педагог, обладающий творческими способностями и неравнодушием к потребностям детской психики в игре, как основной ведущей деятельности ребёнка-дошкольника.
МБУ Д/С №22 «Лучик» , Самарская обл
Богданова Ольга Михайловна , бакалавр , учитель-логопед
ГБУ «Психолого-педагогический центр» , Самарская обл
«Автоматизация и дифференциация свистящих звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ в развивающих играх»
В статье речь идёт о том, что в логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребенка – этапы закрепления приобретенных произносительных умений (так называемая автоматизация звука). Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес, отсутствует шаблонное рассматривание картинок.
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге на основе квест-технологии»
В статье автором рассматривается необходимость и важность формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников в основу которого ложатся квест-технологии. Автором приведены различные виды квест-технологий, а также формы работы, с помощью которых дошкольники знакомятся с правилами дорожного движения.
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Изготовление дидактических игр в процессе совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как средство повышения речевой активности»
В статье авторами рассматривается изготовление дидактических игр по речевому развитию в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как одно из наиболее эффективных средств повышения речевой активности. Авторы приводят несколько примеров дидактических игр, которые можно изготовить совместно с детьми.
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Патриотическое воспитание как процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения»
Павлова Анна Александровна , педагог-психолог
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Симонова Ия Васильевна , учитель
Котенева Людмила Сергеевна , учитель
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
«Актуальные направления современных научных педагогических исследований»
Горохов Владимир Алексеевич , учитель
Жалнина Марина Николаевна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
«Патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации Федеральной образовательной программы»
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии»
МБДОУ «Д/С ОВ №2 поселка Маслова Пристань» , Белгородская обл
«Использование краеведческого материала на занятиях по физической культуре в ДОУ»
МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл
«Ассоциативный и этимологический способы запоминания словарных слов в начальной школе»
В статье речь идёт о том, что проблема грамотного письма особенно актуальна в наши дни, так как в последнее время грамотность и вообще владение родным языком стали уделом узкого круга специалистов-филологов. К сожалению, заметно упал уровень новых изданий журналов, газет, современной прозы. Орфографические и пунктуационные ошибки стали привычными явлениями. Давно известно, что язык – это зеркало социальных и нравственных процессов, происходящих в обществе. На сегодняшний день мало читающих людей, что влияет грамотность общества в целом. Детям сложнее запоминать новые слова.
Неминущая Елена Львовна , старший воспитатель
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«План работы волонтерского движения для формирования у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге»
Кузнецова Людмила Михайловна , учитель, музыкальный руководитель
Горбунова Ольга Александровна , учитель
МБОУ «Тишковская СОШ» им. П.П. Мурыгина , Астраханская обл
«Здоровьесберегающие технологии в период подготовки детей к школе»
Тагаева Оксана Владимировна , учитель
МБОУ «Гимназия №44 им. Деева В.Н.» , Ульяновская обл
«Проектная деятельность (мини-проекты) – инструмент развития функциональной грамотности школьника»
Статья посвящена функциональным качествам личности и проектной деятельности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умению выбирать профессиональный путь и готовности к обучению в течение всей жизни. Проектная деятельность рассматривается как здоровьесберегающая технология. А регулярное использование проектной деятельности позволяет соблюдать преемственность в обучении школьных предметов.
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Интегрированный подход в художественно-эстетическом развитии личности ребенка в условиях ФГОС»
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Дидактические игры как средство познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС»
Непомнящая Людмила Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Развитие памяти в дошкольном возрасте»
МАДОУ «Д/С №365» , Татарстан Респ
«Развитие цифровых компетенций руководителя ДОО»
В статье речь идёт о том, что цифровизация является своеобразным современным трендом множества сфер, в том числе и сферы образования. Она предполагает следование инновациям, постоянное развитие, а также улучшение компетенций руководителей всех областей. Это приводит к увеличению важности информационно-коммуникационной компетенции как руководителя ДОУ, так и всего педагогического персонала и требует от участников образовательного процесса готовности использовать информационные и коммуникационные технологии для решения профессиональных задач.
МБОУ «Среднекибечская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование сенсорной сферы ребенка раннего возраста с использованием элементов системы М. Монтессори»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Дидактические игры как средство позитивной социализации дошкольников»
Дубровина Ольга Ильинична , воспитатель
Шулятикова Анжела Владимировна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
«Специальное образование лиц с умственной отсталостью»
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста с помощью организации досуговой деятельности»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения в процессе организации досуговой деятельности. Описывается значимость чествования детьми государственных и возрождение народных праздников с целью сохранения и приумножения традиций и культуры русского народа, воспитания у детей любви к Родине, уважения к ее культурно-историческому наследию, готовности принимать социально ответственные решения по сохранению и защите ее целостности.
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл