Список публикаций по ключевому слову: «method»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования навыков самообслуживания у детей 3–4 лет. Самообслуживание является важнейшим компонентом личностного развития ребенка, первым шагом к его самостоятельности и социальной адаптации. Автор описывает основные педагогические приемы, методы и условия, способствующие успешному овладению детьми культурно-гигиеническими навыками (умывание, одевание, прием пищи). Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, использованию игровых технологий и взаимодействию с родителями для закрепления навыков в домашних условиях. Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Лисицына Ирина Владимировна , методист
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Интегративная модель координационно-методической деятельности инновационно-методического центра»
Статья посвящена вопросу разработки интегративной модели координационно-методической деятельности инновационно-методического центра (ИМЦ). Рассматриваются ключевые аспекты функционирования ИМЦ, направленные на повышение эффективности образовательных процессов путем интеграции инновационных методик и технологий.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ОАНО ВО «Московский технологический институт» , Москва г
«Концепция конфликта как важный аспект современного образовательного процесса»
В работе рассматривается концепция педагогики конфликта как важный аспект современного образовательного процесса. Автором отмечено, что педагогика конфликта изучает причины возникновения конфликтов в образовательной среде, их динамику, а также подходы к разрешению и конструктивному использованию конфликтных ситуаций в процессе обучения.
Педагогика
Безуглова Ольга Андреевна , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование карточек для изучения лексики на иностранном языке»
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Интерактивные методы в обучении английскому языку»
В статье рассматривается интерактивное обучение – современный образовательный подход, который делает акцент на вовлечении в учебный процесс всех участников, включая как преподавателей, так и студентов. В настоящее время этот метод обучения широко применяется в различных учреждениях, таких как школы, университеты, курсы и учебные программы, благодаря его замечательной эффективности не только в приобретении знаний, но и в развитии личных навыков и характера учащихся. Примечательно, что интерактивные методы обучения могут использоваться практически во всех видах обучения, будь то очные занятия в группах, онлайн или по телефону. В статье также рассматривается, как учащиеся могут активно участвовать в интерактивных мероприятиях на уроках английского языка. Вовлечение студентов таким образом может дать впечатляющие результаты при изучении иностранных языков.
Мишурова Инна Владимировна , воспитатель ГКН
Малыхина Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Дзендзя Олеся Юрьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Профессиональные компетенции педагога как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области» , Брянская обл
«О построении сечений многогранников на уроках стереометрии»
Рубцова Вера Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ»
Педагогика
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл
«Метод Хенли в работе с аутичными детьми»
Экономика
Чжоукоуский педагогический университет , Китайская Народная Республика
«Исследование реформы преподавания курса «Принципы экономики» на основе концепции ОВЕ»
В статье говорится о том, что современная система образования видоизменена, она должна быть ориентирована на студента и сфокусированной на достижении образовательных результатов. Эти принципы реализуются в рамках концепции ОВЕ. Цель исследования – проанализировать возможности и методику реформирования учебной программы «Принципы экономики» на основе концепции ОВЕ. Показано, что в рамках концепции преподаватели должны четко фокусироваться на развитии у студентов компетенций, необходимых им по истечении 5 лет после окончания университета. Концептуальное ядро ОВЕ составляют такие ключевые преимущества, как ясность целеполагания, гибкость методического инструментария, возможность сравнительного анализа образовательных достижений и вовлеченности субъектов образовательного процесса. ОВЕ создает условия для сравнения образовательных достижений как на индивидуальном, так и на институциональном уровне, что способствует академической мобильности обучающихся и согласованности общих и специальных компетенций выпускников с запросами рынка труда.
Педагогика
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ
«Совершенствование компетенций субъектов образования в области формирования функциональной грамотности»
Философия
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«История исследований классической исламской философии на Западе»
В статье представлен краткий обзор исследований классической исламской философии в хронологическом порядке. Как утверждает автор, в западных странах научное исследование исламской философии началось в рамках христианской схоластической традиции, но затем начало заниматься изучением и арабских текстов, а также структуры исламской теоретической мысли. Некоторые ученые использовали методологический подход к изучению исламской философии. Востоковеды-филологи также играли важную роль в изучении религиозно-философской доктрины ислама. Обе эти школы применяли методологический подход, основанный на традициях христианской и иудейской философии и теологии, которые в некоторых аспектах имели сходство с исламской мыслью.
Педагогика
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл
«Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям»
Технические науки
Сергеев Александр Эдуардович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Математика и информационные технологии»
Педагогика
Пустоутова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Правила дорожного движения для самых маленьких»
В статье речь идет о том, что обучение детей правилам безопасности дорожного движения, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, так и родителям, необходима ежедневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Психология
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Опустошённый эмоциональный стакан, или Способы профилактики выгорания педагогов дошкольной образовательной организации»
В статье представлены актуальность и проблемы профессионального выгорания сотрудников дошкольной образовательной организации, а также структура синдрома профессионального выгорания. Дана характеристика понятию профессионального выгорания. Предложены способы профилактики профессионального выгорания через методы физической активности и экспресс-методы.
Педагогика
Зенков Никита Алексеевич , студент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
«Особенности эмоционального выгорания преподавателей высших учебных заведений»
В статье рассматриваются вопросы профессиональной деформации педагога в форме эмоционального выгорания, связанные с профессиональной деятельностью преподавателя в высших учебных заведениях Российской Федерации. Предлагаются также способы профилактики профессионального эмоционального выгорания преподавателей.
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Нижегородская обл
«Дискуссия как метод обучения»
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Нижегородская обл
«Дебаты как метод обучения»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Отдельные способы защиты интеллектуальных прав»
В статье рассматриваются отдельные способы защиты интеллектуальных прав, установленные гражданским законодательством. Характеризуются основания для использования тех или иных способов защиты интеллектуальных прав, выделяются их особенности. Изучаются сходства и различия способов защиты интеллектуальных прав с общими способами, предусмотренными ст.12 Гражданского кодекса РФ. Делается вывод, что интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными ГК РФ, с учетом существа нарушения права и последствий нарушения этого права.
Тема номера
Технологический университет Китая , Китайская Народная Республика
«Повышение эффективности режущей керамики с слоистыми многокомпонентными функциональными композиционными материалами»
Статья посвящена проблеме развития материаловедения. Автор уделяет особое внимание вопросу разработки новых материалов, что связано со все возрастающими требованиями к повышению уровня их физико-химических, технологических и эксплуатационных свойств, созданием технологий получения и производства. Обосновывается мысль о том, что особый научный и практический интерес представляет разработка и получение инструментальных материалов (ИМ). В статье также излагаются взгляды на производительность труда в отраслях промышленности и качество обработки деталей машин, что в значительной степени зависит от применяемого режущей керамики (РК).
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г
«Гражданское воспитание школьников в процессе обучения на уроках иностранного (английского) языка»
По мнению автора статьи, гражданское воспитание в процессе обучения иностранному (английскому) языку является деятельностью, которая охраняет, поддерживает ребёнка, передаёт ему культуру, социальный опыт, способствует развитию творчества, индивидуальных способностей, формирует российскую гражданскую идентичность.
Педагогика
МОБУ «Гимназия №2 им. И.С. Колесникова» , Краснодарский край
«Организация групповой работы в проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в старших классах в МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска»
В статье обобщается опыт организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в старших классах, дается ссылка на работы выдающихся советских психологов и педагогов, рассматривающих личностно деятельностный подход как основу коммуникативности и раскрытия творческого потенциала обучающихся. Автор описывает эффективные формы организации парной и групповой работы при организации проектной работы.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
«Выбор методики оценки финансового положения организации в современных условиях развития экономики»
Статья посвящена рассмотрению вопросов выбора методик для оценки финансового положения организации в быстроменяющихся условиях рынка. Представлен перечень наиболее востребованных аналитиками методик оценки, а также систематизированы научные школы, занимающиеся рассмотрением вопросов финансового анализа компании.
Педагогика
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Красножон Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Эффективные методы изучения географии»
Как показывают результаты исследования учебной мотивации, рост учащихся с низким уровнем школьной мотивации от класса к классу. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Поэтому каждый педагог должен подобрать такие методы обучения, чтобы повысить уровень знаний и заинтересованности обучающихся на своих уроках.

