Список публикаций по ключевому слову: «модернизация»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Земскова Арина Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие компетенций старших дошкольников, влияние педагога на развитие компетенций»
В статье предлагается новая модель дошкольного образования – компетентностная. Компетентностная модель дошкольного образования предполагает переориентацию на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию растущей личности, способностей адаптироваться в условиях многофакторного социально-политического и информационного насыщенного пространства.
Скибина Екатерина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образовании»
Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Актуальность работы заключается в том, что в связи с развитием информационного общества информационно-коммуникационные технологии распространились на все сферы общества, в том числе и на образование. Целью данной работы является выявление положительных и отрицательных сторон информационно-коммуникационных технологий в рамках работы с дошкольниками. В статье уделяется внимание информатизации как одного из главных путей модернизации системы образования. В работе рассмотрен практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании, приведены примеры. Основополагающим методом исследования для данной статьи является метод теоретический, включающий прием анализа, синтеза и классификации.
Теория и методика общего образования
ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» , Нижегородская обл
«Цифровое образование и его роль в современном мире»
Педагогика
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Создание интерактивной библиотеки в дошкольном образовательном учреждении как средство формирования интереса и любви к книгам у дошкольников»
Дошкольная педагогика
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Инновационные педагогические технологии в дошкольном учреждении»
Педагогика
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Вопросы билингвального преподавания информатики в начальной школе в Аланской гимназии»
Данная работа рассматривает вопрос билингвального образования. В современном мире идет интенсивная информатизация и компьютеризация общества, которая ведет к появлению огромного числа специалистов в самых разных областях деятельности связанных с использованием информационных технологий. В начальные классы с каждым годом приходит все больше и больше детей уже имеющих первоначальное представление о компьютере. Остро встал вопрос о необходимости преподавания информатики в начальной школе на родном языке.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация методической работы в ДОО по внутрифирменному повышению квалификации педагогов»
В статье рассматривается вопрос организации методической работы в дошкольной образовательной организации по внутрифирменному повышению квалификации педагогов. Автор отмечает, что эффективная организация работы методического кабинета позволит повысить качество образовательных услуг в дошкольной организации.
Педагогика
МАОУ «СОШ №154» , Челябинская обл
«Формирование глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания»
В статье раскрываются методические аспекты глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания. Рассмотрены современные подходы к содержанию понятий «функциональная грамотность», «глобальные компетенции». Автором обобщен педагогический опыт в области отбора содержания, методов обучения и контроля процесса формирования глобальных компетенций у учеников на уроках обществознания. Уточняются типичные, возникающие у обучающихся в рамках данного образовательного процесса сложности.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Перспективы развития нефтегазового комплекса России»
Различные источники свидетельствуют о том, что в предстоящие два десятилетия природные ресурсы сохранят свою главенствующую роль в потреблении первичных энергоносителей. Однако запасы сырья не бесконечны. Со временем, когда истощаются доступные ресурсы, увеличивается количество месторождений с тяжелой вязкой нефтью, связано это с нетрадиционными коллекторами. При увеличении глубины бурения, все чаще встречаются залежи с сильно завышенными давлением и темперой. Будущее развитие нефтяной и газовой промышленности России зависит от работы высокоэффективных инновационных технологий и внедрения постоянных изменений, способных улучшить нефтегазовый комплекс страны, о которых идет речь в статье.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Цифровизация нефтегазового производства в России»
На любом предприятии остро стоит вопрос приближения традиционной деятельности в сторону использования цифровых технологий. Компании нефтегазовой отрасли не исключение. Цифровая и технологическая модернизация нефтегазовой отрасли, о которой идет речь в статье, за счет использования инновационных технологий, интеллектуальных систем управления будет способствовать улучшению и укреплению позиций России на мировом нефтегазовом рынке.
Экономика
Павлова Елизавета Николаевна , магистрант
Шевченко Ольга Юрьевна , канд. экон. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Развитие редевелопмента как направления по преобразованию городских территорий»
В статье рассмотрены вопросы, касающиеся перепрофилизации неиспользуемых земельных участков в городах, так как морально устаревшие или неиспользуемые объекты капитального строительства являются привлекательными для инвесторов, поскольку в большинстве случаев они расположены в селитебных или общественно-деловых зонах муниципальных образований. В связи с чем в системе рынка недвижимости сформировался новый вид инвестиционной деятельности – редевелопмент, что объективно показывает актуальность темы статьи.
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
Гринькова Галина Викторовна , воспитатель
Борисова Нина Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Инновационные педагогические технологии в дошкольном учреждении»
Психолого-педагогические аспекты образования
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл
«Оптимизация условий психолого-педагогического сопровождения детей на этапе их раннего онтогенеза»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении»
Дошкольная педагогика
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Бережливость прививаем с детства»
Статья посвящена проблеме становления ребенка как части окружающего мира. Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. Особое внимание в статье уделено прививанию детям бережливости и аккуратности.
Педагогика
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Инновационная деятельность педагога в современных условиях»
Теория и методика дошкольного образования
ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ
«Технологическая подготовка в дошкольных учреждениях образования»
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий, о которых идет речь в статье, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Технические науки
Белов Юрий Николаевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Модернизация автоматических телефонных станций»
С широким развитием телекоммуникационных систем, а также появлением новых технологий широкополосного доступа возникла потребность в модернизации автоматических телефонных станций. На текущий день почти каждый крупный оператор связи столкнулся с необходимостью обновления своего оборудования. В связи с этим возникает ряд задач, таких как выбор новой платформы, а также нового оборудования, без выполнения которых устранить старые системы не представляется возможным. В статье рассмотрен вариант конвергенции и модернизации автоматических телефонных станций на базе платформы MSAN.
Коррекционная педагогика, дефектология
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл
«Толерантность в условиях инклюзивного образования»
В статье затрагивается проблема воспитания толерантного отношения общества к детям с особыми возможностями здоровья. Эта проблема возникает в связи с переходом к интегрированному (инклюзивному) образованию. Автором освещены вопросы формирования педагогической толерантности, воспитания толерантности как личного качества у детей и родителей. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, родителям и студентам педагогических учебных заведений.
Педагогика
МБДОУ «Кубасский Д/С» , Татарстан Респ
«Методическое объединение учителей татарского языка и литературы как форма их профессионального и межличностного взаимодействия учителей татарского языка и литературы в общеобразовательной школе»
Целью статьи является анализ научной литературы, посвященной различным аспектам деятельности методических объединений учителей татарского языка и литературы в рамках общеобразовательной школы. Сформулированы рекомендации по использованию методического объединения учителей татарского языка в современной школе в качестве механизма реализации собственной стратегии развития образовательной организации, способа эффективно использовать свои преимущества.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Карпович Людмила Николаевна , учитель
Худякова Татьяна Алексеевна , учитель
МБОУ «Прогимназия №3» , Астраханская обл
«Характеристика и качество современного образования младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Педагогика
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Профессиональное портфолио педагога общеобразовательной организации»
В статье рассмотрено профессиональное портфолио педагога. Автором проанализированы преимущества внедрения данной инновации, выявлена его система, структура, система оценивания, практическая значимость. В работе отмечено повышение качества подготовки педагога, что обуславливает внедрение способов и средств представления профессиональной компетентности, чему отвечает портфолио педагога. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся.
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Цифровизация в системе школьного образования»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Модернизация лабораторного экстрактора для извлечения полезных веществ из растительного сырья»
Модернизированный лабораторный экстрактор отличается тем, что перемешивающее устройство выполнено в виде диска, имеющего глухие отверстия с внутренней резьбой и геометрической осью, ориентированной параллельно геометрической оси вращения приводного вала. В глухих отверстиях установлены полые капсулы с перфорированными отверстиями. Между диском и крышкой установлена мембрана, пространство между мембраной и крышкой связано с устройством нагнетания сжатого воздуха.