Список публикаций по ключевому слову: «планы»
Педагогика
ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж» , Краснодарский край
«Учебно-профессиональные планы и отношение к будущей профессии студентов аграрного колледжа»
Статья посвящена проблеме развития у студентов аграрных колледжей направленности на будущую профессию. В ней представлены результаты исследования учебно-профессиональных планов и отношения к будущей профессии студентов первого, третьего и четвертого курсов. Автором прослеживается динамика и отмечается кризис профессиональной подготовки у студентов выпускных курсов, что обусловливает необходимость включения в образовательные программы специальных мероприятий, направленных на формирование у студентов аграрного колледжа интереса к своей будущей профессии и стремления реализовать в ней свой личностный потенциал.
Философия
АНО «Академия медико-технических наук» , Москва г
«Законы жизни»
Экономика
Ларин Сергей Николаевич , канд. техн. наук , ведущий научный сотрудник
Хрусталев Олег Евгеньевич , канд. экон. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Цель и задачи единой системы планирования наукоемкого производственного комплекса»
Разнообразие видов и тенденций современного наукоемкого прогресса требует законодательной связи механизма экономического обеспечения наукоемкого производственного комплекса с бюджетным процессом. Авторы обосновали цель создания и дальнейшего совершенствования единой системы планирования комплекса и сформулировали задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Автоматизация планирования и учета выпуска продукции»
Планирование и учет выпуска продукции на предприятии осуществляются при помощи различных методов планирования. При планировании продаж, производства и закупок на основе единой концепции все планы разделяются на укрупненные и на уточненные. Укрупненные планы отражаются долгосрочными и среднесрочными стратегиями. Уточненные планы являются в основном краткосрочными. При этом для укрупненного плана в качестве объектов планирования используются номенклатурные группы, представляющие собой объединения однородных номенклатурных объектов.
Система образования
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Целостность образования как основа профессиональной подготовки»
Экономические науки
Хандакова Оюна Павловна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Инновационные проекты в Республике Саха (Якутия)»
В статье рассматриваются лидирующие инновационные проекты Республики Саха (Якутия) и описание их деятельности. На основе проведенного исследования автор показал, что инновационная деятельность очень важна в республике, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
Коррекционная педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Основы преподавания образовательной области «Трудовое обучение» в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
Система образования
МБОУ «Копьевская СОШ» , Хакасия Респ
«Реализация индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов через использование систем дистанционного обучения НП «Телешкола»»
Переход к индивидуальным образовательным маршрутам учащихся профильных классов обусловлен необходимостью организации таких форм и методов образовательной деятельности, которые способствуют самостоятельному продвижению учащихся в образовательном процессе, обеспечивая становление его личных достижений. Нынешние старшеклассники потенциально готовы к активной жизненной позиции при условии привития им чувства уверенности в собственных силах. Очень важно организовать для учащихся такую среду обучения и внеучебной деятельности, в которой они в полной мере могли раскрыть свой внутренний мир и достигли успеха.
Дошкольная педагогика
Ахмедова Светлана Альбертовна , музыкальный руководитель
Лебедева Татьяна Михайловна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С №28 «Чайка» , Астраханская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Авторы данной статьи отмечают, что в дошкольной организации одним из направлений работы с дошкольниками является включение в педагогический процесс элементов народной культуры воспитанников, присущей данному региону. Благодаря этому формируется уважение к человеку любой национальной общности, любовь к родному краю.
Технические науки
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл
Низовских Елена Вальтеровна , начальник учебного отдела
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет дизайна и технологии» , Новосибирская обл
«Использование базы данных для автоматизации расчета учебной нагрузки кафедр»
В статье рассматривается проблема автоматизации расчета учебной нагрузки кафедр в вузе. В Новосибирском технологическом институте (филиале) «МГУДТ» данная проблема решена путем создания специализированной базы данных. На печать выдаются отчеты с нагрузкой кафедр. Авторами предлагается дополнить существующую базу данных модулем импорта учебных сеток из деканатов.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Русалева Людмила Юрьевна , д-р экон. наук , доцент, заведующая кафедрой
Антонова Татьяна Павловна , доцент
АНОО ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл
«Направления развития потребительских рынков сибирских регионов»
Общая педагогика
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Филиал ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Находке , Приморский край
«Динамика численности высших учебных заведений СССР в 1930-е годы»
Как показывают данные ряда статистических сборников, количество вузов в период 1930-х годов имеет неравномерную динамику. Наглядное представление изменения численности вузов и причины колебаний анализируемого показателя представлены в данной статье. При проведении исследования использованы методы теоретического уровня – изучение, анализ; методы эмпирического уровня, в частности, сравнение
Педагогические науки
Максимова Светлана Геннадьевна , д-р социол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Профессиональные планы выпускников сельских школ на примере р.п. Тальменка»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Педагогическое сопровождение студента на этапе разработки индивидуальных образовательных программ»
В данной статье автор рассматривает решение проблемы повышения качества образования через индивидуализацию образовательного процесса, предполагающую разработку индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ, что позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Структура индивидуальных образовательных программ представлена следующими компонентами: целевым, содержательным, технологическим, диагностическим, результативным. В условиях подвижности как внешней, так и внутренней среды особое значение приобретает педагогическое сопровождение разработки индивидуальных образовательных программ. В статье выявлены этапы и раскрыто содержание совместной деятельности преподавателей и студентов при разработке индивидуальных программ.
Инновационные принципы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
Усанова Елена Владимировна , старший преподаватель
Шацилло Людмила Анатольевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
«Структурование инженерной подготовки на базе деятельностной логики»
В статье рассматриваются причины снижения эффективности традиционной структуры образовательных программ инженерной подготовки (ИП), определяемые их «знаниевой» направленностью. Формируя более прогрессивную структуру, авторы предлагают опираться на логику преобразующе-познавательной функции человеческой деятельности и историческую логику формирования видов деятельности в технике.
Педагогика
Наперов Владимир Владимирович , канд. техн. наук , доцент, руководитель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Опыт создания учебно-аналитического центра «Транспортная безопасность» на базе Сибирского государственного университета путей сообщения»
В статье описываются мероприятия организационно-технического характера по созданию системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Бельтикова Анна Александровна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл
Морозов Николай Андреевич , канд. мед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Тюменская государственная медицинская академия» Минздрава России , Тюменская обл
«Подходы к преподаванию курса инфекционных болезней, детских инфекций и эпидемиологии в профессиональном цикле в рамках ФГОС ВПО III поколения при подготовке студентов медицинского ВУЗа на кафедре инфекционных болезней»
В статье отражены изменения, коснувшиеся учебных планов в соответствии с новым Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) III поколения, а также изложена методика модульного преподавания дисциплин инфекционные болезни, инфекционные болезни у детей, эпидемиология на кафедре инфекционных болезней с курсом детских инфекций ГБОУ ВПО Тюменской государственной медицинской академии.
Финансовая система
Смагин Александр Алексеевич , канд. экон. наук , ассистент
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» , Ставропольский край