Список публикаций по ключевому слову: «балльно-рейтинговая система»
Педагогика
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов педагогического колледжа»
В статье рассматриваются сущностные характеристики рейтинговой оценки знаний, причины появления. Раскрыты достоинства и недостатки балльной системы оценивания, педагогические условия применения. Сделан вывод о том, что внедрение в образовательный процесс предложенной методики реализации рейтингового оценивания способствует повышению мотивации и качества подготовки обучающихся педагогического колледжа.
МБОУ «СОШ №78» , Краснодарский край
«Современные подходы и требования к оценке обучающихся»
Технические науки
Алексеева Туяра Егоровна , канд. техн. наук , заместитель директора Департамента по обеспечению качества образования
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Внутренняя система оценки качества образования в университете с внедрением балльно-рейтинговой системы»
В статье описывается интеграция менеджмента качества университета с внедренной балльно-рейтинговой системой оценивания достижений студентов. Такой подход позволяет адекватно представить работу вуза в целях повышения качества образования. Рассматривается концепция гарантии качества образования, компетентностный подход в профессиональном образовании, выделяются формы организации учебного процесса для достижения определенных результатов обучения на примере Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова.
Система образования
Шишова Ирина Валентиновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» , Дагестан Респ
Кациев Гасан Шихумович , студент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«К вопросу о критериях оценки знаний студентов при устных опросах»
Теория и методика профессионального образования
ГБПОУ РС (Я) «Транспортный техникум» , Саха /Якутия/ Респ
«Балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации студентов»
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Необходимые условия повышения качества знаний по инженерной графике: индивидуальность и самостоятельность»
В формировании и развитии личности в системе образования необходимо решить одну из главнейших задач обучения – развитие самостоятельности как ключевой компетенции учащегося любой образовательной школы. Конечным продуктом педагогической системы должно быть способность личности к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию, сознательной саморегуляции личностной активности, рефлексии.
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе»
В статье рассматриваются преимущества балльно-рейтинговой системы. В качестве оценочного средства кроме традиционных лекций и семинаров предполагаются групповые занятия в виде семинаров-диспутов, круглых столов, дискуссий, учебно-теоретических конференций и т. п. Принципы создания балльно-рейтинговой системы рассмотрены с точки зрения развития умений студентов самостоятельно выстраивать целостный познавательный процесс. Способы проверки и оценки самостоятельной работы студентов предлагаются с помощью учета индивидуально-личностных качеств обучающихся с описанием правил подсчета рейтинговых баллов.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Гончарук Светлана Викторовна , канд. социол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Физическая культура в образовательном пространстве: балльно-рейтинговая система оценивания как средство формирования мотивации учащихся к занятиям»
Статья посвящена вопросу мотивации к занятиям физической культурой в учебных заведениях путем применения балльно-рейтингового метода оценивания учащихся. Данный метод оценивания позволяет распределить студентов по рейтингу и стимулирует их стремление подняться как можно выше, что выступает средством мотивации учащихся в обучении, приводит к увеличению интереса в дополнительных занятиях физической культурой как в учебных заведениях, так и спортом в целом.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Реализация балльно-рейтинговой системы на примере создания ФОСа по дисциплине «Педагогическое тестирование»»
В статье рассматривается реализация балльно-рейтинговой системы на примере создания ФОСа по дисциплине «Педагогическое тестирование». В Российском государственном профессионально-педагогическом университете разработано положение о балльно-рейтинговой системе. В нем предусмотрено максимальное количество рейтинговых баллов, которое может быть набрано студентом в течение семестра. В ФОСе разработано максимальное количество рейтинговых баллов каждого контрольного мероприятия, которое представлено в виде оценочного средства.
Педагогические науки
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Балльно-рейтинговая система в вузах как фактор самоорганизации студентов»
В статье выявлена сущность балльно-рейтинговой системы в высших учебных заведениях, которая проявляется в развитии самоорганизуемой деятельности студентов. Автором отмечены положительные и отрицательные стороны данного новшества для преподавателей и студентов. Делается вывод о том, что, несмотря на критику, балльно-рейтинговая система содержит в себе рациональное зерно и может вполне эффективно применяться в системе высшего образования.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» , Брянская обл
«Оценивание результатов обучения в рамках компетентностного подхода»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «Лицей №36» , Калужская обл
«Использование балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» на неязыковой специальности «Психолого-педагогическое образование»»
В данной статье автор акцентирует внимание на важности использования балльно-рейтинговой системы (БСР) оценивания достижений обучающихся, обусловленной необходимостью повышения эффективности образовательного процесса. Представленные результаты анкетирования обучающихся 1-го курса, свидетельствуют о том, что БРС – развитие рейтинговой конкуренции, стимулирование систематической работы, отслеживание динамики индивидуальной траектории развития студентов в контексте Технологических карт оценивания достижений студентов, а также самостоятельная работа учит студента самообразованию в течении жизни.
Педагогика высшей профессиональной школы
Попугайло Михаил Владимирович , канд. мед. наук , доцент
Гребнев Дмитрий Юрьевич , д-р мед. наук , и.о. заведующего кафедрой
Маклакова Ирина Юрьевна , канд. мед. наук , доцент, ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Свердловская обл
«Роль балльно-рейтинговой системы в развитии научно-исследовательских работ в области клеточных технологий на кафедре патологической физиологии»
С введением балльно-рейтинговой системы (БРС) учебный процесс становится более открытым и прослеживаемым, что позволяет своевременно вмешиваться в процесс для достижения наилучших результатов. Вовлечение студентов в научную деятельность через внедрение БРС на кафедре патологической физиологии позволяет подбирать и готовить новые кадры, развивать научное направление в ГБОУ ВПО УГМУ.
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ РШИ №32 , Москва г
«Анализ различных подходов к реализации балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости учащихся»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Организация учета учебных достижений студентов в рамках балльно-рейтинговой системы»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы оценивания качества образования»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Опыт реализации инновационного проекта оценивания знаний, компетенций и способностей учащихся»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств» , Москва г
«Бально-рейтинговая система как оценка функциональной подготовленности студента»
Научная статья рассчитана на преподавателей и студентов технических вузов всех направлений и специальностей очной формы обучения квалификации «бакалавр», изучающих учебную дисциплину «Физическая культура». В статье рассмотрено применение балльно‐рейтинговой системы в образовательном процессе как оценки функциональной подготовленности студента, что позволяет оценивать спортивные достижения обучающихся. Повышается стимул к самосовершенствованию в данной области.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Ибраев Артур Рашитович , курсант
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Особенности применения балльно-рейтинговой системы в условиях формирующего оценивания при изучении технических дисциплин в ВУЗе»
В статье рассматривается целесообразность применения балльно-рейтинговой системы в ВУЗе. Анализируются особенности использования данной системы в процессе обучения техническим дисциплинам на примере «Конструкций транспортных средств специального назначения». Освещается проблема контроля и оценивания, при этом затрагивается вопрос актуальности такой педагогической технологии, как формирующее оценивание.
Общее направление
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Балльно-рейтинговая система и особенности ее внедрения в Орском гуманитарно-технологическом институте»
В условиях модернизации и жесткой конкурентности в современном обществе все большее значение придается качеству образовательных услуг, направленных на подготовку профессионально компетентного специалиста, востребованного на рынке труда. Качество подготовки специалистов является важнейшей характеристикой высшего образования, охватывающей соответствие его результатов, процессов подготовки и институциональных систем потребностям общества, государства и личности.