Список публикаций по ключевому слову: «учебно-методический комплекс»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Организации проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования средствами бережливых технологий»
В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками на уровне среднего общего образования. В статье представлен материал об организации обучения по учебному курсу «Индивидуальный проект» с помощью бережливых технологий.
Педагогика общеобразовательной школы
Еремеева Ольга Александровна , канд. психол. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Инновационные учебно-методические комплексы как средство развития познавательной активности младших школьников»
Педагогика
Кузьмина Лариса Григорьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Сравнительный анализ учебно-методических комплексов по китайскому языку, используемых на занятиях в высших учебных заведениях»
В статье выделены особенности и недостатки представленных для сравнения учебно-методических комплексов по китайскому языку. Проблема выбора учебно-методического комплекса для обучения студентов имеет большое значение, поскольку при обучении иностранному языку, в данном случае китайскому языку, у студентов формируется коммуникативная компетенция, то есть они овладевают иностранным языком как средством межкультурного общения. Авторы руководствовались аналитическим методом исследования (количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций). Результаты представлены в виде сформулированных критериев к структуре и содержанию УМК, а также рекомендаций по их использованию.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
Десинов Александр Николаевич , преподаватель-организатор, учитель
МОУ «Гимназия №20 им. Героя Советского Союза В.Б. Миронова» , Мордовия Респ
«Модель электронного учебно-методического комплекса для факультетов физической культуры»
Яковлева Людмила Егоровна , преподаватель
Колледж инфраструктурных технологий ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Из опыта разработки программ подготовки специалистов среднего звена в процессе реализации ФГОС СПО из списка 50 наиболее востребованных и перспективных профессий»
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Профессиональная культура специалиста в образовательном процессе технического вуза»
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Воспитательный аспект при обучении английскому языку УМК (В. Козувлев, Н. Лапа, Э. Перегудова)»
Парадигмы современного образования
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Развитие читательской компетенции студентов технических специальностей в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык для специальных целей»»
В работе подчеркивается актуальность развития читательской компетенции средствами иностранного языка как значимой составляющей иноязычной коммуникативной профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с целью осуществления непрерывного профессионального, научно-исследовательского и персонального роста будущих выпускников на международном уровне в глобальном поликультурном мире. Специфика формирования читательской компетенции студентов технических специальностей проанализирована с учетом уровневой организации образовательного пространства университета, компетентностного, междисциплинарного и личностно-ориентированного подходов к изучению дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Понятие «читательская компетенция» рассмотрено как иноязычная составляющая общей профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза. Акцентирована важность использования технологий сети Интернет как интерактивной основы обучения языку для специальных целей.
Дошкольная педагогика
Параняк Лилия Степановна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Теоретический подход»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Пермский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Пермский край
Филиппов Александр Евгеньевич , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Москва г
Гордеев Юрий Матвеевич , доцент, заведующий кафедрой
Пермский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Пермский край
«Учебник по предмету «История России» в средней школе сегодня»
Переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования, и, соответственно, к выбору учебников по школьным предметам, которые соответствовали бы всем требованиям, предъявляемым современными руководящими документами. В статье на основе анализа основных требований, предъявляемых к преподаванию предмета «История России» в средней школе, сделана попытка обобщения данных требований в одном из таких перспективных учебников.
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
ГАПОУ «Московский образовательный комплекс им. В. Талалихина» , Москва г
«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»
Педагогика
Ташкентский финансовый институт , Узбекистан
«Основные элементы электронного учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Финансы»»
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Работа в малых группах как одна из активных форм организации аудиторной работы обучающихся в образовательных учреждениях высшего образования»
В статье представлен опыт работы кафедры философии, истории, экономической теории и права по организации самостоятельной работы студентов, исходя из концепции Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, которая нацеливает преподавателей вузов на совершенствование форм организации внеаудиторной работы обучающихся.
Система образования
Студеникина Юлия Игоревна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Преобразование форм организации аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся в образовательных учреждениях высшего образования (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы кафедры философии, истории, экономической теории и права по организации самостоятельной работы студентов, исходя из концепции Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, которая нацеливает преподавателей вузов на совершенствование форм организации внеаудиторной работы обучающихся.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Токарев Никита Михайлович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Учебно-методическое обеспечение подготовки учителей информатики»
В данной статье показана значимость разработки учебно-методического обеспечения для подготовки учителей информатики по новым образовательным стандартам. В работе предлагается структура учебно-методического комплекса дисциплины «Теория и методика обучения информатике» и выделяются особенности его разработки.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (институт)» , Санкт-Петербург г
Бараусова Наталья Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Учебно-методический комплекс как инструмент организации и поддержки учебного процесса»
Педагогика
Инновационный Евразийский университет , Казахстан
«Применение действующего оборудования как один из методов обучения при подготовке бакалавров теплоэнергетики»
Автор сообщает, что в 2014 году была произведена полная автоматизация теплового узла пристройки главного корпуса Инновационного Евразийского университета. В статье рассматривается возможность применения действующего теплового узла при подготовке бакалавров-теплоэнергетиков на основе разработанного учебно-методического комплекса практических и лабораторных работ.
ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум» , Пермский край
Лобанов Сергей Васильевич , канд. социол. наук , доцент, старший преподаватель
Пермский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Пермский край
«О некоторых современных проблемах преподавания отечественной истории в средней школе»
Авторы сообщают, что переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования, и, соответственно, по выбору оптимальных образовательных технологий. В данной статье, на основе анализа уровня остаточных знаний по отечественной истории выпускников образовательных учреждений среднего общего образования в Пермском крае, показаны некоторые проблемы преподавания отечественной истории в средней школе.
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
Тонконогая Ирина Владимировна , учитель географии, экономики
МОУ «СОШ №18» , Саха /Якутия/ Респ
«Методическое пособие «Практические работы по географии Якутии»»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МОУ «СШ №92 Краснооктябрьского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Формирование универсальных учебных действий в рамках современного урока иностранного языка»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Разработка и использование учебно-методического комплекса на примере художественной росписи по стеклу (из опыта работы)»
Основной задачей художественного образования является развитие творческих способностей учащихся. В статье рассматривается один из аспектов решения этой задачи путем разработки и использования в системе дополнительного образования учебно-методических комплексов, позволяющих педагогу строить образовательный процесс на высоком профессиональном уровне.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №1 «Родничок» ОВ» , Татарстан Респ
«Использование учебно-методического комплекта «Говорим по-татарски» при обучении русскоязычных детей татарскому языку»
В статье рассматриваются вопросы использования инновационных методов обучения русскоязычных детей дошкольного возраста языкам иных народов. Описывается опыт проведения автором эксперимента по обучению детей татарскому языку посредством инновационного подхода – использованию УМК «Говорим по-татарски». Сделаны выводы о необходимости реформирования системы обучения детей дошкольного возраста, перехода с традиционных методик на инновационные.
Технические средства обучения
Саранский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» , Мордовия Респ
Акамов Виталий Витальевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Основные требования и рекомендации по созданию электронных учебно-методических комплексов»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова , Московская обл
«Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе»
Общее направление
Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова , Казахстан
Карцев Никита Владимирович , магистрант
Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова , Казахстан