List of publications on a keyword: «системно-деятельностный подход»
Современные технологии в образовании
MBOU "Gatchinskaia SOSh 4 s uglublennym izucheniem otdel'nykh predmetov" , Ленинградская обл
«Otkrytyi urok "Ontogenez cheloveka" (iz opyta raboty uchitelia)»
В статье представлена методика открытого урока, разработанная автором и апробированная в гуманитарном 11 классе. Автором отмечено, что методологической основой урока являются подходы и дидактические принципы, ведущим выступает системно-деятельностный подход. Представлен подробный анализ проведенного открытого урока.
Педагогика
Olga A. Likhosherstova
Olga N. Sukhova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Sobytiinost' kak sredstvo preemstvennosti v patrioticheskom vospitanii doshkol'nikov i mladshikh shkol'nikov»
Существующие в современном обществе проблемы взаимоотношений, культуры отношений, сложившаяся система преобладания материальных ценностей над духовными, кризис семьи и отношений заставляют задуматься о правильности и эффективности подходов и воспитательных систем последних десятилетий. В этой связи авторами поднимается проблема событийности как ключевого механизма в плане преемственного воспитания обучающихся дошкольного и начального общего уровней образования.
Novotimoshkinskaia OOSh , Татарстан Респ
«Realizatsiia sistemno-deiatel'nostnogo podkhoda v prepodavanii matematiki kak sredstvo formirovaniia tvorcheskoi lichnosti»
В статье представлена проблема реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средства формирования творческой личности. Автором раскрыто понятие «системно-деятельностного подход», представлены этапы урока на основе данного подхода. Исследователь отмечает, что согласно системно-деятельностному подходу обучающиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Lego-tekhnologii kak sredstvo razvitiia rechi i poznavatel'noi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье отмечается , что стремительное развитие робототехники в мире открывает новые возможности во многих областях, а начинать готовить специалистов, которые в будущем выберут профессию в этой области, необходимо с самого младшего возраста. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность.
Педагогика
Elena S. Aliokhina
Nadezhda V. Vygorenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Realizatsiia sistemno-deiatel'nostnogo podkhoda v usloviiakh FGOS v nachal'noi shkole»
Nina E. Gusakova
Larisa A. Klochkova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Nastavnichestvo kak sposob povysheniia effektivnosti sotsial'noi adaptatsii shkol'nikov»
GBOU "SOSh 186" , Санкт-Петербург г
«The technology of interective learning "Crossens" at the Chemistry lessons "Ready, steady, go!»
В статье подчеркивается, что обязательными условиями для проведения уроков химии являются системность знаний, умение выстроить цепочку умозаключений, обобщить изученное. Однако современного ученика трудно заинтересовать, это уже не пассивный слушатель, а активный участник процесса, демонстрирующий умение взаимодействия с миром, хорошо ориентирующийся в гаджетах и сети Интернет. Он с удовольствием начинает заниматься новым, но с трудом запоминает и неверно делает выводы из изученного, в результате, быстро теряет интерес. Автор утверждает, что технология интерактивного обучения «Кроссенс», которая предполагает сообучение (обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса, позволит осуществлять системно-деятельностный подход. Обучение с обращением к личному опыту ученика приведёт к тому, что знания по химии станут системными, функциональными, повысится мотивация.
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Vkliuchenie uchashchikhsia v proektnuiu deiatel'nost' kak uspeshnoe sredstvo realizatsii sistemno-deiatel'nostnogo podkhoda»
Теория и методика дошкольного образования
Natalia A. Marchenko
Natalia I. Markova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Volonterskoe dvizhenie kak sredstvo formirovaniia osnov bezopasnosti zhiznedeiatel'nosti u doshkol'nikov»
Педагогика
Tat'iana A. Liubetskaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Lichnostno-orientirovannoe vospitanie detei s OVZ v svete FGOS»
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
Elena V. Drozhzhina
MBOU "SOSh 4 g. Shebekino" ,
«Formirovanie metapredmetnykh rezul'tatov na urokakh informatiki»
Liudmila V. Belikova
MOU "Streletskaia SOSh im. Geroia Sovetskogo Soiuza A.E. Chernikova" , Белгородская обл
«Monitoring razvitiia UUD v nachal'noi shkole»
Статья посвящена вопросам проектирования системы мониторинга универсальных учебных действий в начальной школе. Авторы рассматривают этапы формирования отдельных УУД, критерии для выбора диагностического комплекта для проведения мониторинга, направленные на отслеживание сформированности отдельных УУД.
MAOU "SOSh 78" , Кемеровская обл
«The use of instructional maps in biology lessons»
В статье описывается опыт применения инструктивных карт на уроках биологии, его плюсы, методика работы с картами, а так же их наполнения. разъяснена значимость инструктивных карт с позиции требований к реализации ФГОС. The article describes the experience of using instructional maps in biology lessons, its advantages, methods of working with maps, as well as their filling. the importance of instructional maps from the standpoint of requirements for the implementation of the Federal State Budget is explained.
MBOU "SSh 25" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Primenenie sistemno-deiatel'nostnogo podkhoda na uroke matematiki pri obuchenii mladshikh shkol'nikov»
В статье представлен опыт работы по использованию системно – деятельностного подхода на уроке математики в начальной школе при изучении темы: «Закрепление изученного. Решение задач». Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Педагогика общеобразовательной школы
Elena N. Shevchenko , учитель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Rol' matematicheskoi sostavliaiushchei pri izuchenii predmeta informatiki»
Общая педагогика
Svetlana N. Poluektova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Lichnostno-deiatel'nostnyi podkhod v obuchenii mladshego shkol'nika»
В данной статье рассматривается особенности развития личностно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. Обоснована необходимость осуществления деятельности у детей младшего школьного возраста в образовательных организациях, которые должны реализоваться с помощью определенной системы. Они не ограничиваются только предметными результатами как при ЗУНовском подходе, так как к ним присоединяются еще метапредметные и личностные результаты.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Niuansy sovremennogo uroka biologii»
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie uchebnoi motivatsii kak sredstvo dostizheniia obrazovatel'nykh rezul'tatov v ramkakh realizatsii sistemno-deiatel'nostnogo podkhoda na urokakh angliiskogo iazyka v nachal'noi shkole»
В статье рассматривается проблема формирования учебной мотивации у младших школьников на уроках английского языка в рамках реализации системно-деятельностного подхода посредством использования ИКТ, игровых технологий и дифференцированным подходом в обучении. Автором отмечена эффективность предложенных методов.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
Margarita A. Alekseeva
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Patriotic education through the systemic - activity approach in the classroom for visual activity»
In recent years, the problem of patriotic education in Russia has become especially relevant, since the processes of reassessment of moral values and the loss of high spiritual values of being are taking place in society. The article reveals the variety of forms, methods and means used to ensure the effectiveness of patriotic education, including the methods of actively involving children in educational, research and creative activities. On the example of a lesson on visual activity, the principles of the system-activity approach in patriotic education are considered.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Svetlana N. Guseva
Comprehensive school №30 , Белгородская обл
«Innovatsionnye podkhody v obrazovatel'nom protsesse»
Важнейшая черта современного обучения – его направленность на подготовку учащихся не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но активно их осваивать. Этому способствует в значительной мере инновационное обучение. Инновационные подходы к обучению делятся на две группы: технологическую и поисковую. В технологическом подходе инновационного обучения широкую известность получила технология полного усвоения знаний. В статье рассмотрены инновационные подходы к организации образовательного процесса, обозначены особенности современного урока.
Педагогика
Olga K. Kuzheleva
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii vneurochnoi deiatel'nosti v shkole»
Liudmila V. Galkina
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл
«Realizatsiia sistemno-deiatel'nostnogo podkhoda v obrazovatel'nom protsesse DOU kak uslovie povysheniia kachestva doshkol'nogo obrazovaniia»
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Osnovnye trebovaniia i idei FGOS na uroke»
Общая педагогика
Irina G. Sudak
Nadezhda V. Vygorenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Osobennosti realizatsii sistemno-deiatel'nostnogo podkhoda v usloviiakh FGOS v nachal'noi shkole»
Дошкольная педагогика
Larisa N. Malchenko
Natalia A. Pushkova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл