Список публикаций по ключевому слову: «системно-деятельностный подход»



Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карелина Надежда Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №43 , Иркутская обл

«Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Скачать статью

В работе рассматривается вопрос организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода, затрагивается сущность и идея этого подхода в обучении. В статье также представлено обоснование деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Яругина Анжела Анатольевна , учитель начальных классов
МБОУ «Старомокшинская СОШ им. В.Ф. Тарасова» , Татарстан Респ

«Инновационные процессы образования в сельской школе»

Скачать статью

В статье освещены понятие об инновациях в образовании, роль инноваций в развитии школы и результаты инноваций в сельских школах на примере своей.

Система образования

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпова Светлана Арсентевна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования учебных универсальных действий учащихся. Автор статьи описывает собственный педагогический опыт организации учебной деятельности в соответствии с требованиями современной системы образования, перечисляются задачи педагогической работы, технологии обучения, подробно рассматриваются виды уроков. Сделан вывод о возможности формирования универсальных учебных действий учащихся посредством использования современных технологии и методов обучения.

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карсакова Галина Николаевна , Заслуженный читель РФ , заместитель директора по НМР, Заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Открытая профессиональная научно-методическая среда как ресурс подготовки педагогов к работе в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы создания и развития открытой профессиональной научно-методической среды МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова на материале опыта инновационной деятельности. Автором представлены некоторые результаты самооценки педагогами востребованности различных компонентов среды для повышения профессиональной готовности к работе в условиях ФГОС.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 14.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Павленко Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «Д/С «Сказка» г. Надыма» , Ямало-Ненецкий АО

«Использование системно-деятельностного метода в разновозрастной группе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема системно-деятельностного подхода в обучении, основная цель которого научить не знаниям, а работе. Автором прослеживается системно-деятельностный метод в разновозрастной группе в таких формах работы как взаимопроверка, работа в парах, работа по составлению схемы, обмен опытом, опыт самоконтроля.

Современные образовательные технологии

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Евгения Александровна , канд. ветеринар. наук , ведущий научный сотрудник
ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования» , Воронежская обл

«Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий»

Скачать статью

Для выполнения совокупности требований образовательного Стандарта и формирования личностных характеристик выпускника необходима организация как предметности учебной деятельности, так и системы социальных взаимодействий и учебного сотрудничества на основе современных образовательных технологий. Развитие становится ключевым словом в образовании. В результате использования современных образовательных технологий формируются и получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Елена Игоревна , преподавтель
ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» , Иркутская обл

«Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье раскрывается методика системно–деятельностного подхода к реализации требований ФГОС начального общего образования.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Система образования

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Червакова Ирина Валериевна , преподаватель
ГАПОУ «Обнинский колледж технологий и услуг» , Калужская обл

«Системно-логический подход в обучении математике»

Скачать статью

В настоящее время приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Автор статьи отмечает, что системно-логический подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 29.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатова Людмила Николаевна , учитель музыки и МХК
МКОУ «СОШ №1» , Карачаево-Черкесская Респ

«Технологическая карта современного урока»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям ведения современного урока в контексте системно-деятельностного подхода в соответствии со Стандартами второго поколения. Описываются сущность системно-деятельностного подхода, его технология. Перечисляются рекомендации для построения технологической карты урока. Приведен образец карты урока. По мнению автора, важно правильно составить технологическую карту с учетом требований новых Стандартов второго поколения.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русских Галина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заслуженный учитель РФ
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
Карсакова Галина Николаевна , Заслуженный читель РФ , заместитель директора по НМР, Заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроке открытия нового знания»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя начальной и основной школы системно-деятельностного подхода на уроках открытия нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. В статье представлены материалы из опыта работы творческой группы учителей-исследователей школы №51 г.Кирова

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Людмила Владимировна , Учитель информатики
МКОУ «Ершовская СОШ» , Иркутская обл

«Формирование универсальных учебных действий при обучении информатике в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние учебного материала курса «Информатика» на формирование универсальных учебных действий.

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , кан. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой, Заслуженный учитель РФ
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.


Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Наталия Владиславовна , учитель физики
МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И. , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Дидактические игры на уроках физики в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

Статье рассматривается возможность использования дидактических игр на уроках физики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении для формирования универсальных учебных действий. Описывается структура и принципы организации дидактической игры, приводятся примеры игр, способствующих решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Статья знакомит с приемом «Сформулируй тему урока», который применяет автор для формирования и оценки навыков самими обучающимися по разрешению проблем, а именно на фиксирование затруднений в процессе учебной деятельности.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государева Евгения Вадимовна , учитель истории
МОУ Ивняковская СШ ЯМР , Ярославская обл

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5 классе (на примере урока Земельный закон братьев Гракхов)»

Скачать статью

В статье описывается реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Систематизированы цели, преследующие формируемые в процессе системно-деятельностного подхода УУД, перечисляется необходимое оборудование, описывается ход урока. Статья содержит приложения, содержащие задания работы с текстами.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларина Нина Павловна , учитель биологии
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Технологическая карта урока как проект учебного процесса»

Скачать статью

В данной статье рассматривается возможность использования технологической карты на уроке. Приведена методическая разработка урока «Мхи – высшие растения» в 6 классе с учетом требований ФГОС.

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государева Евгения Вадимовна , учитель истории
МОУ Ивняковская СШ ЯМР , Ярославская обл

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5 классе (на примере урока «Демократия в Афинах в V веке до н.э.»)»

Скачать статью

В данной статье описывается реализация системно-деятельностного подхода на уроке. В работе систематизированы цели, преследующие формируемые в процессе системно-деятельностного подхода УУД, перечисляется необходимое оборудование, описывается ход урока. Статья содержит приложения, содержащие задания работы с текстами.

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Писарева Мария Викторовна , учитель
МОУ Ивняковская СШ ЯМР , Ярославская обл

«Планируемый вариант урока физики в 7 классе»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт проведения урока физики в 7 классе, в которых реализуется ФГОС. При проведении урока используется системно-деятельностный подход, а также включение обучающихся в исследовательскую деятельность, формирующее оценивание, дифференцируемое домашнее задание по выбору обучающихся на основе самоанализа и самооценки результатов обучения на уроке.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Лариса Сергеевна , учитель английского языка
МКОУ ШР «СОШ №1» , Иркутская обл

«Учебные задания коммуникативного типа на уроках английского языка»

Скачать статью

Рассматриваются возможности формирования у школьников на уроках английского языка коммуникативных УУД при помощи учебных заданий.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багапова Ольга Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Игра как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Во все времена педагога волновал вопрос, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке. Автор отмечает, что в педагогике в качестве основных видов деятельности выделяют – игровую, учебную и трудовую деятельность. Именно в начальной школе происходит смена игровой деятельности ребёнка на учебную.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковальчук Зиля Накибовна , учитель начальных классов
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Системно-деятельностный подход при формировании УУД младших школьников через русское народное творчество»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблем системно-деятельностного подхода при формировании УУД младших школьников. Одним из направлений при реализации данного подхода является народное творчество, благодаря которому достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты и формируются регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД на уроках и во внеурочное время.

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Порфирьева Ольга Святославовна , учитель математики
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема повышения эффективности образовательного процесса, которое является результатом формирования универсальных учебных действий. Автор ставит целью работы понять, что такое универсальные учебные действия и как их эффективно формировать на уроках математики.

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кузьмина Нина Викторовна , Заслуженный учитель РФ , учитель истории и обществознания
ГКОУ «Волгоградский лицей-интернат «Лидер» , Волгоградская обл

«Актуальные аспекты и вопросы педагогической практики учителя истории»

Скачать статью

В статье поднимаются актуальные проблемы современного российского образования с точки зрения педагога-практика, учителя истории. Раскрывается роль проблемных уроков с целью повышения мотивации к образованию и формирования универсальных учебных действий на уроках истории. Учитель не только поднимает злободневные вопросы педагогической практики, но и пытается решить поставленные вопросы через современные образовательные технологии, а именно через технологию модерации.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреев Александр Николаевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Москва г
Андреева Наталья Григорьевна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №35» , Ставропольский край

«Методы и приемы метапредметного обучения»

Скачать статью

В статье сообщается, что с первого класса на каждом уроке в процессе учебно-воспитательного процесса происходит формирование универсальных учебных действий (УУД), с помощью которых ребенок сможет сам добывать информацию о мире и овладевать системой знаний, что и предполагает метапредметный подход. Исследователи подводят к тому, что метапредметные образовательные технологии были разработаны, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Авторы предлагают передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вайсбанд Марианна Григорьевна , учитель английского языка
МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова , Кировская обл

«Современный урок английского языка деятельностного типа»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя основной школы системно-деятельностного подхода на уроке английского языка с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и системы заданий для самостоятельной работы. В работе раскрыты приемы рефлексивной, оценочной, коррекционной деятельности учащихся на уроке.