Список публикаций по ключевому слову: «художественно-эстетическое развитие»


Общая педагогика

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 12)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования»

Скачать статью

В статье раскрывается история создания, структура и основное содержание двухуровневой преемственной образовательной системы «Музыкальный мир», в которую входят учебно-методический комплект Т.И. Баклановой и Г.П. Новиковой «Музыкальный мир» для детей 3–7 лет (серия «Тропинки») и учебно-методический комплект Т.И. Баклановой «Музыка» для 1–4 классов («Планета знаний»). Их объединяют общие концептуальные основы, преемственность целей, задач, тематики, содержания и планируемых результатов музыкально-образовательной деятельности. В основу педагогического проектирования образовательной системы «Музыкальный мир» был положен поликонтекстный подход, состоящий в сочетании нескольких контекстов музыкально-образовательной деятельности (аксиологического, этнокультурного, художественно-эстетического, арт-терапевтического). Данная система отражена в большом количестве научных и научно-методических публикаций, представленных в списке литературы.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Багапова Надежда Владимировна , ассистент
Институт психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Уникальность архитектурной резьбы по дереву города Тюмени в художественно-эстетическом воспитании будущих педагогов»

Скачать статью

Накопленный обширный научно-педагогический материал подтверждает необходимость возрождения и использования в учебно-воспитательной работе с учащимися возможностей народного декоративно-прикладного искусства как эффективного средства художественно-эстетического развития личности. Немаловажную роль в воспитательном воздействии народного декоративно-прикладного искусства занимает деревянное зодчество Тюменского региона и города Тюмени в частности. В резном декоре тюменских зданий широко используются традиции русского декоративного искусства, народные мотивы. Автор статьи считает, что введение в обучение будущих студентов-педагогов деревянное зодчество Тюменского региона окажет определенное художественно-эстетическое воздействие. При этом практическое применение этих знаний найдет на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Осмысливание композиционного построения орнамента или узора деревянного зодчества может проявиться при создании своих творческих работ.

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Сорокина Светлана Андреевна , воспитатель
Максимова Елена Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл

«Эстетическое развитие и воспитание детей в детском саду с учетом ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема эстетического развития и воспитания дошкольников посредством изобразительного искусства. Авторы отмечают целесообразность создания полноценной социокультурной творческой среды в детском саду, позволяющей сформировать художественный вкус у детей.

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Косогорова Людмила Васильевна , канд. пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Московская обл

«Практико-ориентированная модель подготовки студентов к профессиональной деятельности на основе педагогического потенциала традиционных национальных культур»

Скачать статью

В настоящее время в современных условиях развития компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования ведущей задачей системы профессиональной и специальной вузовской подготовки следует считать формирование и развитие личности, обладающей высокой духовной культурой, развитым интеллектом, творческой индивидуальностью и опирающейся на национальные традиции. Можно надеяться, что проблемы подготовки будущего специалиста как носителя национальной культуры решатся позитивно, если региональная составляющая будет включать в себя ценностно-смысловые ориентации, одной из которых является ориентация на использование культурных традиций родного края.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
Потанина Полина Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Организация методической работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос о специфике и методах методической работы дошкольной образовательной организации по проблеме художественно-эстетического воспитания дошкольников. К художественной деятельности авторы относят организованную и самостоятельную деятельность ребенка, связанную с разными видами искусства: музыкой, театром, литературой, дизайном, живописью и т. д.

Культурология

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Захарычева Альбина Ринатовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Цели и принципы художественно-эстетического развития»

Скачать статью

В статье подробно рассматриваются цели и принципы художественно‐эстетического воспитания в современной школе. Автором представлены наиболее важные принципы организации художественно‐эстетической деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 02.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Инна Федоровна , воспитатель
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника средствами рисования отпечатками мыльных пузырей»

Скачать статью

Автор статьи указывает на необходимость реализации задач, поставленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, особо подчеркивая необходимость развития способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника. Автор раскрывает педагогические условия для эффективного развития способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника 5–6 лет средствами рисования отпечатками мыльных пузырей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Мария Дмитриевна , воспитатель
Кузнецова Людмила Михайловна , воспитатель
МБОУ «Тишковская СОШ» им. П.П. Мурыгина , Астраханская обл

«Музыкально-эстетическое образование как одна из важнейших задач формирования духовной культуры»

Скачать статью

В данной статье авторы уделяют внимание проблеме художественно-эстетического развития детей. В работе рассмотрены основные задачи формирования духовной культуры дошкольников, а также особые условия, необходимые для приобщения детей к музыкальной культуре.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Козикова Нелли Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ Д/С КВ №44 «Солнышко» , Свердловская обл

«Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей»

Скачать статью

В статье раскрывается содержание современного федерального государственного образовательного стандарта. Описываются принципы и задачи образовательного процесса. Рассматривается процесс реализации положений стандарта при музыкальном обучении детей.

Дата публикации: 03.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ладова Софья Викторовна , педагог дополнительного образования
ЧДОУ «Д/С №118 ОАО «РЖД» , Самарская обл

«Развитие детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы и пути развития детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. На основе опыта педагога выявлены и обоснованы принципы создания условий для развития детской инициативы в дошкольном образовательном учреждении. Показано их практическое применение в работе и результаты.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жукова Светлана Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №178» , Ивановская обл

«Формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема художественно‐эстетического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. Автор рассматривает эстетическое воспитание дошкольника, как одно из необходимых условий развития личности ребенка.

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Мумджян Марине Миграновна , педагог-психолог
МДОУ Д/С №122 , Краснодарский край

«Воздействие художественно-эстетического воспитания на развитие личности ребенка»

Скачать статью

В данной статье рассматривается специфика художественно-эстетического развития личности, тонкость эстетического воспитания и развития личности, связь между эстетическим развитием и восприятием мира.

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Мамзина Елена Валерьевна , воспитатель
Дубаева Ольга Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Нетрадиционные формы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Скачать статью

В представленной статье рассказывается опыт работы воспитателей детского сада, а именно наиболее широко используемые техники работы с бумагой по изобразительной деятельности с дошкольниками в совместной работе с родителями.

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонтьева Ксения Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №136 , Мурманская обл

«Дымковская роспись как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Данная статья содержит краткий обзор особенностей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, связи художественно-эстетического развития с дымковской росписью. В статье изложен опыт практической работы по приобщению детей среднего дошкольного возраста к народному искусству (дымковской игрушке): методы и формы художественно-эстетического развития, роль дидактических игр, организация развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями.

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатенко Елена Евгеньевна , преподаватель
СПГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г
Базикало Светлана Валерьевна , заведующая
ГБДОУ Д/С №50 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Инновации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения инновационных подходов к обучению детей в профессиональной деятельности педагогов. Описывается опыт автора по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ № 50 Приморского района Санкт-Петербурга в виде художественно-творческих комплексов, целью которого являлось творческое развитие детей и формирования креативного мышления. В заключение автор отмечает важность совершенствования системы педагогической деятельности по организации художественно-изобразительной деятельности детей.

Дата публикации: 10.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Татьяна Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности восприятия содержания художественных текстов детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). На основе выделенных особенностей автор показывает, как изменяется читательский опыт в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

Дата публикации: 07.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Андреева Татьяна Николаевна , высшая категория , воспитатель
Гребень Елена Евгеньевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл

«Организация театральной деятельности в семье»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию ребенка в домашних условиях. Отмечается важность сотрудничества педагогов-воспитателей с родителями в целях создания в семье необходимой художественно-эстетической среды для ребенка посредством организации семейного досуга.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Пирюшова Наталья Ивановна , музыкальный руководитель
Д/С «Березка» СП ГБОУ СОШ с. Орловка , Самарская обл

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Осень золотая»»

Скачать статью

В данной статье представлен подробный конспект занятия для детей дошкольного возраста, способствующий их художественно-эстетическому развитию. В работе детально рассмотрены формы организации совместной деятельности.

Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
Аникина Анна Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Разработка и использование авторских программ художественно-эстетической направленности в условиях дополнительного образования»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка изучить основные подходы к проблеме организации дополнительного образования дошкольников по направлению художественно-эстетического развития в условиях детско-досугового центра. Авторами дано теоретическое и методическое обоснование использования программ дополнительного образования в художественно-эстетическом развитии дошкольников, сформулированы основные этапы создания авторских программ дополнительного образования. Представлен опыт разработки и апробации авторской программы дополнительного образования «Сказочная палитра», дана оценка ее эффективности.

Дошкольное образование и социальная политика

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермолаева Маргарита Витальевна , преподаватель общепрофессиональных дисциплин
ОГБОУ СПО «Ульяновский социально-педагогический колледж №1» , Ульяновская обл

«Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления с пейзажным жанром через проектную деятельность»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос художественно-эстетического восприятия дошкольников художественных произведений, в том числе и пейзажей, при помощи использования проектной технологии. Именно эта методика является приоритетным направлением и усиливает целостность художественно-развивающей направленности искусства в развитии творческих способностей детей.

Педагогические науки

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шипицына Елизавета Николаевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Методическое обеспечение художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО»

Скачать статью

Статья посвящена анализу содержания и особенностей организации образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьёва Лилия Владимировна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Миронова Ольга Олеговна , воспитатель по изодеятельности
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл

«Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления со скульптурой»

Скачать статью

Статья посвящена одному из видов изобразительного искусства – скульптуре. Как и всякое другое искусство, скульптура отражает в художественных образах реальный мир и отражает его по‐своему, пользуясь особыми средствами и способами. А по многообразию техники и сложности исполнения, по силе психологического воздействия на зрителя скульптура не уступает ни графике, ни даже живописи. Это делает ее незаменимой для формирования чувства прекрасного и развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дудина Ирина Львовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №226» , Нижегородская обл

«Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы, посвященные организации образовательной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС. Проанализирована работа и поставлены задачи развития по эстетическому воспитанию в ДОУ, разработаны новые подходы к дошкольному воспитанию, обеспечение личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Выстроена новая модель образовательной деятельности в учреждении. Данная работа поможет педагогам ДОУ повысить свой профессиональный уровень.

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Эльвира Ивановна , старший воспитатель
Фёдорова Лариса Анатольевна , заведующая
Никитина Инна Витальевна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО»

Скачать статью

Маленький ребенок естествен в своем стремлении жить в мире музыки и красок. В детском саду в организованной образовательной деятельности по музыке, изобразительной деятельности, родному языку, ручному труду повышается общий уровень эстетического развития и формируются художественные интересы дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 22.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Мария Александровна , воспитатель
МАДОУ Д/С №12 , Краснодарский край

«Статья из опыта работы «Развития в художественно-эстетическом развитии у детей старшего возраста через творчество»»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития личности ребенка. В работе представлена техника росписи по стеклу, способствующая творческому воспитанию детей.