Список публикаций по ключевому слову: «музыкальное воспитание»
Педагогика
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
Курбанова Саида Магомедтагировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Музыка в жизни ребёнка»
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ритм как основа музыкального воспитания: методы и приемы для музыкальных руководителей»
В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкальное воспитание в УДО»
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие эстетической культуры средствами музыки»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Теоретические основы формирования познавательной активности в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Современные педагогические технологии
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников»
В настоящее время в современном музыкальном воспитании актуальной проблемой является поиск новых путей обновления методов, технологий и содержания образовательных программ, необходимых для реализации творческих потребностей обучающихся. Автор полагает, что в дошкольном возрасте это может помочь выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.
Педагогика
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей»
В статье раскрывается значение музыкального сопровождения для физических упражнений и подвижных игр, а также для творческо-двигательного развития детей. Авторы отмечают, что выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Интерактивные педагогические технологии в развитии музыкальности дошкольников»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мишка в гостях у малышей»»
Селезнева Галина Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация старших дошкольников в процессе музыкальной деятельности в ДОО»
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Влияние и тенденции музыкально-ритмических движений на развитие детей дошкольного возраста»
Погодина Наталия Ивановна , воспитатель
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Теоретические аспекты музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В статье рассмотрены теоретические аспекты музыкального воспитания детей дошкольного возраста в совокупности таких средств, как слушание музыки, пение и музыкально-ритмические движения; обозначен круг задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, регламентированный Федеральным государственным образовательным стандартом; а также определены основные направления музыкального воспитания детей с учетом их возрастных особенностей.
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Методы знакомства старших дошкольников с профессией театрального актёра как способ ранней профориентации воспитанников»
В статье рассмотрена специфика профессии театрального актёра, его некоторые должностные обязанности и трудовые нюансы. Автор полагает, что представленный материал будет полезен не только музыкальным руководителям, но и воспитателям для повышения компетенции в вопросах театрального искусства и музыкального воспитания.
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников»
В статье рассматриваются современные инновационные подходы к музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор отмечает, что развитие современного общества диктует условия организации дошкольного образования: внедряются новые педагогические технологии, разрабатываются оригинальные методики и подходы.
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования для музыкального развития детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается роль учреждений дополнительного образования для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Авторы статьи доказывают, что только совместными усилиями детского сада и музыкальной школы можно повысить интерес детей к искусству, что в свою очередь будет влиять на формирование культурно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.
Пономарчук Анна Владимировна , воспитатель
Федяева Елена Вячеславна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Взаимодействие воспитателя ДОУ и музыкального руководителя в развитии связной речи дошкольника»
Одним из крупнейших достижений в дошкольной педагогической практике является признание музыкального образования неотъемлемой частью педагогической работы в целом. Основной формой музыкального воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. Они способствуют формированию музыкальности, играют важную роль в развитии внимания, памяти, связной речи и других важных качеств, необходимых для дальнейшего обучения в школе. В статье обосновывается, что сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых недостатков детей.
Дошкольная педагогика
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» в развитии личности ребенка дошкольного возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Головина Алена Викторовна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности и художественно-эстетическому развитию»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкальный ринг»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Детский оркестр без границ»
В статье описывается опыт использования детских музыкальных инструментов во всех видах деятельности дошкольников. Это и предмузыкальные игры с инструментами детского оркестра, как эффективное средство решения задач развития дошкольников, и особенности использования детских музыкальных инструментов в певческой деятельности, и музыкально-ритмические движения со звучащими атрибутами.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
Коновалова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании»
В статье представлен анализ мировоззрения китайских философов на музыкальное воспитание. Рассмотрены суждения Сюнь-цзы, Мэн Кэ, Гуань-цзы на эстетическое воспитание посредством искусства; представлена роль педагога в музыкальном воспитании и становлении музыканта, проанализированы связи мирового порядка, гармонии жизни и музыкальной гармонии. В статье обоснованы педагогические подходы обучению вокалу современных китайских преподавателей, которые опираются на сохранения традиций, а также на обогащение традиционных вокальных техник европейским опытом.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Каликина Наталья Станиславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №145» , Иркутская обл
«Основы музыкальной культуры в семейном воспитании»
В статье рассматриваются основы музыкальной культуры в семейном воспитании. Как утверждают авторы, задачи воспитания и образования детей в рамках реализации федерального образовательного стандарта указывают на то, что труд должен помочь ребенку в его всестороннем развитии. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, а также в совместной деятельности взрослого и ребенка. Ребенок растет и развивается при помощи двух основных составляющих: семьи и детского сада.
Педагогика
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Некоторые аспекты музыкального воспитания в ДМШ»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Роль педагога в воспитании юного музыканта»
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г