Список публикаций по ключевому слову: «самостоятельность»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Владимировна , воспитатель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассказано об опыте работы с детьми, проживающими в интернате, по формированию самостоятельности. В работе представлены различные определения самостоятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 19.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Лилия Павловна , преподаватель по классу фортепиано
МБОУ ДО «Детская школа искусств» , Чувашская Республика - Чувашия
Подкорытова Светлана Алексеевна , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Воспитание творческой самостоятельности в классе музыкального инструмента»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают проблему воспитания творческой самостоятельности на этапе начального музыкального образования (в условиях детских музыкальных школ и детских школ искусств). Определены ключевые моменты для решения этой проблемы, данные краткие рекомендации преподавателям.

Общее направление

Дата публикации: 12.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Евгения Владимировна , преподаватель фортепиано
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл

«К вопросу организации самостоятельной работы студентов в процессе музыкально-инструментальной подготовки в колледже»

Скачать статью

Научить студентов эффективно использовать время самоподготовки для решения учебных задач – одно из условий рациональной организации самостоятельной работы. С целью активизации познания нового материала и овладения профессиональными навыками и умениями на начальном этапе музыкально-инструментальной подготовки автор рекомендует упорядочить большую часть самостоятельной работы студентов в виде четких алгоритмов.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рабаданова Айшат Арсланалиевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Познавательная самостоятельность как педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье исследуется проблема развития познавательной самостоятельности учащихся. Отмечена важность развития познавательной самостоятельности у студентов в процессе обучения. Раскрыты различные подходы к определению понятия «познавательная самостоятельность» в педагогической литературе. Определены основные стороны познавательной самостоятельности учащихся.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксёнова Татьяна Геннадьевна , преподаватель
Колледж информатики и программирования ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Активные формы обучения как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся»

Скачать статью

В данной статье автором проведена систематизация активных форм обучения, рассмотрены понятия обучения, активности, самостоятельности, активизации. В результате проведенного исследования автор обозначил свою точку зрения на возможности применения указанных форм обучения в педагогической деятельности, раскрыл их существенные преимущества для осуществления образовательного процесса.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рукина Светлана Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Развитие финансовой самостоятельности органов местного самоуправления»

Скачать статью

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты формирования местных бюджетов в условиях макроэкономической нестабильности. Проведенное исследование позволило оценить их нынешнее состояние как напряженное. Представляется, что формирование реальной финансовой самостоятельности органов местного самоуправления должно основываться на развитии имущественного налогообложения, расширении налоговых полномочий субъектов власти по специальным налоговым режимам, распространении лучшей практики отдельных российских регионов по самообложению граждан.

Система образования

Дата публикации: 22.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сеногноева Наталия Анатольевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«О возможности измерения уровня самостоятельноcти тестами учебной деятельности»

Скачать статью

В представленной работе исследователем рассматривается вопрос применения тестовых методов в целях измерения уровня самостоятельноcти обучающихся.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 19.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сульдина Валерия Вячеславовна , магистрант, преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Необходимые условия повышения качества знаний по инженерной графике: индивидуальность и самостоятельность»

Скачать статью

В формировании и развитии личности в системе образования необходимо решить одну из главнейших задач обучения – развитие самостоятельности как ключевой компетенции учащегося любой образовательной школы. Конечным продуктом педагогической системы должно быть способность личности к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию, сознательной саморегуляции личностной активности, рефлексии.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Целеполагание самостоятельной образовательной деятельности студентов: методология и практика высшей школы»

Скачать статью

В статье представлены и рассмотрены отдельные аспекты методологического, технологического и организационного обеспечения качества образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

Бюджет и бюджетная система

Дата публикации: 15.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Галина Гаврильевна , магистрант
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Оценка финансовой самостоятельности бюджета МО «Чурапчинский улус (район)» за 2012–2014 гг»

Скачать статью

Одним из основополагающих принципов организации местного самоуправления является принцип его финансовой самостоятельности. Автор статьи отмечает, что соблюдение данного принципа невозможно без наличия в местных бюджетах достаточного уровня доходов. Для полного и всестороннего рассмотрения бюджета муниципалитета необходимо провести оценку его финансового состояния, которая позволяет определить уровень финансовой сбалансированности, устойчивости и самодостаточности бюджетов муниципального образования, установить обоснованность бюджетной политики, проводимой местной администрацией, с точки зрения социальной ответственности.

Система образования

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даутмерзаева Лариса Махмедовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ

«К вопросу обновления учебно-воспитательного процесса на республиканском уровне»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы и сущность личностно-ориентированной педагогики образования, а также особенности инновационного движения в образовательной сфере как создание организационных структур типа научно-педагогических комплексов, обеспечивающих эффективное использование образовательно-воспитательных и социально-экономических возможностей региона. Материалы работы могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Педагогические развивающие технологии: от теории к практике

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крайнова Людмила Оскаровна , заместитель директора по научно-методической работе, преподаватель
ГБОУ СПО «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» , Оренбургская обл

«Педагогическое сопровождение познавательной самостоятельности учащихся в дистанционном обучении»

Скачать статью

В статье раскрываются педагогические условия и логика проектирования процессуальной модели педагогического сопровождения становления познавательной самостоятельности учащихся в условиях дистанционного обучения. Модель представляет собой этапы пошаговых действий учителя в процессе решения учащимся проблемно–ситуационных задач. Каждый этап предполагает определенную цель сопровождения, реализация которой осуществляется при выполнении специфических функций педагога, способствующих становлению того или иного компонента познавательной самостоятельности ученика.

Система образования

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Формирование самостоятельности в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос организации и формирования самостоятельности младшего школьника на уроках в начальной школе.

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Включение учащихся в проектную деятельность как успешное средство реализации системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о включении учащихся в проектную исследовательскую деятельность с целью развития познавательных навыков, творческого мышления.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хромцова Елена Сергеевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Развитие самостоятельности – одна из проблем»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, принять самостоятельное решение и выполнить его – этому надо учить с детства. Чтобы ребенок мог сделать «сам», необходимо обучить его определенным навыкам и умениям, нужно его этим действиям научить. Сами взрослые должны быть примером для подражания.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 13.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асатова Наиля Рафгатовна , учитель начальных классов
Храмова Ильсия Галимовна , заместитель директора по начальному обучению
Гилажиева Фирдаус Абдрахмановна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №165 с углубленным изучением английского языка» , Татарстан Респ

«Основные принципы педагогики сотрудничества»

Скачать статью

Статья раскрывает основные аспекты инновационной педагогической технологии. В работе представлены преимущества педагогики сотрудничества.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 14.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирошниченко Дарьяна Владимировна , преподаватель
ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Организация групповой деятельности учащихся на уроке»

Скачать статью

В данной статье раскрывается понятие групповой деятельности, описываются её признаки, способы организации, этапы. В работе также рассматриваются вопросы актуальности групповой деятельности, её преимущества и недостатки, условия для достижения эффективных результатов, функции учащихся и преподавателя.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 03.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровская Елена Владимировна , старший преподаватель
Ольшевская Наталья Викторовна , преподаватель
Белорусский государственный университет , Беларусь

«Модульная технология как способ реализации индивидуального подхода в обучении»

Скачать статью

Статья посвящена теме актуальности внедрения гибкой модульной системы в языковое образование в условиях социально-экономических преобразований. Путем анализа и систематизации литературных источников, а также изучения и обобщения положительного педагогического опыта в статье теоретически обосновывается сущность модульной технологии как способа индивидуализации учебного процесса, раскрывается понятие «модуль», его структура, подчеркивается целесообразность использования модульного обучения, а также его отличие от традиционных систем обучения.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 14.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терещук Ирина Николаевна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Современная начальная школа: проблемы и перспективы»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам в современной начальной школе. В рамках данной работы рассмотрены некоторые из них и представлены некоторые пути решения этой проблемы.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Байчорова Хафиза Срафильевна , соискатель, заведующий лингафонным кабинетом
Мирошникова Елена Анатольевна , соискатель, старший преподаватель
ФГКВОУ ВО Военный институт (инженерно-технический) «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Санкт-Петербург г

«Применение компьютерных информационных технологий как один из способов дифференцированного подхода в обучении иностранному языку (английскому) и русскому как иностранному в военном техническом вузе»

Скачать статью

В представленной статье авторами рассматриваются вопросы, связанные с применением компьютерных информационных технологий как одного из способов дифференцированного подхода при организации учебного процесса на занятиях по иностранному языку (английскому) и русскому как иностранному в военном техническом вузе. В работе дается обоснование необходимости учёта основных принципов дифференцированного подхода с применением информационных технологий при организации образовательного процесса и подчеркивается повышение эффективности и мотивации обучения посредством данных технологий.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гараева Рамзия Нургалиевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №317 КВ» , Татарстан Респ

«Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию»

Скачать статью

В статье рассматривается методика обучения рассказыванию как форма влияния на речевое развитие дошкольника и подготовку для дальнейшего обучения в школе.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мизякина Яна Петровна , воспитатель
Мунзафарова Диана Рашидовна , воспитатель
Некрасова Евгения Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Использование технологии проектирования в познавательном развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен опыт использования технологии проектирования с дошкольниками, а именно конспект проекта в старшей группе, в основе которого лежит поисково-исследовательская деятельность.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полухина Анжелика Николаевна , воспитатель
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» г. Мирного Архангельской области , Архангельская обл

«Поддержка в игровой деятельности инициативности и самостоятельности у детей дошкольного возраста, определяемых целевыми ориентирами ФГОС ДО»

Скачать статью

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калашникова Марина Юрьевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются такие понятия, как «самостоятельность» и «познавательно-исследовательская деятельность». В работе также показываются показатели формирования и развития самостоятельности, педагогические условия формирования самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности и этапы исполнения этой деятельности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курина Вера Алексеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл

«Совершенствование содержания и форм самостоятельной работы студентов на факультете культурологии, социально-культурных и информационных технологий»

Скачать статью

В статье представлены теоретические обоснования эффективности реализации самостоятельной работы со студентами в вузе культуры на конкретном факультете. В работе показаны некоторые практические результаты совершенствования самостоятельной деятельности, а также значимость современных активных и интерактивных форм самостоятельной работы студентов.