Список публикаций по ключевому слову: «цифровизация»
Современные технологии в образовании
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Цифровизация образовательной среды: проблемы и перспективы»
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Цифровая трансформация общества посредством цифровизации образовательного процесса»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье описаны современные тренды в сфере цифровой трансформации общества посредством цифровизации образования. Рассматриваются перспективы цифровизации высшего образования в технологически продвинутую эпоху. Анализируются педагогические ресурсы по внедрению и развитию активного цифрового обучения.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Габбасова Наталия Вадимовна , д-р мед. наук , профессор
Яценко Лилия Александровна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Образовательный процесс в высшем профессиональном образовании: современные тенденции и пути решения проблем»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена анализу современных тенденций в высшем профессиональном образовании в контексте цифровизации. Рассматриваются проблемы цифрового разрыва между студентами и преподавателями в технической подготовке и навыках работы с цифровыми инструментами. Представлены рекомендации по решению этих проблем: разработка современных учебных программ, модернизация материально-технической базы учебных заведений, повышение квалификации преподавателей и создание инновационных технологий обучения.
Педагогика
Сидякина Светлана Владимировна , воспитатель
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Интерактивные и цифровые технологии в образовании»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена вопросу цифровизации и цифровым технологиям в образовании. По мнению авторов, система образования формирует у человека базовые знания и умения для успешного существования в условиях цифровизации. В работе обоснована необходимость использования цифровых технологий и обеспечения цифровой социализации учащихся, рассмотрено понятие цифровизации и представлены цифровые технологии в образовании. Как утверждают авторы, цифровые технологии – это не просто инструмент в современном мире, но и среда, которая открывает обширные возможности для обучения, которая поможет стать созидателем.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Стратегии и методы оценки цифровой зрелости организации»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В дискуссии о цифровой экономике и цифровой трансформации, важно отметить, насколько цифровые решение интегрированы в производственную среду. Именно поэтому, в экономической и управленческой науке разрабатывалось понятие цифровой зрелости, которое позволяет определить степень присутствия и значение цифрового инструментария в деятельности предприятия. При оценке цифровой инфраструктуры, как ни странно, категория цифровой зрелости используется не так часто. Интерпретация этого понятия также сталкивается с рядом проблем. В ходе теоретического исследования, использования методов анализа, обобщения, сравнения, автор предлагает решение этой проблемы в виде определение цифровой зрелости как характеристики количественных и качественных процессов цифровизации предприятия.
Педагогика
ГАПОУ ИО «Иркутский технологический колледж» , Иркутская обл
«Применение цифровых ресурсов в образовательном процессе»
Технические средства обучения
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Опыт использования умной колонки на уроках в начальной школе»
Теория и методика дошкольного образования
МБОУ «ЦО «Непоседа» Старооскольского городского округа , Белгородская обл
«Цифровые образовательные технологии при обучении детей правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Развитие информационных технологий начинает требовать от современной системы образования таких методов, которые способны подстраиваться под ускоренный темп развития общества. Автором представлено, как использование цифровых технологий в дошкольных образовательных учреждениях позволяет проводить профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Экономика
Лысоченко Алла Алексеевна , д-р экон. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Стратегии развития цифровизации в период эпидемии для онлайн-школ иностранных языков»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Создание цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №365» , Татарстан Респ
«Развитие цифровых компетенций руководителя ДОО»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье речь идёт о том, что цифровизация является своеобразным современным трендом множества сфер, в том числе и сферы образования. Она предполагает следование инновациям, постоянное развитие, а также улучшение компетенций руководителей всех областей. Это приводит к увеличению важности информационно-коммуникационной компетенции как руководителя ДОУ, так и всего педагогического персонала и требует от участников образовательного процесса готовности использовать информационные и коммуникационные технологии для решения профессиональных задач.
Венедиктова Ольга Ивановна , воспитатель
Константинова Алина Васильевна , воспитатель
Айбечский детский сад «Аистенок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Цифровизация дошкольного образования»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье авторы отмечают, что цифровые технологии – по-прежнему инновационное достаточно мощное средство для всестороннего развития дошкольников согласно ФГОС ДО: познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и даже физического (проведение динамических пауз и физкультминуток с использованием слайдов) развития детей дошкольного возраста.
Современные технологии в образовании
ГБОУ СПО «Лабинский медицинский колледж» , Краснодарский край
«Современный учитель в эпоху цифровизации образования»
Современные педагогические технологии
Федоров Олег Анатольевич , канд. пед. наук , директор
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«К вопросу использования технологии Moodlе в организации учебного процесса в вузе»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Емцева Наталья Сергеевна , канд. экон. наук , доцент
Пятигорский филиал ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Развитие цифрового маркетинга в музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье речь идёт о том, что влияние цифровых технологий вынуждает музеи развивать онлайн маркетинг. Использование инновационных технологий позволяет музейному сообществу сместить акцент с простого информирования на полноценную двустороннюю коммуникацию. Музей-заповедник М.Ю. Лермонтова активно использует цифровой маркетинг и продвигает свои услуги посредством сайта и социальных сетей, онлайн викторин и т. д.
Экономика
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл
Выскребенцев Иван Сергеевич , преподаватель
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Создание собственной информационной системы для повышения качества работы и минимизации количества ошибок контейнерного терминала CIT»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Авторы отмечают, что в настоящее время рынок контейнерных перевозок растёт практически по всем направлениям, ведь контейнеризация стала одним из наиболее активно развивающихся видов доставки в мире. Дальнейшее развитие рынка контейнерных перевозок невозможно без внедрения информационных технологий в терминально-складскую деятельность. Поэтому многие российские контейнерные терминалы находятся на этапе автоматизации и интеллектуализации терминально-складской деятельности, создания современных информационных систем. В статье подробно рассмотрено на примере «C.I.T.» терминала, как создание собственной информационной системы повышает качество работы контейнерного терминала и сводит ошибки к минимуму.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Риски и угрозы цифровизации образования»
Педагогика
Ипаева Наталья Александровна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Влияние импортозамещения программ для инженерной графики и 3D-моделирования при обучении школьников»
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» , Саратовская обл
«Цифровые технологии в профессиональном образовании психологов»
Теория и методика общего образования
ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат» , Нижегородская обл
«Цифровое образование и его роль в современном мире»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБУ «Гимназия №35» , Самарская обл
«Педагогические условия применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы»
Теория и методика дополнительного образования детей
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Медиацентр как платформа для самореализации детей и подростков»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности применения цифровых прав в Российской Федерации»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В научной статье подняты вопросы, касающиеся внедрения в российскую правовую модель цифровых прав, а также законодательного регулирования данной новеллы и внедрения цифровых прав в гражданский оборот. Автором подчёркнута новизна данной сферы, в результате чего на практике возникает достаточно большое количество затруднений, а законодательство не в полной мере регулирует правоотношения, которые возникают в результате применения цифровых прав в информационной среде.
Латыпова Кристина Сергеевна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Перспективы внедрения электронных технологий (цифровизации) в прокурорско-надзорную деятельность в досудебном производстве»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются вопросы перспективы внедрения электронного надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия, который является одной из форм организации и осуществления данного направления прокурорской деятельности. Данная форма отличительной особенностью которой является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющих перейти к электронному документообороту и дистанционному взаимодействию между прокуратурой, органами предварительного следствия, судом и иными участниками уголовного судопроизводства. В представленной статье автор останавливается на исследовании вопросов, связанных с созданием правовых условий (предпосылок) для организации и осуществления электронного надзора за следствием, предложено внести изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Педагогика
МБОУ «СОШ №14» , Ставропольский край