Список публикаций по ключевому слову: «иностранные языки»


Система образования

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ваганян Армине Григорьевна , канд. филол. наук , преподаватель
Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна , Армения

«Реализация методики CLIL в учебниках по иностранным языкам»

Скачать статью

В статье рассматривается зарекомендовавшая себя методика CLIL (предметно-языкового интегрированного обучения). На примере определенного учебника автором демонстрируется структура и возможности реализации данной методики при составлении учебных пособий по иностранным языкам. Высказывается мнение о необходимости создания подобных учебников по РКИ для студентов нефилологических факультетов вузов Армении.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Саввина Ирина Львовна , канд. пед. наук , доцент
Ядрихинская Евгения Ефимовна , старший преподаватель
Прокопьева Сардана Ивановна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы иноязычной компетенции профессорско-преподавательского состава и студентов неязыковых специальностей СВФУ им. М.К. Аммосова»

Скачать статью

В статье представлен анализ состояния, формирования и развития иноязычной компетенции профессорско‐преподавательского состава и студентов естественно‐технических специальностей Северо‐Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Столярова Ирина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г

«Педагогические технологии контроля в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются педагогические технологии контроля в обучении иностранным языкам. По мнению автора, внедрение в процесс обучения иностранным языкам педагогических технологий контроля, состоящих в предварительном проектировании и реализации в учебном процессе комплексной системы педагогического контроля, является одним из важных путей совершенствования и повышения эффективности дидактического процесса

Педагогические науки

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сумкина Наталья Сергеевна , студентка
Комарова Юлия Александровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Фонетическая зарядка как эффективное средство формирования фонетических навыков учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

Скачать статью

Статья посвящена одному из эффективных средств овладения фонетическим материалом учащимися начальной школы – «фонетической зарядке». В целях выявления эффективности фонетической зарядки выделяются основные цели, характеристики и виды фонетической зарядки.

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Богуцкая Мария Михайловна , магистрант
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Мингазова Наиля Габделхамитовна , канд. филол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Роль педагога в аспекте интеграции аутентичных видеозаписей в системе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В современном обществе определены новые приоритеты подготовки обучающихся в быстроменяющемся мире. Одним из приоритетов является использование информационно-коммуникационных технологий, которые, в частности, подразумевают изучение иностранных языков с использованием визуальных технологий: онлайн-уроков, видеофрагментов, учебных видео. Применение новых методов упрощает работу педагога, но не заменяет его роль в системе обучения иностранному языку. В статье отмечено, что при этом чрезвычайно важна роль педагога при отборе визуальных средств, определении метода их адаптации, выстраивании системы заданий, мобилизующих активность студентов во время просмотра, управляющих процессом восприятия и вместе с тем требующих от них умственного напряжения.

Педагогика

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мошкина Юлия Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл

«Реформирование преподавания иностранных языков в средних школах Великобритании»

Скачать статью

В статье сделан краткий обзор развития содержания предмета «иностранный язык» в свете школьной реформы средней школы Великобритании. Результаты анализа современных тенденций развития содержания предмета «иностранный язык» в Англии вносят вклад в отечественную сравнительную педагогику, могут быть использованы при анализе текущей ситуации в отечественном школьном образовании.

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черкасова Анна Александровна , учитель иностранных языков
МБОУ Аннинская СОШ №1 , Воронежская обл

«Проблемы преподавания французского языка как второго иностранного и способы их устранения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные проблемы, появляющиеся перед учителем, преподающим французский язык как второй иностранный язык в школе. Приводятся возможные способы устранения этих проблем.

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кормильцева Алевтина Леонидовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Багаутдинова Леюза Раисовна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«ФГОС в национальной школе: помогает опыт (на примере обучения языкам в МБОУ Кучуковская СОШ)»

Скачать статью

В статье освещены актуальные на сегодняшний день вопросы внедрения федерального государственного образовательного стандарта в обучение иностранным языкам в национальной школе. Анализируется имеющийся опыт преподавания языков в условиях многонациональности и приводятся полученные результаты.

Дата публикации: 12.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горошко Ольга Николаевна , канд. ист. наук , доцент
Пятигорский филиал ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Краткий обзор отечественной методики обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В данной статье рассматривается период с 1860–2000 гг. преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях нашей страны. Автором представлены методы преподавания и их результаты.

Дата публикации: 06.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Елена Николаевна , канд. филол. наук , методист-преподаватель английского языка
ФГАОУ ДО (ПК) «Архангельский авиационный учебный центр» , Архангельская обл

«Популярные методики обучения иностранным языкам современных авторов»

Скачать статью

Целью статьи является обзор и анализ современных популярных методик преподавания иностранных языков. Автором выявляются преимущества и недостатки методик. Среди преимуществ отмечаются доступность, наглядность, краткость изложения учебного материала. Среди недостатков – снижение стиля изложения, тенденция к замене традиционных лингвистических терминов авторскими, неподтвержденность эффективности обучения по данным методикам.

Дата публикации: 13.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клепацкая Ирина Николаевна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край

«Иностранные языки в системе межкультурной коммуникации: проблемно-содержательный аспект обучения в условиях военного вуза»

Скачать статью

В данной статье исследуются особенности обучения иностранным языкам курсантов военного вуза с учетом основных тенденций развития межкультурной коммуникации. Автор рассматривает реализацию принципов межкультурной коммуникации на практических занятиях по иностранному языку при компетентностном подходе

Дата публикации: 14.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ань Лишэн , старший преподаватель
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Формирование межкультурной компетенции в процессе обучения китайскому языку как иностранному»

Скачать статью

В настоящей статье рассматриваются методические принципы формирования у учащихся межкультурной компетенции в процессе обучения китайскому языку как иностранному в условиях российского вуза

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Каримова Людмила Анатольевна , канд. пед. наук , преподаватель
ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж» , Ульяновская обл

«Особенности отбора содержания обучения иностранным языкам в казачьем кадетском корпусе им. генерал-майора В.В. Платошина»

Скачать статью

В статье автор раскрывает особенности воспитания и обучения воспитанников Казачьего кадетского корпуса имени генерал-майора В.В. Платошина с учётом специфики данного учебного заведения. Исследователь определяет доминирующие принципы отбора содержания обучения иностранным языкам и обосновывает необходимость их использования. Автор приводит в пример дидактический материал в качестве иллюстрации отбора содержания обучения иностранным языкам на основе доминирующих принципов в Казачьем кадетском корпусе, способствующий формированию и развитию социально-значимых качеств личности кадета посредством иностранного языка.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гетманская Мария Константиновна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам взрослых»

Скачать статью

Обучение взрослых на данный момент приобретает особое значение. Тенденция к непрерывности образовательного процесса, потребность индивида в постоянном самосовершенствовании приводит к новому взгляду на профессиональное обучение взрослых. В данной статье рассматривается термин «профессиональное обучение взрослых» применительно к сфере иностранных языков.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 02.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахабиева Камиля Рафаилевна , ассистент кафедры
Гилязева Лилия Ахметовна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Интерактивные методы обучения в процессе формирования навыков владения устной формой делового и профессионального общения на английском языке»

Скачать статью

Статья посвящена применению интерактивных методик обучения иностранному языку профессорско-преподавательского состава в рамках корпоративного университета. Особое внимание обращается на вопросы создания аутентичной виртуальной языковой среды и включения слушателей курса в реальные ситуации межкультурной коммуникации. В результате, применение интерактивного формата занятий позволит содействовать повышению качества иноязычной подготовки профессорско-преподавательского состава.

Технические средства обучения

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шилова Елена Викторовна , учитель немецкого языка
ГБОУ «Гимназия №177» , Санкт-Петербург г
Козленко Аида Санвельевна , учитель немецкого языка, заместитель директора по УВР
ГБОУ «Гимназия» №177 , Санкт-Петербург г

«Образовательные технологии Web-2 в преподавании немецкого языка»

Скачать статью

Мультимедийные технологии (мультимедиа от англ., multi-много, media-среда) – одни из самых привлекательных и распространенных педагогических информационных технологий, позволяющие создавать большое количество различных типов заданий с текстами и базами данных, с возможным сопровождением звуком, иллюстрациями, видео, анимацией и другими визуальными эффектами. Разновидностью мультимедийных технологий в школе-технологии является технология с использованием Web-2.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зарлык Алтынай Жанботакызы , студентка
Какжанова Шолпан Айдархановна , старший преподаватель
Карагандинский государственный технический университет , Казахстан

«Полиязычие и его преимущества»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрена необходимость и эффективность изучения иностранных языков в раннем возрасте, проанализированы также преимущества полиязычия. В работе предоставлено несколько причин, способствующих благоприятному изучению языков. В ходе исследования был проведен небольшой опрос среди жителей города, студентов и школьников по данному вопросу, то есть о полиязычном подходе в обучении.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Лариса Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент кафедры
Никитина Анжелика Алексеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Учебник иностранного языка в вузе и реалии межкультурного общения: задачи и перспективы»

Скачать статью

По мнению авторов, последние десятилетия ознаменовались не только кардинальными изменениями в системе высшего образования России и постоянным смещением приоритетов в обучении иностранным языкам, но и сделали этот предмет по-новому привлекательным для обучающихся, существенно усилили спрос на немецкий язык как второй иностранный, изучаемый после или параллельно с английским. На рынке учебной литературы представлены очень разные по содержанию и уровням подготовки учебники иностранных языков, в частности немецкого. В чем их сильные и слабые стороны, могут ли отечественные источники в борьбе за своего читателя составить конкуренцию зарубежным – тема предлагаемой статьи.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ильина Лилия Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Кадышева Ксения Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл

«Кейс-метод как инновационный подход в методике преподавания иностранных языков»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из подходов к преподаванию специализированного иностранного языка – «метод кейсов», который заключается в самостоятельной иноязычной деятельности обучаемых в искусственно созданной профессиональной среде.