Список публикаций по ключевому слову: «компетентностный подход»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тажгулова Эльмира Булатовна , магистрант, документовед
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные научные подходы к структурно-содержательным особенностям профессиональной Я-концепции учителя. Выделены основные аспекты структуры и особенностей профессиональной Я-концепции учителя в рамках отечественного и зарубежного подходов.

Экономическая теория

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ждановских Марина Ивановна , канд. социол. наук , директор
ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» , Свердловская обл

«Проблема создания идеальной бюрократии в профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие проблемы развития профессиональных образовательных организаций через призму профессиональной компетенции руководителя и возможности построения программы развития на идее создания идеальной (рациональной) бюрократии по теории М. Вебера.

Общее направление

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифуллина Наталья Львовна , преподаватель истории высшей квалификационной категории, методист
ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» , Челябинская обл

«Мастерство педагога – его компетентность»

Скачать статью

Автором в статье, основываясь на проведенном исследовании, анализируется уровень сформированности профессионально-педагогических компетенций, раскрывается суть понятия «компетенция». В работе содержится характеристика общих компетенций педагогического коллектива колледжа и определена методическая база для их формирования и развития.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кныш Елена Геннадьевна , преподаватель психологии
ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» , Курганская обл

«Формирование психологической компетентности у будущего учителя физической культуры»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы эффективного профессионального развития будущего учителя физической культуры, опосредованного уровнем развития его профессиональной компетентности и набором приобретенных специальных компетенций, в частности психологических, для физического и психического самосовершенствования и развития потенциала обучающихся.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федоренко Татьяна Григорьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Исторический аспект изучения проблемы компетентностного подхода в гуманитарных науках»

Скачать статью

В данной статье рассматривается история появления и развития компетентностного подхода в образовании. Проанализированы труды отечественных ученых в данном аспекте.

Общая педагогика

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырева Кристина Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Формирование социальной компетентности дошкольников и младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы в условиях образовательных организаций. Названы компоненты социальной компетентности. Уделено внимание формам организации работы с детьми по формированию у них социальных навыков, способов действия, помогающих им в становлении активными членами современного социума.

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Мероприятия по развитию коммуникативных компетенций сельских школьников»

Скачать статью

В данной работе обосновывается актуальность компетентностного подхода в системе профориентационной работы в условиях современной сельской школы. Разработан ряд мероприятий по развитию коммуникативных компетенций сельских школьников.

Дата публикации: 23.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрельцова Марина Владимировна , канд. пед. наук , заведующая методическим кабинетом
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России , Ростовская обл

«Роль методической службы кадетского корпуса в профессиональном развитии преподавателя»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессионального развития педагогов кадетского корпуса. Обращается внимание на необходимость создания условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов. Описываются цели и направления личностно-развивающей методической работы, проводимой в кадетском корпусе. Сделан вывод об эффективности проведения методической работы, выявлен рост профессионального мастерства педагогов, отмечается повышение качества знаний кадет.

Дата публикации: 16.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбанов Тагир Курбанович , преподаватель
Аграрно-экономический техникум им. М.Ш. Абуева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова» , Дагестан Респ

«Компетентностный подход в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды»

Скачать статью

В статье рассматриваются процессы развития инновационной системы образования, а также перехода к данной системе, ориентированной на новые образовательные результаты.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 12.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабина Юлиана Ивановна , докторант
Кишиневский государственный педагогический университет им. И. Крянгэ , Молдова

«Формирование профессиональных компетенций студентов посредством освоения орнаментального искусства в процессе ткачества гобелена»

Скачать статью

В статье освещены актуальные проблемы такого современного понятия, как формирование в процессе обучения профессиональных компетенций студентов (для специальности «Художественный гобелен» в кадре высшего университетского образования). Автором выявлены исторические предпосылки, условия и закономерности формирования профессиональных компетенций выпускников через освоение и применение орнаментики традиционного молдавского ковра при создании гобелена.

Дата публикации: 12.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Евгения Владимировна , преподаватель фортепиано
Горбачёва Светлана Викторовна , преподаватель фортепиано
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл

«Формирование профессиональных компетенций у студентов в музыкально-инструментальном классе»

Скачать статью

Компетентностный подход рассматривается как эффективное средство формирования исполнительских и аккомпаниаторских умений студента в условиях индивидуального обучения, которое позволяет моделировать ситуацию урока, предоставляя возможность студенту выступать и в роли исполнителя, и иллюстратора, и аккомпаниатора, а также конструировать на уроке модель домашних занятий для развития самостоятельности студента.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Ирина Юрьевна , учитель математики
МОУ Дмитровская СОШ №2 , Московская обл

«Использование информационных технологий при изучении элективного курса по математике (профильный уровень)»

Скачать статью

В статье рассматривается авторский вариант использования информационных технологий при изучении элективного курса по математике, по мнению автора работа с электронным вариантом элективного курса улучшает восприятие материала учащимися.

Все направления

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалец Илона Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующий лабораторией специального образования
Национальный институт образования , Беларусь

«Формирование поведения у старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью и трудностями в обучении»

Скачать статью

В условиях социально-экономических изменений возрастает роль образования в формировании поведения лиц с особыми образовательными потребностями. В монографии раскрывается содержание коррекционно-воспитательной работы по формированию социально востребованного ситуационного поведения. Выявлены проблемы поведения старшеклассников, пути их разрешения на основе изучения жизненных ситуаций по формированию духовно-нравственного, деятельностного, помогающего, жизнеспособного одобряемого поведения.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ефимова Сардана Кимовна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Модель формирования общепрофессиональной компетенции посредством художественных текстов на японском языке»

Скачать статью

Отличительными особенностями образования на современном этапе становится ориентация на развитие творческой инициативы человека, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность будущих специалистов. Анализ опыта обучения в отечественной и зарубежной психолого‐педагогической литературе позволил определить, что формирование общепрофессиональной компетенции «свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке» будет успешным, если модель формирования общепрофессиональной компетенции посредством художественных текстов основывается на методе активного обучения в контексте компетентностного подхода; разработанная модель раскрывает психолого‐педагогические аспекты формирования общепрофессиональной компетенции; учитываются особенности японского языка при обучении чтению художественных текстов на японском языке.

Система образования

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузгарева Дарья Владимировна , соискатель
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Некоторые аспекты образовательного процесса высшей школы в России и за рубежом»

Скачать статью

В статье проводится сравнительный анализ организации образовательного процесса в вузах России и за рубежом, а также рассматриваются особенности участия российских вузов в Болонском процессе. Автор приходит к выводу о приспосабливании преподавателей к возрастающему объему работы в условиях постоянных перемен в политике и экономике страны, в связи с чем введение Болонского процесса позволит решить возникшую проблему.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 17.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Проблемы и перспективы становления компетентностного подхода в педагогике высшей школы»

Скачать статью

Автором рассматриваются актуальные вопросы организации деятельности субъектов целостного образовательного процесса в условиях перехода на компетентностный формат диагностики, контроля и оценивания результатов и достижений обучающихся.

Система образования

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыгина Нина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Лудцев Кирилл Борисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема эффективного проектирования индивидуальной образовательной траектории. Анализируются существующие алгоритмы, недостатки рабочих программ учебных дисциплин и стандартов ФГОС ВО. В работе предложен алгоритм, учитывающий данные недостатки

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головащенко Алиса Евгеньевна , магистрант
Зуева Таисия Ивановна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Конкурс профессионального мастерства как способ развития профессионального и творческого потенциала будущего учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается статус профессии учителя/преподавателя в современном обществе, процесс оценки профессионального мастерства в рамках компетентностной парадигмы, принятой Федеральным государственным законом в 2012 году. Анализируется значимость проведения конкурсов профессионального мастерства среди уже работающих и будущих учителей/преподавателей для оценки профессиональной и творческой самореализации педагога в рамках компетентностного подхода, занявшего достойное место в структуре сегодняшнего образовательного пространства; приводится собственный опыт участия в университетском этапе конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Шаг в профессию» на базе Северо-Кавказского федерального университета.

Дата публикации: 02.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сеногноева Наталия Анатольевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества балльно-рейтинговой системы. В качестве оценочного средства кроме традиционных лекций и семинаров предполагаются групповые занятия в виде семинаров-диспутов, круглых столов, дискуссий, учебно-теоретических конференций и т. п. Принципы создания балльно-рейтинговой системы рассмотрены с точки зрения развития умений студентов самостоятельно выстраивать целостный познавательный процесс. Способы проверки и оценки самостоятельной работы студентов предлагаются с помощью учета индивидуально-личностных качеств обучающихся с описанием правил подсчета рейтинговых баллов.

Дата публикации: 25.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Ахметова Нурлан Алымкуловна , д-р пед. наук , профессор
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
Таштанкулова Женишгул Жээнчороевна , старший преподаватель
Нарынский государственный университет им. С. Нааматова , Кыргызстан

«Использование метода проектов при обучении устному общению на русском языке как неродном»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению проектной деятельности как средства реализации компетентного и лингвокультурологического подходов при обучении русскому языку как неродному. В статье представлен опыт использования метода проектов в Нарынском государственном университете им. С. Нааматова.

Дата публикации: 26.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайнулина Елена Викторовна , канд. пед. наук , заместитель директора по учебной работе
Троицкий филиал ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл

«Возможности формирования профессионального мышления у будущих педагогов-психологов в образовательном пространстве вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются теоретические подходы к проблеме формирования профессионального мышления у будущих педагогов-психологов. Автором раскрывается понятие «профессиональное мышление», его особенности и возможности формирования данного мышления у студентов вуза на основе компетентностного подхода.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буковская Екатерина Юрьевна , преподаватель
НОУ ВО Балтийская академия туризма и предпринимательства , Санкт-Петербург г

«Социальные технологии формирования конфликтологической культуры у студентов вуза в постиндустриальных условиях»

Скачать статью

Конфликтологическая культура студентов – основа конфликтологической культуры будущих трудовых ресурсов современной России. На данный момент выпускники не готовы работать в конфликтогенной обстановке, хотя в то же время работодателями отмечается важность конфликтологической культуры как основного элемента конкурентоспособности выпускников. В ходе исследования было выяснено, что студентам не хватает специальных знаний о конфликтах, а также мотивационной составляющей для успешного изучения конфликтного взаимодействия и применения знаний на практике. Таким образом, данная тема является актуальной в условиях перехода России к постиндустриальным условиям, когда основными ценностями являются знания и способность к самоорганизации.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедьянова Гульнара Фазульяновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Профессиональная компетентность как показатель уровня инженерного образования в университете»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые аспекты инженерного образования на современном этапе университетского образования. Подчеркивается актуальность практического применения знаний как наиболее важная цель университета нового поколения 21-го века наравне с образованием и теоретическим поиском.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Характеристики и показатели успешности процесса и результатов образовательной деятельности в вузе»

Скачать статью

Становление компетентностного подхода в высшей школе предложено рассматривать через факторы значимости субъект-субъектного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

Система образования

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Светлана Михайловна , учитель музыки
КГУ СШ №2 , Казахстан

«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках музыки»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития функциональной грамотности учащихся на уроках музыки и методы ее решения за счет создания особой образовательной среды, внедрения компетентностного подхода, изменений в методике преподавания, использования индикаторов функциональной грамотности.