Список публикаций по ключевому слову: «иностранные языки»


Экономика

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Динара Медатовна , магистрант
Лысоченко Алла Алексеевна , д-р экон. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Стратегии развития цифровизации в период эпидемии для онлайн-школ иностранных языков»

Скачать статью

В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зятькевич Анжелика Сергеевна , бакалавр , магистрант
Черницына Юлия Валерьевна , бакалавр , магистрант
Григорян Эмма Арцруновна , бакалавр , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование игрофикации в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассмотрен метод игрофикации при обучении иностранному языку. Представлены игровые механики и пример использования метода игрофикации на уроке немецкого языка. Делается вывод о том, что применение игрофикации помогает сохранять мотивацию к образовательному процессу.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 09.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рохина Елена Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка г. Перми» , Пермский край

«Web-инструмент Flipgrid и его использование для развития навыков устной речи в дистанционной форме обучения иностранному языку»

Скачать статью

В статье показаны возможности практического использования web-инструмента Flipgrid в условиях дистанционного обучения иностранному языку как эффективного средства развития и контроля навыков устной речи.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгова Наталья Ивановна , старший преподаватель
Шестакова Ирина Борисовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл

«Этапы работы над текстом в современных условиях обучения иностранному языку в неязыковом вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются этапы работы над текстом при обучении чтению на иностранном языке в неязыковом вузе посредством использования электронной среды. Чтение играет значительную роль в обучении и познании иностранного языка. Овладение обучающимися умением читать является одной из практических целей изучения дисциплины «Иностранный язык» в вузе. В статье описываются этапы работы над текстом, представлены упражнения, которые позволяют реализовать познавательную, информативную функции чтения в современных условиях обучения иностранным языкам.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Ляля Ильдаровна , учитель
МБОУ «СОШ №167 с УИОП» , Татарстан Респ

«Обучение иностранным языкам детей в средней общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье обозначены основные задачи обучения иностранному языку в общеобразовательном учреждении, рассмотрены основные компетенции, формируемые в рамках образовательного процесса.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 16.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленяева Анастасия Александровна , канд. филол. наук , заведующая кафедрой, доцент
ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова» , Москва г

«Из опыта применения дистанционных технологий при обучении иностранному языку в вузе»

Скачать статью

В современной системе образования дистанционные технологии уже заняли определенную нишу, в том числе и при обучении иностранным языкам. Автор статьи делится опытом использования дистанционных технологий при преподавании профессионально-ориентированного перевода в вузе.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Саидова Гульбарият Садрутдиновна , канд. филол. наук , преподаватель
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Методика преподавания английского языка в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются методики преподавания иностранного языка в университете. Автором проведен анализ основных методик преподавания английского языка дает возможность преподавателю выбрать наиболее эффективный вариант для студентов; определяется роль информационных технологий в процессе обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Конторина Ирина Владимировна , учитель
ГБОУ «СОШ №106» , Санкт-Петербург г

«Игровые технологии на уроках английского языка»

Скачать статью

В своей статье автор поднимает вопросы: что такое игровые технологии? Имеют ли игровые технологии здоровьесберегающий характер? На каком этапе урока лучше использовать игры?

Педагогика

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гузачева Надия Исламовна , старший преподаватель
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан

«Использование современных информационно-коммуникационных технологий на занятиях английского языка»

Скачать статью

В статье представлена информация о современных технологиях обучения иностранным языкам. Работа с компьютером, интернетом даёт возможность дополнительно реализовывать себя, дополнительно получать знания не только по своему предмету, но и изучению иностранных языков. У каждого педагога имеется в распоряжении многочисленные возможности получения информации из сети интернет: электронные учебники, презентации, программы.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 04.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гвоздева Анна Вячеславовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Интерактивный коллаж как эффективное наглядное средство при формировании иноязычных коммуникативных навыков обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы разработки и применения интерактивных коллажей в обучении иностранным языкам, а также сущность коллажирования как педагогической технологии, проявляющейся в личностно-ориентированной и субъект-субъектной направленности.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богданова Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ

«Контент-анализ в практике преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах»

Скачать статью

В статье описаны результаты применения метода контент-анализа на занятиях по немецкому языку для студентов неспециальных факультетов, которые выступили в качестве информационной основы наполнения и структурирования содержания учебной дисциплины.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Богуцкая Мария Михайловна , магистрант
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Мингазова Наиля Габделхамитовна , канд. филол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Роль педагога в аспекте интеграции аутентичных видеозаписей в системе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В современном обществе определены новые приоритеты подготовки обучающихся в быстроменяющемся мире. Одним из приоритетов является использование информационно-коммуникационных технологий, которые, в частности, подразумевают изучение иностранных языков с использованием визуальных технологий: онлайн-уроков, видеофрагментов, учебных видео. Применение новых методов упрощает работу педагога, но не заменяет его роль в системе обучения иностранному языку. В статье отмечено, что при этом чрезвычайно важна роль педагога при отборе визуальных средств, определении метода их адаптации, выстраивании системы заданий, мобилизующих активность студентов во время просмотра, управляющих процессом восприятия и вместе с тем требующих от них умственного напряжения.

Педагогика

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черкасова Анна Александровна , учитель иностранных языков
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл

«Проблемы преподавания французского языка как второго иностранного и способы их устранения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные проблемы, появляющиеся перед учителем, преподающим французский язык как второй иностранный язык в школе. Приводятся возможные способы устранения этих проблем.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Ильина Лилия Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Кадышева Ксения Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл

«Кейс-метод как инновационный подход в методике преподавания иностранных языков»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из подходов к преподаванию специализированного иностранного языка – «метод кейсов», который заключается в самостоятельной иноязычной деятельности обучаемых в искусственно созданной профессиональной среде.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 24.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Векличева Евгения Владиславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Межпредметные связи на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятие «межпредметность», использование этого приема на уроках иностранного языка, положительное влияние совокупности методов на обучение иностранному языку.

Педагогика

Дата публикации: 03.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карташова Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент
Шаховнина Юлия Борисовна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного» , Санкт-Петербург г

«Роль профессионально-ориентированного чтения при подготовке военных специалистов»

Скачать статью

Статья рассматривает чтение иноязычных профессионально-ориентированных текстов на занятиях по иностранным языкам в военных учебных заведениях как одно из средств формирования и развития профессиональной компетентности военнослужащих.

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мошкина Юлия Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл

«Реформирование преподавания иностранных языков в средних школах Великобритании»

Скачать статью

В статье сделан краткий обзор развития содержания предмета «иностранный язык» в свете школьной реформы средней школы Великобритании. Результаты анализа современных тенденций развития содержания предмета «иностранный язык» в Англии вносят вклад в отечественную сравнительную педагогику, могут быть использованы при анализе текущей ситуации в отечественном школьном образовании.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 02.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахабиева Камиля Рафаилевна , ассистент кафедры
Гилязева Лилия Ахметовна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Интерактивные методы обучения в процессе формирования навыков владения устной формой делового и профессионального общения на английском языке»

Скачать статью

Статья посвящена применению интерактивных методик обучения иностранному языку профессорско-преподавательского состава в рамках корпоративного университета. Особое внимание обращается на вопросы создания аутентичной виртуальной языковой среды и включения слушателей курса в реальные ситуации межкультурной коммуникации. В результате, применение интерактивного формата занятий позволит содействовать повышению качества иноязычной подготовки профессорско-преподавательского состава.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Каримова Людмила Анатольевна , канд. пед. наук , преподаватель
ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж» , Ульяновская обл

«Особенности отбора содержания обучения иностранным языкам в казачьем кадетском корпусе им. генерал-майора В.В. Платошина»

Скачать статью

В статье автор раскрывает особенности воспитания и обучения воспитанников Казачьего кадетского корпуса имени генерал-майора В.В. Платошина с учётом специфики данного учебного заведения. Исследователь определяет доминирующие принципы отбора содержания обучения иностранным языкам и обосновывает необходимость их использования. Автор приводит в пример дидактический материал в качестве иллюстрации отбора содержания обучения иностранным языкам на основе доминирующих принципов в Казачьем кадетском корпусе, способствующий формированию и развитию социально-значимых качеств личности кадета посредством иностранного языка.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Лариса Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Никитина Анжелика Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Учебник иностранного языка в вузе и реалии межкультурного общения: задачи и перспективы»

Скачать статью

По мнению авторов, последние десятилетия ознаменовались не только кардинальными изменениями в системе высшего образования России и постоянным смещением приоритетов в обучении иностранным языкам, но и сделали этот предмет по-новому привлекательным для обучающихся, существенно усилили спрос на немецкий язык как второй иностранный, изучаемый после или параллельно с английским. На рынке учебной литературы представлены очень разные по содержанию и уровням подготовки учебники иностранных языков, в частности немецкого. В чем их сильные и слабые стороны, могут ли отечественные источники в борьбе за своего читателя составить конкуренцию зарубежным – тема предлагаемой статьи.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гетманская Мария Константиновна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам взрослых»

Скачать статью

Обучение взрослых на данный момент приобретает особое значение. Тенденция к непрерывности образовательного процесса, потребность индивида в постоянном самосовершенствовании приводит к новому взгляду на профессиональное обучение взрослых. В данной статье рассматривается термин «профессиональное обучение взрослых» применительно к сфере иностранных языков.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Зарлык Алтынай Жанботакызы , студентка
Какжанова Шолпан Айдархановна , старший преподаватель
Карагандинский государственный технический университет , Казахстан

«Полиязычие и его преимущества»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрена необходимость и эффективность изучения иностранных языков в раннем возрасте, проанализированы также преимущества полиязычия. В работе предоставлено несколько причин, способствующих благоприятному изучению языков. В ходе исследования был проведен небольшой опрос среди жителей города, студентов и школьников по данному вопросу, то есть о полиязычном подходе в обучении.

Педагогика

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кормильцева Алевтина Леонидовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Багаутдинова Леюза Раисовна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«ФГОС в национальной школе: помогает опыт (на примере обучения языкам в МБОУ Кучуковская СОШ)»

Скачать статью

В статье освещены актуальные на сегодняшний день вопросы внедрения федерального государственного образовательного стандарта в обучение иностранным языкам в национальной школе. Анализируется имеющийся опыт преподавания языков в условиях многонациональности и приводятся полученные результаты.

Дата публикации: 12.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горошко Ольга Николаевна , канд. ист. наук , доцент
Пятигорский филиал ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Краткий обзор отечественной методики обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В данной статье рассматривается период с 1860–2000 гг. преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях нашей страны. Автором представлены методы преподавания и их результаты.

Дата публикации: 06.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Елена Николаевна , канд. филол. наук , методист-преподаватель английского языка
ФГАОУ ДО (ПК) «Архангельский авиационный учебный центр» , Архангельская обл

«Популярные методики обучения иностранным языкам современных авторов»

Скачать статью

Целью статьи является обзор и анализ современных популярных методик преподавания иностранных языков. Автором выявляются преимущества и недостатки методик. Среди преимуществ отмечаются доступность, наглядность, краткость изложения учебного материала. Среди недостатков – снижение стиля изложения, тенденция к замене традиционных лингвистических терминов авторскими, неподтвержденность эффективности обучения по данным методикам.