Список публикаций по ключевому слову: «reflection»


[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Судакова Наталия Евгеньевна , канд. пед. наук , докторант
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Творчество на пути в инклюзию: механизмы самоидентификации личности»

Скачать статью

В статье осмысляются глобальные трансформации социокультурной реальности и возникшие вследствие этого возможности для социальной реализации личности, обозначенной в современном научном дискурсе как Другой. Рассматривается суть самоидентификации личности в контексте становления нового концепта гуманизма – культуры инклюзии. Анализируются механизмы самоидентификации себя через Другого средствами творческой деятельности, а также их значение в аспекте бытования инклюзии.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурдыко Никита Евгеньевич , магистр пед. наук , учитель английского языка
ГУО «Белорусскоязычная гимназия №2 г. Борисова» , Беларусь

«Рефлексивная деятельность студентов как важный компонент профессиональной подготовки будущего специалиста»

Скачать статью

В статье рассматривается содержание понятия «рефлексивная деятельность студентов», её структура и уровни. Автором определены педагогические условия оптимизации рефлексивной деятельности студентов, значимость организации рефлексивной деятельности студентов в процессе обучения.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Актуализация идей нарративной педагогики в условиях личностно ориентированного образования высшей школы»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что личностно ориентированное образование выдвинуло своей основной задачей развитие целостной личности, формирование личностной саморефлексии и актуализации процесса личностного развития. Сформированные теоретико-методологические основания обозначенного проекта не всегда подкреплены конкретными методами и стратегиями их реализации на практике в условиях высшей школы. Действенным инструментом в подобной ситуации может стать нарративный подход, активно разрабатываемый в зарубежной педагогике. Нарративный подход объединяет в себе идеи социального конструкционизма, феноменологической педагогики и герменевтики текстов. Полноценная оценка нарративного подхода возможна только в условиях его практической реализации.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г

«Роль и эффективность геометрической подготовки в системе «школа – вуз»»

Скачать статью

В данной статье отмечается фундаментальное значение геометрической подготовки в инженерном образовании. Автором показано, что геометро-графической подготовке следует уделять внимание как можно раньше в содружестве школ и вузов. В исследовании рассматривается опыт БГТУ «ВОЕНМЕХ» в части содружества с ЛОИРО и использования инновационных образовательных технологий.

Дата публикации: 20.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Зинаида Юрьевна , старший преподаватель, аспирант
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Применение средств дизайн-проектирования на занятиях по технологическому практикуму»

Скачать статью

Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать и развиваться в постоянно обновляющейся инновационной среде. Наличие в программе тем, касающихся проектной деятельности, обязывает преподавателя технологии быть информированным в области истории и теории дизайна, знать современное состояние проектной культуры, обладать определенными умениями и навыками в ведении проектов и дизайн-проектов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Матвиюк Елена Сергеевна , учитель математики и информатики
МБОУ г.о. Балашиха «СОШ №25» , Московская обл

«Формирование регулятивных УУД и личностных результатов на уроках математики (из опыта работы)»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных проблем образования – формы, методы и приёмы работы, применяемые на уроках математики и способствующие формированию регулятивных УУД. Автором рассматривается понятие «рефлексивные умения», изучаются аспекты развития рефлексивных умений, а также проведения полезного и продуктивного анализа контрольной работы. Материалы статьи могут полезны специалистам в области педагогики.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 06.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Портрет социального заказчика в дизайне»

Скачать статью

В статье рассматривается художественно-эстетическая реакция социального заказчика и корпоративного сообщества дизайна на объекты средового проектирования в парадигмах их переплетения, взаимозависимости или оппозиции.

Педагогика

Дата публикации: 23.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Педагогическая рефлексия как инструмент продуктивного изменения качества дизайн-образования»

Скачать статью

В данной статье исследуются продуктивные возможности педагогического проектирования, направленного на решение конкретных задач профессионально-педагогической рефлексии субъектов образовательного процесса в области дизайна.

Дата публикации: 19.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Палецкая Татьяна Витальевна , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных и социально-экономических наук ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Использование технологии развития критического мышления в педагогическом вузе: дидактический аспект»

Скачать статью

В статье раскрывается объективная необходимость пересмотра использования образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса, отвечающего вызовам времени. Описаны дидактические возможности использования технологии развития критического мышления в педагогического вузе.

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тютюнникова Татьяна Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №12» , Ямало-Ненецкий АО

«Метод голографических проекций»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что метод голографических проекций обеспечивает реализацию витагенного обучения, предполагающего реальное сотрудничество учителя и учащихся, слияние образования и самообразования, превращения субъект-объектных отношений в субъект-субъектные. Использование в образовательной деятельности жизненного опыта обучающихся позволяет развивать интеллектуальный потенциал в зоне ближайшего развития, что в свою очередь способствует социализации личности, повышению качества обученности.

Философия

Дата публикации: 13.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Алымкулов Марат Сапарбекович , канд. филос. наук , доцент, полковник милиции, начальник кафедры
Академия МВД Кыргызской Республики , Кыргызстан

«Социально-философские проблемы экологической безопасности»

Скачать статью

В статье анализируется проблема экологической безопасности в контексте социально-философского анализа. Автором раскрывается также сущность проблемы экологической безопасности в исторических и современных условиях.

Дата публикации: 06.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл

«Вкус в полипарадигмальной системе»

Скачать статью

Современная культурная ситуация характеризуется неограниченным разнообразием духовных структур, идей, теорий, стилей и направлений. Влияние культурного артефакта, усиленного информационными технологиями искажает ценностные эстетические ориентации личности, включая вкус. Индивидуальный опыт во вкусе становится предельно социализированным. Вкусы, прежде дифференцированные (эстетический, художественный, массовый, элитарный и т. д.), становятся гомогенными. В статье авторы пытаются доказать, что направленное сохранение и развитие элитарной культурной ориентации может стать продуктивной эстетической рефлексией.

Физкультура

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 31)
Родимова Валерия Александровна , ученица 10 «А» класса
Шиловских Константин Владимирович , учитель физической культуры
МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода , Белгородская обл

«Введение элементов фитнеса в учебную программу общеобразовательных учреждений как средство вовлечения обучающейся молодежи к занятиям физической культурой и спортом»

Скачать статью

В данной работе исследователями предложены для работы учителей физической культуры средства фитнес-технологий и релаксации для внедрения в учебный процесс старшей школы для мотивации к занятиям и снятия уровня тревожности у обучающихся.

Юриспруденция

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Максимов Виталий Алексеевич , канд. юрид. наук , старший преподаватель, майор полиции
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г

«Особенности необходимой обороны как комплексного гражданско-правового института»

Скачать статью

В данной статье рассматривается институт необходимой обороны как комплексный институт, получивший закрепление в нормах уголовного и гражданского права. Автором констатируется, что содержание необходимой обороны в гражданском праве несколько шире, чем в уголовном. Рассмотрены взгляды специалистов на проблему, а также выявлена и обоснована необходимость улучшения и модернизации законодательства Российской Федерации в сфере необходимой обороны.