Список публикаций по ключевому слову: «компетентностный подход»
Исследования в образовании и образовательные практики
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Значимость домашнего задания в обучении иностранному языку»
Обучение иностранному языку – это сложный, многоуровневый процесс, который требует систематического подхода и значительной самостоятельной работы. Одним из ключевых элементов в этом учебном процессе является выполнение домашних заданий. В статье рассматривается роль домашнего задания в изучении иностранного языка, обсуждаются его преимущества и потенциальные недостатки.
Современные технологии в образовании
МАОУ «СОШ №10» , Свердловская обл
«Коммуникативная компетентность обучающихся основной общеобразовательной школы и диагностика её сформированности при условии использования модульной технологии обучения»
В статье обоснована актуальность проблемы формирования компетенций, описана структура и уровни сформированности коммуникативной компетенции, предложена методика оценки сформированности коммуникативной компетенции учащихся девятых классов основной общеобразовательной школы и представлены результаты педагогических измерений.
Педагогика
ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж» , Тамбовская обл
«Реализация компетентностного подхода на уроках немецкого языка»
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Модель формирования здоровьесберегающей компетентности у дошкольников»
В статье предложена система работы по формированию здоровьесберегающей компетентности у родителей дошкольников посредством создания детско-родительского сообщества в ДОО, обеспечивающего непосредственное включение родителей в образовательный процесс детского сада. Авторы делают вывод об эффективности предложенной деятельности, свидетельством этого являются достижения детей детского сада.
Современные технологии в образовании
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Потенциал образовательной платформы РЭШ в обучении школьников иностранным языкам»
Статья посвящена применению интерактивной платформы РЭШ (Российская электронная школа) для формирования иноязычной компетенции у детей школьного возраста. С течением времени и различных обстоятельств изменение парадигмы образования повлекло за собой введения компетентностного подхода в обучении школьников. Введение дистанционного образования, использование ИКТ на уроках иностранного языка стало неотъемлемой частью современного образования.
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «СОШ №74» , Воронежская обл
«Современные информационные технологии в практике работы учителя химии»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» , Оренбургская обл
«Ориентация студента на гуманистические ценности в русле компетентностного подхода»
В статье обосновывается необходимость сопровождения целенаправленной работы по ориентации студента на гуманистические ценности в сочетании с компетентностным подходом в образовании. С целью подтверждения данного положения приводятся результаты констатирующего эксперимента. Названы педагогические условия, при которых данная работа будет наиболее эффективна.
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Информационная культура младших школьников как результат образовательной деятельности»
Система образования
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Семантическое конструирование в развитии текстопорождающей компетенции»
Статья посвящена проблеме развития понимания в учебной текстопорождающей деятельности студентов. Работа выполнена в рамках «компетентностного подхода» в педагогике, описывает теоретические и методологические аспекты учебных заданий, направленных на развитие текстопорождающей компетенции. Проблема понимания анализируется в конкретно-дидактическом и обще-философском фокусах в качестве основной проблемы деятельности педагога. Цели, намеченные в работе, принадлежат дисциплинарному полю философии образования, педагогики, теории обучения, философии сознания, исследований искусственного интеллекта.
Педагогика
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Формирование навыков чтения и перевода на практических занятиях по английскому языку у обучающихся образовательных организаций МВД России»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Формирование цифровой компетентности обучающихся как предмет научного исследования»
Теория и методика общего образования
МКОУ «Луговская СОШ» , Иркутская обл
«Теоретические аспекты проектной деятельности в образовании»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Лузан Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Инновационные технологии в современной общеобразовательной школе»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Компетентностный подход и условия его реализации»
Якутский институт водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» , Саха /Якутия/ Респ
Толстоухова Лоридана Игнатиевна , соискатель , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Разработка контрольно-измерительных материалов для студентов Автодорожного факультета ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» по дисциплине «Электрооборудование автомобилей»»
Статья приводит рекомендации к разработке фондов оценочных средств в условиях применения компетентностного подхода. В статье определены факторы, влияющие на качество образования, например, такие как содержание образования, организация учебно-воспитательного процесса и осуществление контроля и оценки знаний, навыков, умений, компетенций, сформированных у обучающихся.
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Программно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза как многоуровневая система»
В статье дана характеристика уровней программно-методического обеспечения, установлены связи компетентностного подхода и элементов программно-методического обеспечения образовательного процесса, показаны параметры программно-методического обеспечения, важные для интеграции с единым европейским образовательным пространством.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Нижебецкая Светлана Ивановна , бакалавр пед. наук , учитель
МБОУ «СОШ №17» , Белгородская обл
«Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла»
Статья посвящена важности в образовательном процессе современной школы компетентностного подхода, главной задачей которого является развитие личности и ориентирование на результат обучения. В работе приведены примеры использования инновационных технологий, методов и приёмов, способствующих реализации компетентностного подхода: формированию определенных компетенций.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС»
Педагогика
ГБПОУ «Педагогический колледж №15» , Москва г
«Индивидуально-ориентированное обучение как условие реализации компетентностного подхода»
Система образования
МБОУ «СШ №49» , Архангельская обл
Каменева Ирина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Компетентностный подход в системе современного образования»
Данной статье рассмотрена актуальная проблема компетентностного подхода в современном образовании. Проведён анализ термина компетентностный подход. Раскрыты три основных этапа становления развития компетентностного подхода, приведены варианты классификаций профессиональных компетенций сферы образования.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России» , Москва г
«Категориально-понятийные единицы компетентностного подхода в современном высшем образовании»
В статье анализируются тенденции современного отечественного образования с учетом государственной политики в области образования и потребности общества в компетентных специалистах. Выделяются основные факторы, влияющие на развитие образования в России и за рубежом. Обсуждаются пути совершенствования подготовки кадров. В связи с этим освещаются идеи компетентного подхода и формируются его ключевые понятия: компетенция, компетентность, личностная компетентность. Подчеркивается значимость психологического сопровождения профессионального образования в целях формирования личностного конструкта, определяющего успешность специалиста в многопрофильном мире труда.
Педагогика
Тутаринова Эльза Харисовна , учитель
МБОУ «Верхнебузанская СОШ» , Астраханская обл
«Формирование основных групп компетентностей учеников на уроках русского языка и литературы с использованием технологии критического мышления в условиях реализации ФГОС ООО»
В данной статье автор обосновывает жизненную необходимость формирования критического мышления школьников. Автор представляет формулу компетентности. В статье описана современная образовательная технология развития критического мышления как комплекс методических приемов, направленных на осознанный творческий процесс исследования мира.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Компетентностный подход к формированию и развитию социальной зрелости будущих психологов»
В статье рассматривается формирование и развитие социальной зрелости в процессе профессиональной подготовки в высшем учебном заведении с точки зрения современных педагогических технологий. Компетентностный подход, базирующийся на психолого-педагогических компетенциях, является одним из современных педагогических направлений в формировании и дальнейшем развитии социальной зрелости студентов.
Педагогика
МБОО «Алчинская ООШ» , Астраханская обл
«Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО»
МБОО «Алчинская ООШ» , Астраханская обл