Список публикаций по ключевому слову: «исследование»
Юриспруденция
Боренштейн Анна Львовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Научное исследование как инструмент развития правовой системы: взгляд из образовательной среды»
Статья анализирует роль научного исследования в развитии современной правовой системы. Рассматривается комплекс проблем, препятствующих эффективному использованию научного потенциала юридических вузов для совершенствования законодательства и правоприменительной практики. Подчеркивается необходимость системного переосмысления подходов к организации научных исследований в юридическом образовании для обеспечения прогрессивного развития правовой системы.
Психология
нет данных , Санкт-Петербург г
«Исследование ресурсных персональных ритмов с помощью методики «Мелодия Твоей жизни»»
Автор статьи отмечает, что исследование является продолжением изучения условий управления вдохновением и творческим процессом в индивидуальной и групповой работе. Методика «Мелодия Твоей жизни» – современный вариант автобиографического метода для выявления ритмо-структуры ресурсного личностного опыта. Качественный и количественный анализ ежедневных трехмесячных записей Дневника показал взаимосвязь событий жизни, возможность управления творческим процессом на «лестнице восхождения», накоплением опыта управления вдохновением через осознание ведущих индивидуальных ритмов человека.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» , Коми Респ
«Научно-исследовательская деятельность на лабораторных работах по химии в вузе»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
Билай Сергей Сергеевич , старший полицейский
Отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых МВД по Республике Крым , Крым Респ
«Актуализация необходимости изучения проблем, связанных с организацией деятельности полиции по исполнению административного ареста»
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«УМК «Индивидуальный проект» как средство создание условий для проектно-исследовательской деятельности старшеклассника»
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Основные исследовательские стратегии изучения психического развития»
Инклюзивное образование
БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Опыт применения канистерапии в детском санатории «Лесная сказка» Министерства здравоохранения Чувашской Республики»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Гимназия г. Ливны» , Орловская обл
Ломакина Светлана Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Нестандартные формы урока как фактор формирования интереса к родному языку»
Статья посвящена вопросу моделирования урока русского языка. Нестандартные формы занятия способствуют выстраиванию работы, направленной на формирование интереса к родному языку. Ученик становится участником предметного и межпредметного взаимодействия, открывающего ему путь к постижению слова, предложения, текста.
Географические науки
Вишневская Марина Петровна , канд. пед. наук , доцент
Ильин Владимир Николаевич , канд. геогр. наук , доцент
Викторов Вениамин Вячеславович , студент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследование экологического состояния родников Мариинско-Посадского МО Чувашской Республики»
В статье представлены материалы по исследованию родниковой воды Мариинско-Посадского муниципального округа (МО) Чувашской Республики. В ходе экспедиционных выездов были проведены физико-химические изучение родниковой воды и ландшафтно-экологическое описание прилегающей территории. Подавляющее большинство родников соответствуют требованиям по качеству воды и активно используются населением. Авторами отмечено, что для оптимизации экологического состояния рекомендуется реконструкция каптажных устройств.
Педагогика
Кузнецова Ольга Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»
В статье представлены методы использования компьютерных средств обучения, позволяющие развивать такие волевые качества, как самостоятельность, усидчивость, собранность, сосредоточенность. Авторами внимание акцентировано на формирование личности воспитанника посредством применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Коррекционная педагогика
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»
В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.
Педагогика
Чистобаева Анна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Исследования уровня развития просодической стороны речи у дошкольников 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»
В статье дано определения понятия «просодика», её структурные компоненты, описан диагностический инструментарий и результаты изучения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, проводимого на базе дошкольного образовательного учреждения МАДОУ д/с 451 «Теремок» г. Новосибирска. В рамках диагностического инструментария определены задания, критерии, уровни просодической стороны речи у детей изучаемой нозологической группы. Также описаны результаты исследования по каждому блоку с некоторыми примерами в экспериментальной и контрольных группах.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
Огородникова Анна Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №7» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектно-исследовательская деятельность в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность как одна из ведущих в обучении и воспитании младших школьников, показана классификация проектов, используемых в начальной школе. Авторы обращают внимание на актуальность использования в образовательном процессе уроков-исследований и уроков-проектов.
Пищевая промышленность
Пелевина Лидия Федоровна , директор
Акуличева Олеся Юрьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Сушка листьев базилика инфракрасным излучением выделенной длиной волны»
Психология
Погребная Оксана Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Программа форм и методов работы психолога по развитию эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста»
В статье раскрывается проблема развития эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста, представлено понятие «эмоциональной компетентности». Выявляются показатели сформированности эмоциональной компетентности учащихся начальных классов, на их основе подобраны диагностические методики, позволяющие оценить уровень сформированности эмоциональной компетентности младших школьников. Представлены результаты эффективности апробации экспериментальной программы по развитию эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с применением форм и методов работы психолога.
Педагогика
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Исследовательская деятельность в дополнительном образовании на примере изготовления обучающимися лэпбука»
В статье предлагается применение таких подходов к исследовательской деятельности обучающимися, которые позволят интересно и качественно собрать, проанализировать и практически оформить в иллюстративно-наглядное изделие собранную информацию. У последующего поколения будет возможность использовать такое конструктивное решение, чтобы изделие дополнить, использовать из него информацию, например рассказывать о своих предках, о тех, на кого можно равняться.
ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» , Коми Респ
«Моделирование учебного исследования на лабораторной работе по химии в вузе»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ
«Развитие инженерного мышления на уроках химии и во внеурочной деятельности в рамках исследовательской деятельности»
Педагогика
Лаврентьев Максим Владимирович , канд. юрид. наук , преподаватель
ЧПОУ «Московский открытый колледж» , Москва г
«Индивидуальный проект как вид деятельности студентов колледжа по реализации учебной дисциплины «Введение в специальность»»
В статье рассматривается значение индивидуальных проектов студентов как реализация творческих и исследовательских задач для решения проблемы по темам учебной дисциплины «Введение в специальность». На основе всех приведенных в работе данных авторы делают следующий вывод: индивидуальный проект по выбранной студентом теме поможет ему в дальнейшем более глубоко понять специфику его будущей профессии.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №2» , Красноярский край
«Формирование первоначальных навыков конструирования на уроках трудового обучения в 1 классе»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей в системе дополнительного образования»
Тема номера
Бадмаева Наталья Цыденовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Эффективность авторской методики психологической коррекции кризисных состояний личности с помощью экзистенциального подхода»
В статье представлены результаты эмпирического исследования эффективности авторской методики психологической коррекции кризисных состояний личности с помощью экзистенциального подхода через практику «Проход в детство» и «Практику потока». Авторами перечислены методики работы, представлены результаты исследования.
Педагогика
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия «На помощь к лесным зверюшкам» с детьми 2–3 лет»
В статье представлена методическая разработка, в которой сюжетная динамика тесно переплетается с заданиями, которые необходимо выполнить детям для оказания помощи лесным зверюшкам. Конспект занятия направлен на ознакомление детей с водой, песком и ее свойствами путем организации опытно-экспериментальной деятельности. В ходе экспериментальной деятельности дети узнают о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности, из сухого песка невозможно что-то слепить, он рассыпается, но на нем можно рисовать. В методической разработке представлена игровая технология. Эта форма работы способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Исследование образовательного заказа родителей дошкольников методами анкетирования и фокусированного интервью в Центре дошкольного образования МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества»»
В статье речь идет о том, что условием эффективного функционирования системы дополнительных образовательных услуг является ее выстраивание в соответствии с образовательным заказом родителей. Под этим следует понимать возможность реально оценивать востребованность уже существующих образовательных и социокультурных услуг, а также выявлять еще не освоенные, но соответствующие новым социальным требованиям запросы детей и родителей.
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

