Список публикаций по ключевому слову: «этикет»
Социальные процессы и образование
Смирнов Олег Алексеевич , преподаватель
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Рекомендации по оформлению электронных писем»
Педагогика
Павлова Галина Владимировна , воспитатель
Филиппова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка «В мире вежливых слов»»
В статье представлена методическая разработка, созданная с целью формирования у детей основ культуры речевого этикета в средней группе дошкольного возраста. По мнению авторов, воспитание вежливости формирует культуру поведения детей, следовательно, в процессе работы у детей формируется словарь вежливых слов, вырабатывается привычка вежливого взаимодействия с людьми.
Лубенцова Елена Ивановна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Эстетическое воспитание в детском хореографическом коллективе»
Коррекционная педагогика, дефектология
Питубаева Татьяна Георгиевна , учитель-дефектолог
Гатина Ирина Николаевна , учитель-дефектолог
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Квест-игра «Путешествие в страну Этикета»»
Современные технологии в образовании
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
Пономарева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Речевая культура младших школьников»
Социальные процессы и образование
Лубенцов Илья Игоревич , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Педагогические аспекты воспитательной работы в детском хореографическом коллективе»
В статье рассматриваются педагогические аспекты воспитательной работы в детском хореографическом коллективе. Определяется роль педагога в хореографическом коллективе. Выявляются факторы и условия влияния педагогических аспектов на воспитание гармонической личности. Рассматриваются вопросы гармоничного развития личностных качеств ребенка через призму внутренней целостности художественно-педагогического процесса, то есть при условии, когда каждый художественный прием целесообразно и эффективно использован, а каждая педагогическая задача решена средствами, свойственными художественной специфике занятий.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Валиуллина Гульназ Фоатовна , преподаватель
ГАОУ СПО РТ «Казанский медицинский колледж» , Татарстан Респ
«Роль речевого этикета в медицинской сфере»
В статье рассматривается влияние речевой культуры и этикета медицинского работника на лечение пациента. Предметом изучения в работе выступают стратегии и тактики речевого поведения медицинского работника. Также анализируется культура его речи как условие эффективности профессионального медицинского общения. Главной задачей данной работы является формирование умений и навыков межличностного общения медицинского работника и пациента. В статье дается характеристика роли этикета в речевой профессиональной сфере.
Дошкольная педагогика
Медведева Светлана Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/C №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация питания в детском саду: особенности сервировки столов»
Педагогика
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г
«Сценарий вечера досуга «Уроки этикета в городе вежливости» для детей старшего возраста с ОВЗ»
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл
«Конспект занятия по технологии «Гость группы» на тему «Реклама. Рекламное агентство»»
Гайдукова Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Формирование культуры здорового питания у обучающихся начальной школы»
Общая педагогика
Петросян Анаид Рафаиловна , заведующий отделом по подготовке кадров, доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Коммуникативная культура студентов»
Педагогика
Понеделко Алёна Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Дидактические возможности сюжетно-ролевых игр и театрализации как средство формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности»
В статье представлены приемы сюжетно-ролевых игр на разных этапах урока и во внеурочной деятельности, описаны как и какие виды игр влияют на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных учебных действий, представлены конкретные примеры игр и сферы их применения в начальной школе, раскрывается дидактический потенциал театрализации как разновидности игровой имитационной деятельности.
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков речевого этикета младших школьников в процессе внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»»
Дошкольная педагогика
Горшунова Светлана Витальевна , воспитатель
Просенкова Елена Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №207 «Эдельвейс» , Самарская обл
Якимова Марина Валентиновна , инструктор по физической культуре
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №204 «Колокольчик» , Самарская обл
«Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста»
Как известно, с хорошими манерами не рождаются. Поэтому обучение правилам хорошего тона является такой же важной задачей, как и обучение детей, грамоте, музыке, математике, иностранному языку. Главный смысл обучения состоит не только в том, чтобы ребенок знал, как надо вести себя в обществе, но и умел это делать. В статье раскрыты возможности ребенка на каждом возрастном этапе, показана перспектива усложнения умений и навыков.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Национальные особенности речевого этикета»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Духовно-нравственное воспитание в школах Республики Ингушетии»
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков речевого этикета как лингвометодическая проблема»
Филология и лингвистика
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Роль обращения в речевом этикете»
Филологические науки
Старкова Людмила Ивановна , преподаватель
БУПО ХМАО – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Этикетные рамки делового письма в английском и русском языках»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Волшебная сказка» , Татарстан Респ
«Методы и приемы формирования представлений у старших дошкольников о правилах этикета»
В статье разрабатываются средства, методы и приемы, позволяющие представить дошкольнику моральные нормы через его личностное восприятие. По мнению автора, объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе нравственных и культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения этики, формируя практический опыт, поставив ребенка в условия, при которых поступок, соответствующий моральной норме, становился бы для него личностно значимым.
Филология
Прихожая Лилия Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Речевой этикет в аспекте межкультурной коммуникации»
В статье рассматривается речевой этикет как важнейшая составляющая межкультурной коммуникации, анализируются распространенные речевые нормы, используемые в ситуациях общения при установлении и поддержании контакта с собеседником, говорящем на иностранном языке. В работе также проводится сопоставительный анализ правил речевого поведения в английском и немецком обществе, выявляются правила речевого этикета, соблюдение которых помогает грамотно донести мысли до собеседника и достигнуть коммуникативной цели высказывания.
Исторические науки
Киселева Ольга Анатольевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Реакция французского дворянства на изменения придворных порядков в период наполеоновской империи (1804–1815)»
Статья знакомит с культурной жизнью придворного дворянства Первой Империи (1804 – 1812). Показано влияние Наполеона I и его двора на социальные аспекты жизни нового имперского дворянства Франции, проанализирована реакция последнего и его психологическая адаптация к изменениям в повседневной и культурной жизни эпохи Империи. Методологическую основу исследования составили принципы историзма, научности и объективности, использовались как общенаучные методы, например, анализ, так и специальные – историко-системный, метод исторического описания.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Текеева Лариса Кичиевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Некоторые принципы этноэтикета народов Северного Кавказа»
Этническая культура народов Северного Кавказа отличается особенным развитием этикетных норм поведения. В этом регионе в течение веков сложилась единая система этикета, которая имеет порой существенные локальные особенности даже в пределах одной этнической общности, но все же обладает рядом общих черт. Можно говорить об особой сложившейся культуре поведения, о которой идет речь в статье.
Социология
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ