Список публикаций по ключевому слову: «environment»



Биологические науки

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерофеевская Лариса Анатольевна , научный сотрудник
Институт проблем нефти и газа СО РАН , Саха /Якутия/ Респ

«Перспектива использования почвенных бактерий для реабилитации нефтезагрязненных почв в условиях холодного климата»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты микробиологических исследований почв аварийных объектов нефтегазового комплекса Якутии. Автором установлено, что в процессе самовосстановления почвы недостаточно очистились от углеводородного загрязнения и находятся в экологической напряженности. Признаками деградации земель служат изреженность или отсутствие растительного покрова, фитотоксичность, изменения физико-химических свойств почвы: образование глыбистости почвенной структуры, гидрофобность, засоленность, высокие значения рН, недостаток подвижного фосфора, азота нитратов, азота аммиака, фитотоксичность.

Общее направление

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифуллина Наталья Львовна , преподаватель истории высшей квалификационной категории, методист
ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» , Челябинская обл

«Мастерство педагога – его компетентность»

Скачать статью

Автором в статье, основываясь на проведенном исследовании, анализируется уровень сформированности профессионально-педагогических компетенций, раскрывается суть понятия «компетенция». В работе содержится характеристика общих компетенций педагогического коллектива колледжа и определена методическая база для их формирования и развития.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 11.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков»

Скачать статью

Данная статья посвящена такой высоко актуальной теме, как профилактика и коррекция девиантного поведения в подростково-молодежной среде. Проведенное исследование позволило выявить основные векторы развития современной науки об отклоняющемся поведении, определить основные причины возникновения девиаций, провести сравнительный анализ работы по профилактике девиантного поведения в странах СНГ и зарубежья. Автором было доказано, что решающими факторами профилактики и коррекции девиантного поведения должна стать, во-первых, семья как основной и важнейший институт становления личности; во-вторых, педагогически управляемая среда образовательных учреждений, выступающая для детей и подростков условием социализации и пространством личностного развития.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 16)
Юсупова Ляля Гайнулловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл

«О результатах опытно-экспериментальной работы по развитию готовности студентов неязыковых направлений вуза к межкультурной коммуникации»

Скачать статью

В данной работе рассмотрены результаты исследования по развитию готовности студентов к межкультурной коммуникации. Проанализированы и определены направления иноязычной подготовки студентов. Широко представлена диагностика компонентов и статистический анализ данных по развитию готовности к межкультурной коммуникации студентов неязыковых направлений вуза.

Общая педагогика

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Литвинова Ольга Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Архитектурное пространство города как художественная образовательная среда для детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Архитектурная среда современного города является объектом исследований не только представителей профильных научных направлений, но и педагогов, которые видят в ней образовательный потенциал. В статье рассматриваются вопросы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в условиях предметной среды города.

Проблемы Всеобщей истории

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Ольга Алексеевна , канд. ист. наук , доцент, профессор
ГБОУ ВО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей» , Оренбургская обл

«Опыт анализа истоков коммерческого негативизма в системе традиционных культур в историко-этнографических исследованиях М.И. Кулишера»

Скачать статью

Статья посвящена характеристике сущности коммерческого негативизма, бытовавшего в традиционных обществах, а также обзору опыта анализа истоков этого феномена, который был предпринят в 1870-х гг. Михаилом Ивановичем Кулишером (1847–1919) – отечественным этнографом, историком первобытного общества.

Географические науки

Дата публикации: 15.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фатнева Елена Алексеевна , канд. геогр. наук , доцент
АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» , Белгородская обл

«Геоэкологический мониторинг состояния городской среды»

Скачать статью

В данной статье приведен опыт оценки качества городской среды. Автором представлены подходы, критерии и методы определения состояния городских территорий по степени воздействия на биоту техногенных загрязнений, различающихся по качественному и количественному составу поллютантов.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»»

Скачать статью

Как отмечает автор представленной монографии, в современное время очень важно каждому ребёнку создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В данном научном труде рассматривается организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями».

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие «самостоятельная учебная деятельность студентов» в контексте деятельностного подхода в образовании с учетом информационного взаимодействия на базе ИКТ. Значительное внимание уделено методическим аспектам обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов вуза педагогической поддержкой в условиях информатизации образования. Представлены требования к организации, проведению самостоятельной учебной деятельности студентов и принципы ее реализации в условиях информатизации образования, а также особенности информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и средствами ИКТ.

Система образования

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мечик Инна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

««Сказка» в городском пространстве Самары (создание образовательной среды в мегаполисе)»

Скачать статью

Образовательная среда сегодня вновь стала предметом активного исследования. Ее организация в условиях города, насыщение пространства разнообразными «педагогическими элементами», направленными на воспитание горожан при поддержке современных российских меценатов в продолжение отечественных традиций – тема настоящей статьи.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Формирование единого культурно-образовательного пространства вузов города Севастополя и музея-заповедника «Херсонес Таврический»: организационно-методические аспекты»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, современный музей выступает как обладающая творческим, креативным потенциалом культурно-досуговая среда с образовательно-воспитательным компонентом. Вовлекая студенческую молодежь в поисково-исследовательскую деятельность по изучению и актуализации собственного уникального наследия, он способствует повышению качества профессиональной деятельности будущих специалистов в области музейного и туристско-экскурсионного дела.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 20.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Развитие личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные факторы образовательной среды сельской школы, влияющие на процесс развития личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности, а также представлены мероприятия по развитию личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы. В статье представлены результаты формирующего эксперимента, решены следующие задачи: формирование устойчивого интереса к педагогической профессии; развитие потребности в профессиональной деятельности, получение радости и удовлетворения от педагогической деятельности; становление убежденности в дальнейшем выборе профессии.


Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даниленкова Валентина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл

«Факторы снижения рисков в экологической образовательной среде технического вуза»

Скачать статью

Поскольку важнейшим условием развития технического вуза является устранение или снижение любого вида рисков, автор считает, что экологические риски – это сложная педагогическая категория, связанная с экологической образовательной средой, эффективность которой проявляется с принятием решений в конкретной экологической рисковой ситуации. Определение критериев снижения экологических рисков в экологической образовательной среде позволяет принять администрацией вуза обоснованные решения для повышения качества экологической подготовки обучающихся улучшения их здоровья. Источниками экологических рисков в техническом вузе являются случайность, неопределённость, вероятность, противоречивость образовательной среды. Применительно к специфике морского технического образования данная проблема приобретает особое значение, поскольку курсанты (студенты) в период обучения должны научиться работать в экстремальных условиях – условиях повышенного риска и ответственности. Исходя из того, что экологическая образовательная среда морского технического вуза выступает как гарант минимизации рисков, определяются критерии результативности и факторы снижения экологических рисков. Создание балльно-рейтинговой системы оценки экологических знаний студентов в зависимости от условий экологической образовательной среды технического вуза позволяет всем участникам образовательного процесса принять экологически обоснованные и продуманные решения для качественной подготовки курсантов (студентов).

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Небиев Сервер Небиевич , аспирант
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Сущность информационно-образовательной среды вуза при подготовке будущих специалистов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема востребованности преобразований университетов в Smart-университеты, основой которых является информационно-образовательная среда (ИОС), сочетающая в себе электронный контент и технологии взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса. Благодаря разработанной системе авторизации и идентификации пользователей студенты имеют возможность одновременно ознакомиться со всеми электронными ресурсами информационно-образовательной среды университета.

Система образования

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Модели дистанционного обучения в системе дополнительного образования педагогов Крыма и Севастополя»

Скачать статью

Дистанционное обучение – наиболее демократичная форма обучения, позволяющая получить образование вне зависимости от места проживания. Автор статьи считает, что для развития дистанционного обучения в Крыму и Севастополе требуется оснастить образовательные организации современными информационными и цифровыми средствами обучения, а также существенно повысить уровень информационной культуры педагогов.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Струкова Елена Сергеевна , студентка
Шаулов Виталий Юрьевич , студент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Семья и школа: формирование взаимодействия в полиэтнической среде»

Скачать статью

В данной статье раскрывается механизм взаимодействия и формирования ребенка в полиэтнической среде класса. Описан механизм взаимосвязи семьи как фактора развития толерантности у ребенка и школы как связующего звена между семьей.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Зифа Габдельхаевна , воспитатель
Шамеева Ольга Германовна , воспитатель
Логачева Анна Олеговна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл

«Педагогические условия формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы трудового воспитания в современных дошкольных образовательных организациях. Выделены цели трудового воспитания согласно ФГОС, определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Определен комплекс мероприятий для формирования компонентов трудовой деятельности у детей 4–5 лет. Формирование трудовых навыков осуществляется через работу с родителями и создание развивающей образовательной среды.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрекалова Наталья Борисовна , канд. пед. наук , доцент
НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления» , Самарская обл

«Сетевые коммуникации в современном образовании»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос переноса учебного процесса в открытые информационно-образовательные среды и сеть Интернет, увеличивающий объем коммуникационного взаимодействия участников учебного процесса. В работе рассматриваются проблемы, сопутствующие данному процессу и способы их решения.

Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шубина Алена Андреевна , студентка
Кириллова Мария Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Одаренный ребенок дошкольного возраста в условиях семейного воспитания»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются вопросы воспитания одаренного ребенка дошкольного возраста в условиях семьи. Психолого-педагогическая наука разработала подходы к пониманию данного феномена, показывающие роль родителей, как в генетическом, так и в социальном плане развития детской одаренности.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крылов Сергей Николаевич , преподаватель
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г

«Вопросы нелегального искусства в уличной среде»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности несанкционированной художественной деятельности в уличном пространстве. Автор изучает мотивации, подталкивающие художников создавать нелегальные проекты в общественной среде. Детально разобраны формы нелегального современного искусства на городской территории. Приведены отличительные черты концептуального нелегального искусства в контексте коммерциализированной социокультурной ситуации современного города.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мелешкина Мария Сергеевна , старший преподаватель
Качалай Евгения Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Влияние школьной среды и воспитания в семье на формирование здоровья речевой, зрительной и слуховой систем ребенка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования здорового образа жизни ребенка. Автором проанализированы характерные особенности здоровья детей в России. Выявлена и обоснована необходимость совместного (школа, семья) формирования направленности детей на здоровый образ жизни, а также установлена важность проведения профилактических мероприятий

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 01.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Ткаченко Светлана Алексеевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Перспективные направления музейной педагогики в ДОО (из практики организации развивающей предметно-пространственной среды)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос организации мини-музея в группе детского сада как одного из перспективных направлений организации развивающей предметно-пространственной среды, направленной на реализацию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Коршуненко Юлия Михайловна , воспитатель
Семенова Наталья Юрьевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Сюжетно-ролевая игра в контексте развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема организации игровой деятельности детей дошкольного возраста как основного вида деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Авторами изучается организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО, отвечающая требованиям стандарта в рамках сохранения эмоционального и психологического здоровья детей.

Химические науки

Дата публикации: 21.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кальмухамедова Менера Хамитовна , студентка
Шевчук Виктория Александровна , студентка
Жарова Екатерина Владимировна , студентка
Тулепбергенова Диляра Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет» , Астраханская обл

«Fundamentals of Corrosion»

Скачать статью

В данной статье говорится о том, что общим определением коррозии является деградация материала через взаимодействия с окружающей средой. Авторы работы разделяют основы коррозии на дисциплины термодинамики и кинетики.