Список публикаций по ключевому слову: «поведения»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»
В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.
Психология
Абрамова Дина Александровна , социальный педагог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Организация работы с «трудными детьми»: профилактика девиантного поведения»
Организация работы с «трудными детьми» и профилактика девиантного поведения играют важную роль в современном образовании. Для успешной работы с такими детьми необходимо учитывать их индивидуальные потребности, характеристики и особенности поведения. Важно создать благоприятную образовательную среду, где дети могут чувствовать себя комфортно и безопасно.
Социальные процессы и образование
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Особенности социально-личностного развития детей третьего года жизни»
Филология и лингвистика
Перова Светлана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Белорусский государственный университет , Беларусь
«Вербальные средства воплощения стратегии реификации и делегитимизации»
В статье описывается политическая коммуникация, стратегии реификации и делегитимизации и их тактики. Рассмотрено функционирование данных приемов в англоязычном политическом дискурсе на основе английских статей и видео материалов. Выполнено исследование эксплицитного, так и имплицитного выражения данных тактик говорящим и его отношения к ситуации.
Педагогика
Олехник Ольга Анатольевна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова» Минобороны России , Краснодарский край
«Психолого-педагогическая адаптация личности курсанта в процессе обучения в высшем авиационном образовательном заведении»
В статье рассматривается псхихолого-педагогическая адаптированность личности курсанта в процессе обучения и воспитания в высшем военном авиационном образовательном заведении. Рассмотрены вопросы военно-профессиональной направленности как важнейшего компонента структуры личности военнослужащего. Статья затрагивает вопросы формирования личности российского офицера, отвечающего современным требованиям. Анализируются особенности воинского коллектива, его влияние на развитие личности будущего военного летчика.
Шерганова Наталия Валентиновна , воспитатель
Бажинова Тамара Евгениевна , воспитатель
Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл
«Ознакомительный обзор работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Мы все живем в мире правил дорожных движений»»
Павлова Галина Владимировна , воспитатель
Филиппова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка «В мире вежливых слов»»
В статье представлена методическая разработка, созданная с целью формирования у детей основ культуры речевого этикета в средней группе дошкольного возраста. По мнению авторов, воспитание вежливости формирует культуру поведения детей, следовательно, в процессе работы у детей формируется словарь вежливых слов, вырабатывается привычка вежливого взаимодействия с людьми.
Крохина Ульяна Владимировна , старший воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Сценарий познавательного вечера для дошкольников «А знаешь ли ты знаки?»»
В статье представлен сценарий познавательного вечера для детей дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. По мнению авторов, задания-игры, представленные в ходе мероприятия, поспособствуют развитию мышления, памяти, внимания, речевой активности, творческих способностей и воображения дошкольников.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Шерганова Наталия Валентиновна , воспитатель
Бажинова Тамара Евгениевна , воспитатель
Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл
«Формирование психологического здоровья дошкольников и духовного мира ребенка»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Взаимодействие дошкольного образования и семейного воспитания в процессе формирования культуры поведения дошкольников и личности ребенка в условиях ФГОС»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Чаплыгина Тамара Николаевна , педагог дополнительного образования
Зиганшина Елена Анатольевна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Организация и проведение занятий по охране труда и технике безопасности»
Педагогика
Воротынцева Ольга Геннадьевна , воспитатель
Белых Екатерина Игоревна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий в изучении правил дорожного движения детей дошкольного возраста»
Теория и методика общего образования
ГБОУ СОШ №569 Невского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Коллективная деятельность учащихся 3-4 классов как средство формирования мотивации к законопослушному поведению»
В статье рассматривается школьная система, которая предлагает большое количество проектов, позволяющих ребенку научиться учиться, общаться, воспринимать себя как часть целого и взаимодействовать с другими членами сообщества, извлекая из этого пользу для себя, однако ни один из них не может восприниматься как некая универсальная модель, гарантированно приводящая к успеху. Автор отмечает, что ключевое умение, которое должно появиться в ребенка в этом возрасте – это умение соблюдать правила, устанавливать и соблюдать свои чужие границы и следовать нормам и правилам, часть из которых он сформулировал для себя сам, а часть из которых с которых принимает приходящими извне.
Психология
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Советы родителям, что делать и чего не делать, если у ребенка истерика»
В статье речь идёт о том, что детство – нелегкая штука. Шаг за шагом малыши исследуют этот мир и учатся реагировать на все новое и необычное. Им нужно время, чтобы привыкнуть к людям, отношениям между ними и правилам поведения. Некоторые семьи довольно быстро прощаются с периодом бесконечных детских истерик, другим же приходится мириться с этим в течение многих лет. Как мама вы имеете очень тесную эмоциональную связь с ребенком. Вы – единственная, кто может почувствовать его скрытые поведенческие мотивы.
Педагогика
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Формирование культуры здоровья на уроках английского языка при помощи здоровьесберегающих технологий»
Юриспруденция
Диденко Евгений Владимирович , магистрант
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Субъективное гражданское право: понятие и содержание»
Статья посвящена рассмотрению и изучению понятия субъективных гражданских прав, для чего было исследовано несколько подходов. При рассмотрении пределов осуществления права выведена их структура, включающая в себя пределы содержания права, пределы реализации права, и пределы ограничения права. В ходе исследования предложена классификация пределов осуществления права в зависимости от источника возникновения правоотношений – на пределы, которые закреплены непосредственно в законодательных актах, и на те, что нашли своё отражение в договорах и сделках. Авторы раскрывают содержание субъективных прав и взгляды разных авторов на эту проблему.
Общая психология и психология личности
Нестерова Надежда Викторовна , канд. фармацевт. наук , преподаватель, ассистент
Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г
Нестерова Ольга Владимировна , д-р фармацевт. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет) , Москва г
«Расстройства пищевого поведения: распространённость, история, классификация, причины»
В статье охарактеризована проблема расстройств пищевого поведения, которая преследует человечество не первый век, а именно след РПП в истории, возможные причины возникновения заболеваний, их классификация и статистика распространённости и летальности. Автором были проанализированы научные данные по поисковому запросу «РПП» за 2016–2021 года в научных базах Elibrary, Cyberleninka. На сегодняшний день в прогрессивных странах данный вопрос стоит особенно остро. Такая проблема вживается в подсознание человека и управляет им, меняя его поведение, установки, цели деятельности и личность в целом.
Теория и методика дошкольного образования
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Колесникова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Формирование навыков культурного поведения дошкольников в процессе занятий и в повседневной жизни»
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Общая психология и психология личности
Романко Оксана Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Психологический портрет радикала»
В статье приводится психологический анализ причин ксенофобии, экстремизма, терроризма и колумбайна в молодежной среде. Авторы считают необходимым установление не только внешних социальных причин вовлечения молодежи в деструктивные группы, но и установление психологических особенностей человека, подверженному влиянию экстремистских и террористических группировок. Особую тревогу вызывает колумбайн, который представляет собой крайнюю форму не только экстремизма, но и терроризма. Колумбайн, как социально-негативное явление, является еще малоизученным. Особую сложность в его изучении представляет его непредсказуемый характер, отсутствие понимания в закономерности и причин его возникновения не только в рамках одной страны, но и мира в целом.
Психология
Зюзюкина Валерия Андреевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Особенности нарушения пищевого поведения у подростков с неадаптивными копинг-стратегиями»
В статье представлены результаты исследования склонности к нарушению пищевого поведения подростков в зависимости от того, какие копинг-стратегии они выбирают. Авторами проведен статистический анализ связи склонности к нарушению пищевого поведения и наиболее предпочитаемых копинг-стратегий подростков.
Педагогика
МАДОУ Д/С «Карусель» , Пермский край
«Проект в старшей группе «Ах, лето – гуляй, веселись, играй, но правила дорожного движения не забывай!»»
В данной статье рассмотрена тема дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, к сожалению, являются дети. Важной государственной задачей становится обеспечение безопасности дорожного движения. Автором выделена проблема и пути ее решения. В статье также изложены цель, задачи и формы работы по освещенной теме.
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Проценко Елена Игоревна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Воспитание нравственной культуры поведения у детей дошкольного возраста»
В статье рассмотрены такие аспекты дошкольного возраста, как повышенная восприимчивость к социальным воздействиям, формирование в целом механизма нравственного становления личности и каждого его компонента: чувства и отношения, мотивы, навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №188 «Степашка» , Самарская обл
«Создание условий для развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Познавательные интересы ребёнка являются сферой постоянного специального изучения. Одним из первых исследователей области познания, на основе серьёзных значимых исследований, стал Ж. Пиаже, который создал теорию когнитивного развития. Авторская теория имела важное значение в исследование познания, – одной из основных проблем детской психологии. Основываясь на теории биологической эволюции Ч. Дарвина, Пиаже определял умственное развитие ребёнка как процесс приспособления к окружающему миру, адаптацию. Учитывая познавательное направление исследования детской деятельности, можно выделить следующие программные задачи как основные: поддержание познавательных интересов, развитие умственных способностей, формирование заинтересованного отношения к миру.
Дошкольная педагогика
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
Жигарева Зоя Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл