Список публикаций по ключевому слову: «коммуникационные технологии»
Педагогика





Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
Шестакова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Развитие познавательной активности дошкольников через использование информационно-коммуникативных технологий»





Новоклинова Анна Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Использование современных информационно-коммуникационных технологий для самостоятельного совершенствования навыков говорения студентов вуза»





ГБОУ СОШ с. Пестравка , Самарская обл
«ИКТ как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии»

В статье рассматривается значение применения ИКТ на уроках технологии в средних классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика. Автором раскрывается роль ИКТ-технологий в развитии познавательных способностей учащихся, отмечены как преимущества, так и возможные недостатки применения их в обучении.





Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр»

В статье описываются особенности работы использования мультимедийных дидактических игр по познавательному развитию детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в детском саду, является проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций.
Современные технологии в образовании





МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия
«ИКТ в логопедическом сопровождении дошкольников»

В статье рассматривается вопрос об использовании некоторых цифровых продуктов, которых предназначены для логопедических занятий. Автором отмечается, что программные комплексы не могут полностью заменить специалиста логопеда, а являются дополнительным инструментом, способствующим повышению эффективности коррекционной работы.





МОУ «Пролетарская СОШ №2» , Белгородская обл
«Современные образовательные технологии на уроках русского языка в школе»

Статья посвящена проблеме использования современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе. Современное общество требует от системы образования постоянных изменений и адаптации к новым условиям жизни и работы. Автором отмечено, что внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе становится необходимостью, поскольку способствует не только усвоению учебного материала, но и развитию критического мышления, творческих способностей учащихся и их готовности к будущей профессиональной деятельности.
Педагогика





Кудинова Юлия Александровна , учитель
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Использование возможностей интерактивной рабочей тетради skysmart в обучении на разных этапах урока»

В статье рассматриваются возможности уникальной интерактивной рабочей тетради Skysmart, посредством которой можно повысить мотивацию обучающихся за счет активного использования средств информационно-коммуникационных технологий, обеспечить объективность в оценивании предметных компетенций. Авторы отмечают, что интерактивные тетради дают педагогам новые возможности, связанные прежде всего с автоматизацией рутинных процессов проверки.
Современные технологии в образовании





Шулятикова Анжела Владимировна , воспитатель
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
«Роль ИКТ в театрализованной деятельности детей»

В статье авторами отмечено, что в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.
Педагогика





Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Применение цифровых технологий в обучении и развитии детей младшего школьного возраста»





Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Братищева Наталья Владимировна , воспитатель
Семыкина Виктория Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

Одной из главных тенденций развития современного общества является его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Компьютер сегодня благодаря своей многофункциональности полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств обусловливает их развивающий эффект в образовании.





Драпак Елена Ивановна , воспитатель
Бутикова Елена Николаевна , воспитатель
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
Фролова Светлана Ивановна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии познавательных способностей детей с ОВЗ»

В статье рассматривается применение педагогами дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий с целью развития познавательной активности детей ОВЗ. Анализ практической деятельности показывает, что использование мультимедийных презентаций, аудиокниг, интерактивных экскурсий активизирует познавательную активность дошкольников с ОВЗ и способствует развитию психических, познавательных процессов. применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.





Лакизова Елена Алексеевна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий как средство развития интеллектуально-творческих способностей дошкольников»





Белоусова Ольга Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Школа №962» , Москва г
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками»





Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Румянцева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Создание консультативной службы сопровождения педагогов как средство совершенствования их профессиональных ИКТ-компетенций»
Технические средства обучения





ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Подготовка студентов педагогического колледжа к использованию IT-технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста»

Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольного учреждения, поэтому формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования выступает как актуальная проблема подготовки педагогических кадров. Применение информационных технологий в обучении дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, представить образовательный материал доступнее, шире, нагляднее. А детей дошкольного возраста мотивировать на активное взаимодействие.
Педагогика





Никонова Алена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные цифровые ресурсы как инновационные коррекционно-образовательные технологии в ДОУ»
Педагогика общеобразовательной школы





Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Проектная деятельность в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий»

В статье обосновывается использование ИКТ в проектной и деятельности обучающихся. Умение детей добывать знания самостоятельно, находить информацию и работать с ней, не менее важно, чем и прочность приобретаемых знаний, потому, что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься в дальнейшем.
Педагогика





БОУ «ЦОиКСД» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»





МБОУ «СОШ №48» , Ростовская обл
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы»

В статье рассматривается использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения в начальной школе. Внедрение новых технических средств может оживить любой этап урока и способствовать разнообразию форм учебно-познавательной деятельности. Использование ИКТ также позволяет организовать самостоятельную работу учеников, обеспечивая доступ к учебной информации, возможности поиска, сбора и работы с источниками, включая интернет. Внедрение ИКТ в учебный процесс повышает качество учебного материала и усиливает образовательные эффекты.
Современные технологии в образовании





МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое блогерство – современное средство ИК-технологий»





МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Потенциал образовательной платформы РЭШ в обучении школьников иностранным языкам»

Статья посвящена применению интерактивной платформы РЭШ (Российская электронная школа) для формирования иноязычной компетенции у детей школьного возраста. С течением времени и различных обстоятельств изменение парадигмы образования повлекло за собой введения компетентностного подхода в обучении школьников. Введение дистанционного образования, использование ИКТ на уроках иностранного языка стало неотъемлемой частью современного образования.





Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении»

В статье затронута проблема значения ИКТ в дошкольных учреждениях. Авторами рассмотрена актуальность использования ИКТ в организации педагогического процесса как необходимость повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. В работе раскрываются особенности использования ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Педагогика





Скибина Екатерина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образовании»

Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Актуальность работы заключается в том, что в связи с развитием информационного общества информационно-коммуникационные технологии распространились на все сферы общества, в том числе и на образование. Целью данной работы является выявление положительных и отрицательных сторон информационно-коммуникационных технологий в рамках работы с дошкольниками. В статье уделяется внимание информатизации как одного из главных путей модернизации системы образования. В работе рассмотрен практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании, приведены примеры. Основополагающим методом исследования для данной статьи является метод теоретический, включающий прием анализа, синтеза и классификации.





МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий для организации дистанционной образовательной деятельности с детьми, временно отсутствующими в группах»

Цель статьи – раскрыть значимость ИКТ в организации дистанционной образовательной деятельности с детьми, временно отсутствующими в группах. Автор обращает внимание, что использование ИКТ-технологий позволяет не прерывать процесс адаптации, вовлекать в образовательный процесс даже отсутствующих детей, помочь ребенку нагнать пропущенный материал, почувствовать ребенку себя нужным.





Воротынцева Ольга Геннадьевна , воспитатель
Белых Екатерина Игоревна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл