List of publications on a keyword: «иностранные языки»
Экономика
Alla A. Lysochenko , doctor of economic sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Strategii razvitiia tsifrovizatsii v period epidemii dlia onlain-shkol inostrannykh iazykov»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.
Педагогика
Iuliia V. Chernitsyna , bachelor
Emma A. Grigorian , bachelor
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«The use of gamification in the process of learning a foreign language»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
MAOU "Gimnaziia 1" , Пермский край
«Web-instrument Flipgrid i ego ispol'zovanie dlia razvitiia navykov ustnoi rechi v distantsionnoi forme obucheniia inostrannomu iazyku»
Педагогика высшей профессиональной школы
Irina B. Shestakova
FSBEI of HPE "T. F. Gorbachev Kuzbass state technical university" , Кемеровская обл
«Stages of Work on Texts in Modern Conditions of Teaching a Foreign Language in a Non-Linguistic University»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются этапы работы над текстом при обучении чтению на иностранном языке в неязыковом вузе посредством использования электронной среды. Чтение играет значительную роль в обучении и познании иностранного языка. Овладение обучающимися умением читать является одной из практических целей изучения дисциплины «Иностранный язык» в вузе. В статье описываются этапы работы над текстом, представлены упражнения, которые позволяют реализовать познавательную, информативную функции чтения в современных условиях обучения иностранным языкам.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 167 s UIOP" , Татарстан Респ
«Obuchenie inostrannym iazykam detei v srednei obshcheobrazovatel'noi shkole»
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VO "Gosudarstvennyi muzykal'no-pedagogicheskii institut im. M.M. Ippolitova-Ivanova" , Москва г
«Iz opyta primeneniia distantsionnykh tekhnologii pri obuchenii inostrannomu iazyku v vuze»
Филология и лингвистика
GAOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet narodnogo khoziaistva" , Дагестан Респ
«Metodika prepodavaniia angliiskogo iazyka v vuze»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются методики преподавания иностранного языка в университете. Автором проведен анализ основных методик преподавания английского языка дает возможность преподавателю выбрать наиболее эффективный вариант для студентов; определяется роль информационных технологий в процессе обучения.
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU SOSh 106 Primorskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Igrovye tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka»
Педагогика
Tashkentskii pediatricheskii meditsinskii institut , Uzbekistan
«Ispol'zovanie sovremennykh informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii na zaniatiiakh angliiskogo iazyka»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлена информация о современных технологиях обучения иностранным языкам. Работа с компьютером, интернетом даёт возможность дополнительно реализовывать себя, дополнительно получать знания не только по своему предмету, но и изучению иностранных языков. У каждого педагога имеется в распоряжении многочисленные возможности получения информации из сети интернет: электронные учебники, презентации, программы.
Современные педагогические технологии
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Interaktivnyi kollazh kak effektivnoe nagliadnoe sredstvo pri formirovanii inoiazychnykh kommunikativnykh navykov obuchaiushchikhsia»
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Volga Region State University of Technology" , Марий Эл Респ
«Контент-анализ в практике преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах»
Педагогические науки
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
Nailia G. Mingazova , candidate of philological sciences, associate professor
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Роль педагога в аспекте интеграции аутентичных видеозаписей в системе обучения иностранному языку»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В современном обществе определены новые приоритеты подготовки обучающихся в быстроменяющемся мире. Одним из приоритетов является использование информационно-коммуникационных технологий, которые, в частности, подразумевают изучение иностранных языков с использованием визуальных технологий: онлайн-уроков, видеофрагментов, учебных видео. Применение новых методов упрощает работу педагога, но не заменяет его роль в системе обучения иностранному языку. В статье отмечено, что при этом чрезвычайно важна роль педагога при отборе визуальных средств, определении метода их адаптации, выстраивании системы заданий, мобилизующих активность студентов во время просмотра, управляющих процессом восприятия и вместе с тем требующих от них умственного напряжения.
Педагогика
MBOU Anninskaia SOSh 1 , Воронежская обл
«Проблемы преподавания французского языка как второго иностранного и способы их устранения»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Kseniia V. Kadysheva
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«Кейс-метод как инновационный подход в методике преподавания иностранных языков»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Межпредметные связи на уроках английского языка»
Педагогика
Iuliia B. Shakhovnina
FSBMEI of HE “USSR Marshal S.M. Budenny Military Academy of Communi-cation , Санкт-Петербург г
«Роль профессионально-ориентированного чтения при подготовке военных специалистов»
Yaroslavl Higher Military School of Air Defense of the Ministry of Defence of the Russain Federation , Ярославская обл
«Реформирование преподавания иностранных языков в средних школах Великобритании»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье сделан краткий обзор развития содержания предмета «иностранный язык» в свете школьной реформы средней школы Великобритании. Результаты анализа современных тенденций развития содержания предмета «иностранный язык» в Англии вносят вклад в отечественную сравнительную педагогику, могут быть использованы при анализе текущей ситуации в отечественном школьном образовании.
Педагогика высшей профессиональной школы
Liliia A. Giliazeva
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Interactive methods of teaching in the process of skills development of oral form of business and professional communication in English»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
The article is devoted to the application of interactive methods of teaching foreign languages to professors and teachers within a corporate university. Particular attention is paid to the creation of an authentic language environment and involvimng the course listeners in real situations of intercultural communication.
Педагогика
ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж» , Ульяновская обл
«Особенности отбора содержания обучения иностранным языкам в казачьем кадетском корпусе им. генерал-майора В.В. Платошина»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье автор раскрывает особенности воспитания и обучения воспитанников Казачьего кадетского корпуса имени генерал-майора В.В. Платошина с учётом специфики данного учебного заведения. Исследователь определяет доминирующие принципы отбора содержания обучения иностранным языкам и обосновывает необходимость их использования. Автор приводит в пример дидактический материал в качестве иллюстрации отбора содержания обучения иностранным языкам на основе доминирующих принципов в Казачьем кадетском корпусе, способствующий формированию и развитию социально-значимых качеств личности кадета посредством иностранного языка.
Филология и лингвистика
Anzhelika A. Nikitina , candidate of philological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Учебник иностранного языка в вузе и реалии межкультурного общения: задачи и перспективы»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
По мнению авторов, последние десятилетия ознаменовались не только кардинальными изменениями в системе высшего образования России и постоянным смещением приоритетов в обучении иностранным языкам, но и сделали этот предмет по-новому привлекательным для обучающихся, существенно усилили спрос на немецкий язык как второй иностранный, изучаемый после или параллельно с английским. На рынке учебной литературы представлены очень разные по содержанию и уровням подготовки учебники иностранных языков, в частности немецкого. В чем их сильные и слабые стороны, могут ли отечественные источники в борьбе за своего читателя составить конкуренцию зарубежным – тема предлагаемой статьи.
Образование взрослых, самообразование
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам взрослых»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Обучение взрослых на данный момент приобретает особое значение. Тенденция к непрерывности образовательного процесса, потребность индивида в постоянном самосовершенствовании приводит к новому взгляду на профессиональное обучение взрослых. В данной статье рассматривается термин «профессиональное обучение взрослых» применительно к сфере иностранных языков.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Sholpan A. Kakzhanova
Karagandinskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet , Kazakhstan
«Полиязычие и его преимущества»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье авторами рассмотрена необходимость и эффективность изучения иностранных языков в раннем возрасте, проанализированы также преимущества полиязычия. В работе предоставлено несколько причин, способствующих благоприятному изучению языков. В ходе исследования был проведен небольшой опрос среди жителей города, студентов и школьников по данному вопросу, то есть о полиязычном подходе в обучении.
Педагогика
Leiuza R. Bagautdinova
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«ФГОС в национальной школе: помогает опыт (на примере обучения языкам в МБОУ Кучуковская СОШ)»
Piatigorskii filial FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край
«Краткий обзор отечественной методики обучения иностранным языкам»
ФГАОУ ДО (ПК) «Архангельский авиационный учебный центр» , Архангельская обл
«Популярные методики обучения иностранным языкам современных авторов»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Целью статьи является обзор и анализ современных популярных методик преподавания иностранных языков. Автором выявляются преимущества и недостатки методик. Среди преимуществ отмечаются доступность, наглядность, краткость изложения учебного материала. Среди недостатков – снижение стиля изложения, тенденция к замене традиционных лингвистических терминов авторскими, неподтвержденность эффективности обучения по данным методикам.