Список публикаций по ключевому слову: «доступ»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Яценко Антонина Денисовна , соискатель , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Риски коммерциализации сети Интернет»
В статье представлен новый подход к осмыслению рисков, связанных с объективными процессами коммерциализации сети Интернет. На основании дискурсивного анализа полемики по проблемам развития сети Интернет акцентировано внимание на социальных рисках, обусловленных двойственной природой развивающихся в информационном пространстве структур, представляющих противоречия современных обществ. Утверждается в качестве позитивной перспективы ориентация государства на поддержку эволюции сети Интернет в направлении максимального обеспечения для граждан и организаций доступной, построенной на уважении к правам и интересам пользователей, среды.
Педагогика
Музлаева Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Меморская Надежда Львовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль организации доступного образовательного пространства для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Экономика
Кузиева Мафтуна Хусеновна , студентка
Ташкентский финансовый институт , Узбекистан
«Реформирование пенсионной системы в связи с изменением ожидаемой продолжительности жизни»
В статье рассматриваются вопросы о влиянии демографического старения населения в развитых странах на их экономику. Приведены коэффициенты для оценки финансового состояния пенсионной системы. Рассмотрен уровень участия населения в пенсионном обеспечении для оценки эффективности и устойчивости пенсионной системы. Проанализированы взносы на пенсионное страхование в систему общеобязательного государственного страхования.
Педагогика
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Морозова Юлия Александровна , заместитель директора по БЖ
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Елохина Екатерина Владимировна , учитель
МБ НОУ «Гимназия №48» , Кемеровская обл
«Сетевое взаимодействие образовательных организаций как фактор всестороннего развития личности ребенка»
Экономика
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Развитие агломерации уральского региона (на примере транспортной доступности Екатеринбурга)»
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Система доступности инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»
В статье обосновывается и анализируется построение модели инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации и условия ее эффективности как психолого-педагогическое обеспечение образовательно-развивающегося процесса, так и материально-технического обеспечение. Рассматривается также условие, связанное с необходимостью подготовки специалистов по обучению и воспитанию определенных категорий детей с ОВЗ. Автор отмечает, что такая модель доступного инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации может быть успешно реализована, если в учреждении есть группы комбинированной и компенсирующей направленности. В статье также представлены трудовые функции специалистов педагогического состава для обучения и развития детей с ОВЗ.
Педагогика
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Противоречия при реализации принципов наглядности и доступности при изучении дисциплины «Высшая математика»»
В статье раскрывается суть принципов наглядности и доступности при изучении высшей математики в вузе. Выделены основные противоречия при выполнении основных принципов обучения математике, прежде всего принципов наглядности и доступности. Акцент делается на противоречии между использованием презентаций как средства наглядности и достижением доступности излагаемого материала в ущерб развитию пространственных представлений студентов и их умственного развития, которое тормозится при тотальном использовании презентаций в процессе изучения высшей математики в вузе.
Петрова Галина Анатольевна , воспитатель
МДОАУ «Д/С ОВ» , Башкортостан Респ
«Роль предметно-развивающей среды в детском саду в соответствии с ООП ДО «Вдохновение»»
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности предметно-развивающей среды для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
В наше время увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому всё больше и больше требуется специалистов для помощи таким детям. Также на сегодняшний день мы можем увидеть, как возросло количество учреждений для таких деток. Со временем становится больше инклюзивных и коррекционных групп, классов, детских садов, школ. Поэтому в России требуется как можно больше специалистов, которые смогут помочь таким детям. Но каждый специалист может столкнуться с серьезными трудностями, которые заключаются в отказе родителей принимать такую ситуацию. Этим обуславливается актуальность исследования данной темы. Непринятие этой ситуации, может привести к негативным последствиям для ребёнка. Но дети с ограниченными возможностями тоже нуждаются в развитии, в поддержке, в общении со сверстниками, в приобретении навыков и опыта. Поэтому, я считаю, что такие дети должны начинать своё развитие с дошкольного возраста. Несмотря на то, что таким детям нужно уделять особое внимание, специалист дошкольного учреждения должен соблюдать одно из важнейших условий развития ребенка, которым является предметно-развивающая среда.
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Высшее образование в субъектах РФ: формирование новой структуры сети образовательных организаций»
Большинство вопросов, касающихся достижений науки и совершенствования системы высшего образования, тесно связаны с развитием человеческого капитала и укреплением кадрового потенциала. Высшее образование играет основную роль в формировании человека, развитии личности, приобретении знаний, умений, навыков и компетенций. Профессиональные возможности преподавателей в вузах и доступность качественного образования зависит от знаний и навыков, то есть от уровня развития человеческого капитала. Именно от достаточного количества высококвалифицированных преподавателей зависит подготовка специалистов для реального сектора экономики, социальной сферы, развитие научного и промышленного потенциала нашей страны и её лидирующие позиции.
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Разбоева (Александрова) Виктория Игоревна , соискатель , учитель
МКОУ Филипповская СОШ , Владимирская обл
«Некоторые подходы к решению проблем преподавания дисциплин естественнонаучного цикла и информатики в сельских малокомплектных школах»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами и особенностями преподавания дисциплин естественнонаучного цикла и информатики в сельских малокомплектных школах, а также наполняемостью в сельских школах, особенно в малокомплектных. В подтверждение важности рассматриваемой проблемы приводятся статистические данные о проценте сельских школ и проценте обучающихся в них. Рассматриваются и предлагаются различные способы решения проблем организации обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла и информатики в подобных школах, обусловленных объективными причинами.
Горбунова Алевтина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Использование компьютерных технологий в начальных классах»
Компьютеризация является в настоящее время приоритетным направлением в совершенствовании системы образования. В статье рассматривается опыт работы учителей начальных классов по использованию компьютерных технологий для развития в целостном образовательном процессе образовательных, воспитательных и развивающих задач. Умение работать с информацией становится ключевым интеллектуальным умением, лежащим в основе любой профессиональной компетенции. Поэтому основной задачей современной системы образования является задача формирования этого умения. Речь идет об информации разных видов и на разных носителях: текстовой, иллюстративной, графической и мультимедийной.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»
Статья посвящена проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Эта проблема особенно актуальна и важна в современном обществе, так как касается вопросов разработки и подготовки средств, в том числе организационных, психологических, педагогических, которые должны способствовать формированию толерантности в социальной среде дошкольного и школьного образовательного пространства.
Медицинские науки
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл
Султонов Фирдавсхуджа Пулотхуджаевич , ординатор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
Сагдеева Гозель Мустапакулыевна , старшая медицинская сестра
Коновалов Сергей Евгеньевич , канд. мед. наук , заведующий отделением
Самарская городская клиническая больница № 1 имени Н.Н. Пирогова , Самарская обл
Девяткин Анатолий Анатольевич , д-р мед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Акберов Алмаз Рамилевич , студент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Клинико-организационные особенности оказания специализированной медицинской помощи населению в период пандемии COVID-19 (на примере городской урологической службы)»
Клинико-эпидемиологические данные свидетельствуют о высокой медико-социальной значимости урологических заболеваний для общественного здоровья и определяют необходимость анализа проблем в организации оказания специализированной медицинской помощи пациентам уронефрологического профиля. Целью настоящей работы явился сравнительный анализ индикативных показателей урологического отделения №3 СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова в целях повышения доступности и качества оказываемой специализированной медицинской помощи данной категории пациентов в период пандемии COVID-19. Анализ работы урологического отделения в 2020 году в целом свидетельствует о его стабильной деятельности, развитии в нем современных методов лечения, несмотря на определенную специфику в условиях пандемии COVID-19. Отмечается некоторое изменение качественного состава методов лечения – увеличение доли малоинвазивных эндоскопических технологий, радикальных операций, замещение ими устаревших методов лечения. В отношении основного контингента обратившихся в отделение – пациентов с мочекаменной болезнью, возможно увеличение спектра методов лечения путем дальнейшего развития современных технологий, прежде всего – с использованием методов рентген-наведения.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «Александровская ООШ» , Татарстан Респ
«Влияние флорбола на развитие учащихся в сельской школе»
Экономика
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Анализ развития сферы здравоохранения в России и за рубежом»
В статье рассмотрены особенности развития системы здравоохранения сегодня связанны с решением большого количества глобальных проблем в условиях экономического кризиса и в посткризисный период. К таким проблемам относят снижение уровня смертности населения и повышение зарплаты медицинских работников при сокращении размеров государственного финансирования, структурные проблемы здравоохранения. Приоритетными направлениями являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, развитие страховых принципов финансирования здравоохранения.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова» , Санкт-Петербург г
«Reflection в Java»
Статья посвящена понятию reflection, которое на русский язык можно перевести, как отражение и связанными с ней процессами в объектно-ориентированном языке программирования Java. Приведены и описаны такие понятия как, reflection и ее возможности. Приведены требуемые для ее работы класс и дополнительные методы. Для наглядной демонстрации возможностей написан пример простой программы и записаны важные по ней наблюдения.
Пикулин Юрий Георгиевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г
«Связь информационной энтропии и экологической значимости объектов критической информационной инфраструктуры»
Показана связь экологии с безопасностью информации на промышленных объектах, а также рассмотрены требования, предъявляемые к защите информации, обрабатываемой в автоматизированных системах на таких объектах. На основе анализа элементов описания угроз несанкционированного воздействия на защищаемую информации принято решение о разработке программы, предназначенной для ввода избыточной информации – повышения уровня информационной энтропии. Подробное описание полученных результатов в ходе выполненной данной работы представлено в статье.
Юриспруденция
ООО «Юридическая компания «Ваше право» , Москва г
Церунян Владимир Арменакович , канд. юрид. наук , доцент
Одинцовский филиал ОЧУ ВО «Международный юридический институт» , Московская обл
«К вопросу о защите прав работников при привлечении к ответственности за нарушение режима коммерческой тайны»
В настоящей статье рассматриваются особенности доказывания в судебном порядке введения режима коммерческой тайны у работодателя, основания наличия ущерба, причиненного работником работодателю в случае разглашения коммерческой тайны. Авторами статьи обоснуется вывод, что наличие Положения о коммерческой тайне на предприятии и упоминание о ней в трудовом договоре и соглашении о неразглашении коммерческой тайны не является доказательством наличия установленного режима коммерческой тайны и надлежащего обеспечения доступа работников к информации, содержащей коммерческую тайну.
Экономика
Ушпурене Айсте Барбора , д-р пед. наук , преподаватель, лектор
Литовский университет спорта , Литва
«Доступность услуг сельского туризма для инвалидов в Литве»
Сельский туризм имеет большой потенциал для привлечения людей с разными интересами, однако он требует тесного сотрудничества при планировании и реализации стратегических направлений развития и мер, связанных с туризмом. В настоящее время устанавливается социальная модель интеграции инвалидов. Для путешествий человеку с ограниченными возможностями требуется адаптированная инфраструктура. Действия должны предприниматься в соответствии с принципом, согласно которому люди с ограниченными возможностями, как и все люди, нуждаются в доступе и интеграции. Поэтому важно изучить доступность услуг сельского туризма для инвалидов в Литве.
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №12 «Брусничка» , Иркутская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ на основе принципов ФГОС ДО»
Статья посвящена вопросу создания окружающей среды в ДОУ, отвечающей интересам, развивающей, дающей возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами, которые стимулируют познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.
Коррекционная педагогика, дефектология
Кузьменко Татьяна Александровна , заместитель заведующего
Семёнова Ольга Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл
«Создание развивающей среды в группах комбинированной направленности для детей с нарушением слуха»
В статье раскрываются основные принципы организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха. Фиксируется внимание на особенностях группового пространства в группах комбинированной направленности. Отмечается ведущая роль зрительного анализатора в познании окружающего мира и необходимость насыщения предметно-развивающей среды наглядными материалами и пособиями, стимулирующими развитие мышления, воображения и речи. В статье достаточно подробно описывается содержание основных центров: двигательного, речевого, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого.
Технические науки
Белов Юрий Николаевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Модернизация автоматических телефонных станций»
С широким развитием телекоммуникационных систем, а также появлением новых технологий широкополосного доступа возникла потребность в модернизации автоматических телефонных станций. На текущий день почти каждый крупный оператор связи столкнулся с необходимостью обновления своего оборудования. В связи с этим возникает ряд задач, таких как выбор новой платформы, а также нового оборудования, без выполнения которых устранить старые системы не представляется возможным. В статье рассмотрен вариант конвергенции и модернизации автоматических телефонных станций на базе платформы MSAN.
Коррекционная педагогика, дефектология
Хамидуллина Алсу Зуфаровна , старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Лобанова Галина Петровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №113 «Капитошка» , Бурятия Респ