Список публикаций по ключевому слову: «упражнение»
Педагогика
Семёнова Людмила Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре»
Статья посвящена вопросу об использовании нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре. Авторами отмечается, что особую роль в развитии мозга у дошкольников играет нейрогимнастика – комплекс упражнений, направленных на улучшение нейропластичности, то есть способности мозга адаптироваться и перестраиваться в ответ на новую информацию.
ГБОУ «СОШ №186» , Санкт-Петербург г
«Технология интерактивного обучения «Кроссенс» на уроках химии «На старт, внимание, марш!»»
В статье подчеркивается, что обязательными условиями для проведения уроков химии являются системность знаний, умение выстроить цепочку умозаключений, обобщить изученное. Однако современного ученика трудно заинтересовать, это уже не пассивный слушатель, а активный участник процесса, демонстрирующий умение взаимодействия с миром, хорошо ориентирующийся в гаджетах и сети Интернет. Он с удовольствием начинает заниматься новым, но с трудом запоминает и неверно делает выводы из изученного, в результате, быстро теряет интерес. Автор утверждает, что технология интерактивного обучения «Кроссенс», которая предполагает сообучение (обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса, позволит осуществлять системно-деятельностный подход. Обучение с обращением к личному опыту ученика приведёт к тому, что знания по химии станут системными, функциональными, повысится мотивация.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Методика проведения образовательной деятельности по речевому развитию, творческой речевой активности»
Теория и методика дошкольного образования
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе»
Педагогика
Мордина Любовь Михайловна , музыкальный руководитель
Качур Анастасия Александровна , музыкальный руководитель
Букалова Ольга Александровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Компенсация недостатка речевой системы восприятия на логоритмических занятиях в ДОУ»
Авторы обращают внимание на особое значение логоритмических занятий в ДОУ. В статье рассматриваются основополагающий принцип проведения логоритмических занятий, методика их проведения, а также элементы логоритмики. В конце статьи авторы предлагают читателям познакомиться с вариантами логоритмических упражнений.
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл
«Игровая деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»
Психология
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Использование нейропсихологических упражнений в развитии психических процессов у детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Манохина Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл
«Игры и тренинговые упражнения для вовлечения родителей в педагогический процесс на родительских собраниях в детском саду»
Педагогика
Григорова Анна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл
«Подружитесь с речевой гимнастикой»
Южбабенко Лилия Александровна , учитель-логопед
Прокопенко Анна Славеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников»
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом в период самоподготовки»
В статье рассматриваются вопросы формирования самостоятельности у воспитанниц при проведении самоподготовки. При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждой воспитанницы и оказание ей индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«К вопросу об обучении произношению взрослой аудитории»
В данной статье рассматриваются особенности обучения взрослой аудитории; перечисляются анализаторы, задействованные на занятиях по иностранному языку; дается определение интерференции; приводятся и анализируются некоторые фонетические упражнения из аутентичных книг по практической фонетике немецкого языка.
Теория и методика общего образования
Митюшина Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Роль письменных упражнений в обучении французскому языку на начальном этапе обучения»
В данной работе дается определение, теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности использования письменных упражнений в обучении французскому языку в средней школе. В работе нами были представлены методические рекомендации по внедрению разработанного комплекса упражнений, созданного для развития письменного навыка учащихся в 6Г классе на материале французского языка.
Педагогика
Институт физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Изучение методов и приёмов развития физических качеств в лёгкой атлетике»
В данной статье рассматривается проблема изучения методов и приемов развития физических качеств в легкой гимнастике. В теории и методике физического воспитания и спорта выделяют основные физические качества: сила, быстрота, гибкость, ловкость и выносливость. В методике развития этих качеств накоплен большой опыт использования разнообразных средств и методов для каждой возрастной категории занимающихся. Автор приходит к выводу, что разнообразие упражнений для развития физических качеств вызывает у занимающихся положительные эмоции, повышает их активность и заинтересованность, что позволяет сделать уроки и тренировочные занятия более содержательными и интересными.
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №34 «Солнышко» КВ , Амурская обл
«Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе»
Представленный в статье проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе» разработан на основании ФГОС в области дошкольного воспитания. В данном проекте был разработан, опробован и внедрен комплекс упражнений, направленный на подготовку руки к письму в школе через развитие мелкой моторики. В ходе работы над проектом использовались здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно ориентированный подход, проектная деятельность.
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
Бобрикова Елена Васильевна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих игр»
Медицинские науки
Цымхаев Шамиль Махмудович , студент
Хамсуев Роман Нажмудинович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Профилактика заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Комплекс заданий и упражнений, нацеленных на формирование знаниевого компонента межкультурной коммуникативной компетенции учащихся старших классов»
В статье описывается комплекс заданий и упражнений, направленных на формирование знаниевого компонента межкультурной коммуникативной компетенции учащихся старшей школы. В работе представлена разработка коммуникативных упражнениях, выполняемых в интерактивной форме совместно с учителем, упражнениях с использованием вербальных и изобразительных опор. Особое внимание уделяется учету межпредметных связей при выполнении названных упражнений и заданий. Выполнение разработанных упражнений и заданий способствует формированию общих представлений о таких понятиях как «культура», «ценность культуры», «язык есть зеркало культуры».
Педагогика профессиональной школы и СПО
Коткова Наталья Александровна , преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ «Казанский нефтехимический колледж им. В.П. Лушникова» , Татарстан Респ
«Практические методы обучения в подготовке высококвалифицированных специалистов»
Методы обучения побуждают обучающихся к активной интеллектуальной и практической деятельности и осознанию изучаемого материала. По мнению авторов, применение тренажеров в учебном процессе повышает заинтересованность обучающихся в приобретении профессиональных навыков, способствует адаптации в производственных условиях.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Рыбинский государственный авиационный технический университет им. П.А. Соловьева» , Ярославская обл
«Анализ уровня физической подготовки студенческой молодежи в высшем учебном заведении»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Лешкевич Сергей Анатольевич , старший преподаватель
Гуманитарно-педагогический институт ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Влияние упражнения «Планка» на физическую подготовку студентов на занятиях физического воспитания»
В статье представлены теоретическое обоснование влияния систематического выполнения упражнения «Планка» на состояние здоровья человека и экспериментальная проверка результатов физической нагрузки студентов при выполнении комплекса упражнений. С помощью сравнения реальных и теоретических показателей авторы выявили наиболее оптимальные условия (количество, интервалы), а также влияние упражнения на человека.
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Влияние спорта на эмоциональное состояние»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №3» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проблема трудно интонируемого пения младших школьников на уроках хорового класса в ДШИ: от теории к практике»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУ ДО «ДМШ №4 им. В.М. Свердлова» , Самарская обл
«Слуховое восприятие и его развитие в классе фортепиано»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл