Список публикаций по ключевому слову: «курсанты»
Педагогика
Рог Александр Николаевич , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Московское высшее общевойсковое командное училище» , Москва г
«Формирование мотивов к самостоятельным занятиям физической подготовкой у курсантов военных вузов»
В статье физическая подготовка курсантов военного вуза рассматривается как процесс, в котором достижение и поддержание высокого уровня физической подготовленности одним из ключевым факторов эффективной военно-профессиональной деятельности в любых условиях обстановки. Вместе с тем, следует отметить, что эффективность данного процесса во многом зависит от степени внутренней мотивации обучающихся к самостоятельным занятиям физической подготовкой. Современные исследования показывают, что формирование устойчивой потребности в организации самостоятельных занятий физической активности требует системного подхода, включающего психолого-педагогические условия и организационные меры.
Гаврющенко Юрий Николаевич , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Московское высшее общевойсковое командное училище» , Москва г
«Разработка тренировочных программ для курсантов первого года обучения с использованием технологии круговой тренировки»
В статье рассматривается физическая подготовка курсантов первого года обучения в военных учебных заведениях, которая является одним из важнейших компонентов образовательного процесса. От уровня физического развития зависит не только успешность освоения специальных дисциплин, но и готовность к выполнению служебно-боевых задач. Однако традиционные методы физической подготовки не всегда учитывают индивидуальные особенности обучающихся, что снижает эффективность тренировочного процесса.
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл
«Опыт внедрения активных форм обучения в целях повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности»
В статье рассматривается опыт внедрения активных форм обучения в целях повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности в процессе обучения в военном вузе по программам специалитета. Подчеркивается важность реализации данного опыта. Показана роль и место внедрения опыта активных форм обучения в учебном процессе военного вуза. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме внедрения активных форм обучения курсантов военных вузов. Сделан вывод о том, что интеграция активных методов в учебный процесс требует не только технической и методической готовности учебных заведений, но и глубокой трансформации всего образовательного подхода к формированию готовности курсантов к служебно-профессиональной деятельности.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» , Ульяновская обл
«Концептуальный и деятельностный подход в изучении дисциплины «ИТ в образовании» курсантами института гражданской авиации»
В статье рассматриваются концептуальный и деятельностный подходы к изучению дисциплины «Информационные технологии в образовании» в контексте подготовки курсантов институтов гражданской авиации. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью цифровых технологий в авиационном образовании, где сочетание теоретических знаний и практических навыков становится критически важным для формирования профессиональных компетенций. Автор анализирует ключевые аспекты концептуального подхода, включая теоретические основы, нормативно-правовую базу и современные модели обучения. Особое внимание уделено деятельностному подходу, предполагающему применение ИТ в реальных учебных и профессиональных ситуациях: разработке цифровых образовательных ресурсов, использованию специализированных платформ и тренажерных комплексов, моделированию авиационных процессов.
Педагогика
ФГКВОУ ВО «Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации» , Орловская обл
«Моделирование процесса формирования профессионально-ориентированной правовой компетентности курсантов ведомственной образовательной организации»
В статье раскрываются теоретические аспекты формирования профессионально-ориентированной правовой компетентности курсантов ведомственной образовательной организации. В ней предлагается теоретическая модель формирования профессионально-ориентированной правовой компетентности курсантов ведомственной образовательной организации, позволяющая систематизировать и целостно представить сущность данного процесса, описывается критериально-оценочный аппарат, позволяющий определять сформированность данного феномена у обучающихся.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГКВОУ ВПО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого» Минобороны России , Московская обл
«К вопросу о формировании исследовательских умений у курсантов военных вузов»
Статья посвящена вопросу формирования исследовательских умений у курсантов военных вузов. По словам автора, включение курсантов в исследовательскую деятельность способствует формированию навыков самостоятельного поиска решений исследовательских и военно-профессиональных задач, развитию творческих способностей и умений работать в группе.
Педагогика
ФГКВОУ ВПО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого» Минобороны России , Московская обл
«Перспективы развития многофункциональных аудиторий в парадигме смарт-образования»
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл
«Пути совершенствования огневой подготовки курсантов на основе современных технических средств обучения»
Современные педагогические технологии
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл
«Интерактивные технологии в обучении стрельбе курсантов вузов МВД»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГКВОУ ВПО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого» Минобороны России , Московская обл
«Формирование технологии целеполагания у курсантов как фактора академической успешности»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Основные доминирующие ценности у курсантов военного вуза»
Рябоконь Вера Николаевна , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Место и роль внеаудиторной воспитательной работы в процессе подготовки иностранных военных специалистов»
Статья посвящена организации внеаудиторной воспитательной военно-эстетической работы с иностранными курсантами, проходящими обучение в Военном университете Министерства обороны Российской Федерации. В качестве примера рассмотрен опыт работы международной военно-культурной секция «Содружество», призванной вовлечь иностранных курсантов в культурную среду России и адаптировать их к проживанию на территории РФ и лучшему взаимодействию с российскими гражданами в будущем.
Педагогика
Соловьева Марина Николаевна , слушатель
ФГКОУ ВО «Уральский юридический институт МВД России» , Свердловская обл
«Факторы, определяющие готовность выпускников образовательных организаций системы МВД России к профессиональной деятельности»
Статья посвящена вопросам подготовки будущих сотрудников полиции к предстоящей профессиональной деятельности. Рассматриваются факторы, которые отражают готовность выпускников к предстоящей служебной деятельности. Показано, что неотъемлемым компонентом в служебной деятельности является мотивация сотрудников правоохранительных органов.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г
Клименко Тимур Станиславович , канд. психол. наук , соискатель
, Чувашская Республика - Чувашия
Пяткина Ольга Андреевна , слушательница
Институт психологии служебной деятельности органов внутренних дел ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г
«Обучение курсантов образовательных учреждений МВД России компетентности и познаванию морально-нравственной стороны общения для лучшей адаптации в социуме»
Цель работы – развитие у курсантов личностных коммуникативных способностей и компетентности. Научная новизна заключается во включении в процесс обучения психологического познавания морально-нравственной стороны общения. Для выявления негативных коммуникативных установок авторами использована тестовая методика В.В. Бойко, для обучения – дидактический метод. В работе даются разработанные этапы проведения – общения полицейских с гражданами для развития у курсантов университета навыков общения и профессиональной коммуникативной компетентности. Делается вывод о том, что знание и соблюдение морально-нравственных принципов общения поможет повышению имиджа полицейских в популяции и успешной адаптации будущих сотрудников полиции к требованиям социальной среды.
Педагогика
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Минобороны России в г. Сызрани , Самарская обл
«Организация промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык и культура речи» в военном вузе»
Филология и лингвистика
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Минобороны России в г. Сызрани , Самарская обл
«Из опыта работы с текстом на занятиях по русскому языку как иностранному на подготовительном курсе в военном вузе»
Педагогика
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Особенности и проблемы обучения иностранных курсантов в российских военных вузах»
В настоящее время в российских военных вузах обучаются курсанты из разных государств. Особенно много иностранных курсантов обучается в Ярославском высшем военном училище ПВО, что связано с тем, что иностранные специалисты приобретают российские средства ПВО и нуждаются в своих специалистах, которые смогли бы работать на этой технике. Однако часто эти курсанты обучаются по общим проблемам, что не всегда обосновано. Вследствие этого в статье показаны основные проблемы, связанные с обучением иностранных курсантов в российских военных вузах и пути их решения.
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Педагогические условия повышения активности обучаемых на занятиях по военной истории»
В настоящее время серьезное внимание уделяется вопросам изучения военной истории курсантами военных вузов. Это связано с тем, что существует мнение, что курсанты военных вузов изучали ее еще в образовательных школах. Однако педагогическая практика показывает, что сегодня нет единого четкого подхода к освещению истории с позиции фактов. Особенно это актуально по отношению к роли России в Первой и во Второй мировых войнах. Вследствие этого необходимо обеспечивать такие педагогические условия преподавания военной истории курсантам военных вузов, чтобы это способствовало правильному пониманию ими исторических фактов обучаемыми, воспитывало у них устойчивость к историческим фальсификациям, способствовало формированию профессионального восприятия военной истории и проецирования ее на свою профессиональную деятельность.
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Особенности организации интерактивного обучения в высшей военной школе»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Козлова Анна Михайловна , канд. экон. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Методические аспекты преподавания дисциплины «Финансы» на специальном факультете ВУМО РФ»
Педагогика
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Совершенствование профессиональной подготовки в образовательных организациях»
В статье рассмотрены особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях Российской Федерации, в том числе в системе высшего образования Министерства внутренних дел. Для того, чтобы преодолеть проблемы и затруднения в методике образования, для того, чтобы выйти на качественно новый уровень организации подготовки курсантов и слушателей учебных заведений системы Министерства внутренних дел России, необходимо формировать всестороннюю и комплексную организацию воспитания и самовоспитания обучаемых.
Теория и методика профессионального образования
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Научно-исследовательская деятельность курсантов учебных заведений системы МВД России»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г
«Применение боевых приемов борьбы сотрудниками органов внутренних дел в оперативной обстановке»
В статье рассматриваются вопросы подготовки курсантов и слушателей для органов внутренних дел; актуальные направления профессиональной подготовки в вузах МВД России. Установлено, что эффективность физической подготовки курсантов вузов МВД обеспечивается структурными взаимосвязями с составляющими их профессиональной подготовки; значение физической подготовки в процессе решения профессиональных задач возрастает при условии освоения большего числа боевых приемов борьбы, служебно-прикладных двигательных умений и навыков, способов преодоления естественных и искусственных препятствий.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Квашнин Алексей Викторович , начальник кафедры
Тонких Сергей Викторович , начальник учебно-методического отдела
Дальневосточная пожарно-спасательная академия (филиал) ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» , Приморский край
«Практико-ориентированная деятельность в процессе подготовки будущих сотрудников МЧС России»
В данной статье рассмотрены ключевые аспекты организации практико-ориентированной деятельности в процессе обучения и подготовки курсантов. Представлены основные направления практико-ориентированной деятельности. Перечислены особенности таких видов практического обучения, как учебная (ознакомительная) практика, производственная практика и преддипломная практика. Приведена характеристика аэромобильной группировки.
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

