Список публикаций по ключевому слову: «трудовая деятельность»
Педагогика
Чуева Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические условия организации ранней профориентационной деятельности в дошкольном учреждении»
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Миллер Ирина Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Мастер-класс по профориентации в доме детского творчества «Все профессии хороши – выбирай на вкус!» для обучающихся 7-8 лет»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Русецкая Елена Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/C №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация дежурства по столовой в детском саду»
Педагогика
Ключникова Елена Васильевна , воспитатель
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
Бушуева Ольга Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Формирование личностных качеств дошкольников посредством приобщения их к труду и развитие у них трудовых умений и навыков»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Лопина Елена Алексеевна , учитель
МКОУ «СОШ №18» , Астраханская обл
Сметанникова Оксана Анатольевна , учитель
ГБОУ АО «Школа-интернат одаренных детей им. А.П. Гужвина» , Астраханская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Теория и методика дошкольного образования
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Бажина Ильвира Рафгатовна , педагог
Мосина Айгуль Алмасовна , педагог
Табарова Гульназ Фаритовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №102 «Созвездие» , Татарстан Респ
«Формирование и развитие индивидуальных интересов и склонностей ребенка к трудовой деятельности»
Дошкольная педагогика
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
Андросова Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Организация работы по ранней профориентации в ДОУ»
Психология
АНО ДПО «Центр региональных социально-гуманитарных связей» , Воронежская обл
«Психологический феномен стресса как фактор ненормативного кризиса занятости»
Стресс является неотъемлемым и, фактически, основополагающим фактором длительности ненормативного кризиса занятости. В статье приводятся основные особенности и виды, формы выраженности стресса, а также модели поведения безработных, испытывающих стресс в период ненормативного кризиса занятости. Особую важность приобретают основные векторы психологической работы со стрессом безработных в период ненормативного кризиса занятости, указанные в статье.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Формирование интереса к миру профессий у младшего школьника во внеурочной деятельности»
В статье рассматриваются критерии современного профессионально-трудового воспитания младших школьников с точки зрения формирования интереса к миру профессий посредством внеурочной деятельности. Рассматриваются условия и качества, которые по мнению автора, стали наиболее актуальными в связи с современными потребностями общества, наличием образовательной и законодательной базы в области трудового воспитания учащихся младших классов. Основой этой статьи являются актуальные данные исследований в области профессионального самоопределения и ориентации учащихся, развития внеурочной деятельности как важного и эффективного средства формирования интереса учащихся к миру профессий и человеческому труду в целом.
Педагогика
Выросова Алевтина Валерияновна , воспитатель
Максимова Анна Андреевна , воспитатель
Мурайкина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №122» , Чувашская Республика - Чувашия
«Народное творчество в трудовом воспитании детей дошкольного возраста»
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , преподаватель
МБДОУ «Д/С «Берёзка» , Татарстан Респ
«Ранняя профориентация в условиях дошкольного учреждения»
Дошкольная педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Агзамова Альбина Анасовна , воспитатель
Галактионова Елена Петровна , воспитатель
Иванова Надежда Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ «Красная Шапочка» , Татарстан Респ
«Аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Орлова Татьяна Владимировна , воспитатель
Кошкина Лидия Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Воспитание дружеских взаимоотношений детей в трудовой деятельности»
Педагогика
Д/С «Росинка» (филиал) Управления дошкольных подразделений ООО «Газпром добыча Уренгой» , Ямало-Ненецкий АО
«Экспериментальное исследование эффективности обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Особенности структуры и лексико-семантической организации поля «трудовая деятельность» в русском языке»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» , Тамбовская обл
«Внедрение компонентов УМК по дисциплине «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» в ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»»
Теория и методика дошкольного образования
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Формирование познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста через организацию трудовой деятельности в природе»
В статье анализируются возможности и условия использования трудовой деятельности для развития познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста. Актуальность заявленной проблемы заключается в том, что на современном этапе одним из важнейших средств обучения ребенка является создание развивающей среды. Именно природа с ее разнообразием объектов может представлять такую среду, а организация трудовой деятельности в природе позволяет стимулировать мышление ребенка.
Педагогика
Шилинг Галина Сергеевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Профессиональная пригодность как компонент профессиональной компетенции в области физико-математического образования студентов педвузов»
В статье затронута проблема диагностики и развития профессиональной пригодности студентов педагогических вузов как одного из компонентов профессиональной компетенции будущего учителя. Приведено понятие «профессиональная пригодность» и способы ее диагностики. Освещаются некоторые способы развития рассматриваемого компонента
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ
«Классный час по профориентации в начальной школе «Работы всякие нужны – работы всякие важны…»»
В данной статье рассматривается проблема профессиональной ориентации школьников. Автор приходит к выводу, что грамотно составленная программа по профориентации поможет ребенку сделать правильный выбор профессии в будущем, поможет правильно определить свое место в жизни и трудовой деятельности. Профессиональная ориентация школьников – это не отдельная отрасль работы школы, а целая система воздействия опытных педагогов на учащихся во время уроков и внеклассной работы, направленная на подготовку школьников к выбору профессий с учетом личных интересов. Поэтому педагоги, составляя программу профориентации, должны опираться на научную и методическую литературу.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Коррекционные возможности дидактических игр в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями на уроках ручного труда»
Автор статьи говорит о важности трудового oбучения, которое заключается в том, что оно сoдержит большие возможности в деле исправления недостатков учащихся с отклонением в развитии. Эти показатели подтверждаются не только школьной практикой, но и физиологическими исследованиями, в которых экспериментально установленo функциональное улучшение корковых нервных процессов у детей с недостатком интеллекта под влиянием трудoвой деятельности.
Экономика
Хабарова Елена Ивановна , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Зависимость травматизма на производстве от организации отдела охраны труды»
Экономические науки
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Повышение эффективности управления трудовыми ресурсами»
В данной статье рассмотрены основные особенности управления трудовыми ресурсами. Раскрыты ключевые аспекты понятия «трудовые ресурсы». Перечислены этапы и задачи управления трудовыми ресурсами. Приведены показатели, применяемые для анализа эффективности использования трудовых ресурсов и заработной платы.
Юридические науки
БУПО ХМАО – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проблемы и перспективы внедрения и работы с электронными трудовыми книжками в Российской Федерации»
В статье рассматривается вопрос о необходимости использования электронного формата одного из важнейших документов о трудовом стаже гражданина РФ – трудовой книжки. Анализируются преимущества и недостатки такого формата, высказываются предположения о форме и содержании нового электронного документа; рассматриваются возможные пути реализации работы с электронными трудовыми книжками.
Филология
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Национальная специфика микрогрупп «Трудовая деятельность, связанная с письмом, черчением и изобразительным искусством»»
В данной статье проводится сопоставление микрогрупп «Трудовая деятельность, связанная с письмом, черчением и изобразительным искусством», входящих в лексико-семантическое поле глагольных лексем «Трудовая деятельность» в русском и английском языках. Представленный анализ осуществлен с помощью приемов сопоставительно-параметрического метода.