Список публикаций по ключевому слову: «выпускник»


Общая педагогика

Дата публикации: 31.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баутин Денис Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
Морозова Елена Васильевна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Жизненные ценности выпускников школ: опыт длительного изучения»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению идеалов выпускников школ. Авторы рассматривают научную деятельность Петра Николаевича Колотинского в этой области.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачева Наталья Михайловна , соискатель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
Могилев Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор, директор
НОУ ДДМШВ «Магистр» , Воронежская обл

«Оценка качества подготовки выпускника на основе компетентностного подхода»

Скачать статью

В статье обоснована важность разработки и реализации компетентностной модели тестирования, основанной на компетентностной модели выпускника, построенной на результатах освоения основной образовательной программы. Помимо комптентностной модели выпускника, для построения компетентностых тестовых заданий используется таксономия педагогических целей Б. Блума, которая позволяет дифференциацировать знания в соответствии с уровнями и применить системный подход.

Общая педагогика

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абасян Руслан Качахович , заместитель директора
Уколов Сергей Вячеславович , педагог
Курдюмов Игорь Сергеевич , педагог
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г

«Специалист по постинтернатному патронату и выпускник интернатного учреждения: отношения, принципы, проблемы»

Скачать статью

В статье описывается схема построения отношений между специалистом, оказывающим услугу постинтернатного патроната, и выпускником интернатного учреждения. В итоге авторы отмечают построение предложенной схемы на осознании базовой цели постинтернатного сопровождения – научить выпускника необходимым социальным умениям для адаптации в обществе.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коноплянский Дмитрий Алексеевич , канд. пед. наук , доцент, директор
Филиал ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» в г. Ленинске-Кузнецком , Кемеровская обл

«Экспериментально-педагогическая реализация педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема формирования конкурентоспособного выпускника вуза, представлены основные результаты исследования педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза, значимость для теории и практики высшего образования, определены перспективы её дальнейшего использования.

Система образования

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыгина Нина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Лудцев Кирилл Борисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема эффективного проектирования индивидуальной образовательной траектории. Анализируются существующие алгоритмы, недостатки рабочих программ учебных дисциплин и стандартов ФГОС ВО. В работе предложен алгоритм, учитывающий данные недостатки

Дата публикации: 26.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Додова Людмила Муратовна , канд. психол. наук , педагог-психолог
Галкин Лев Анатольевич , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край

«Исторический аспект организационно-педагогических условий кадетского образования»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают основные этапы исторического развития кадетского образования в России, включая современный этап. Анализируя кадетские учреждения как форму начального военного образования, авторы выделяют приоритетные задачи воспитания и образования кадетов.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буковская Екатерина Юрьевна , преподаватель
НОУ ВО Балтийская академия туризма и предпринимательства , Санкт-Петербург г

«Социальные технологии формирования конфликтологической культуры у студентов вуза в постиндустриальных условиях»

Скачать статью

Конфликтологическая культура студентов – основа конфликтологической культуры будущих трудовых ресурсов современной России. На данный момент выпускники не готовы работать в конфликтогенной обстановке, хотя в то же время работодателями отмечается важность конфликтологической культуры как основного элемента конкурентоспособности выпускников. В ходе исследования было выяснено, что студентам не хватает специальных знаний о конфликтах, а также мотивационной составляющей для успешного изучения конфликтного взаимодействия и применения знаний на практике. Таким образом, данная тема является актуальной в условиях перехода России к постиндустриальным условиям, когда основными ценностями являются знания и способность к самоорганизации.

Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаптева Елена Васильевна , мастер производственного обучения
БОУ ЧР СПО «Чебоксарский экономико‐технологический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование профессионально-значимых качеств у обучающихся с нарушениями интеллекта по профессии «Портной»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы комплексного решения образовательно–воспитательных и оздоровительных задач при обучении детей с нарушениями интеллекта.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буслова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
Буслов Виктор Владимирович , магистрант
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г

«Внутривузовский мониторинг качества образования как фактор совершенствования деятельности университета»

Скачать статью

В данной работе рассматривается сущность категории «мониторинг качества образования». Раскрывается необходимость применения мониторинга качества деятельности вуза, содержание мониторинга качества образования. Обосновывается необходимость применения мониторинга как комплексной деятельности, включающей проведение исследований от довузовской подготовки абитуриентов и профориентационной деятельности вуза до итоговой аттестации выпускников, анализ их профессионального становления после окончания университета, выявление эффективных форм сотрудничества с потенциальными работодателями.

Система образования

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Светлана Васильевна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
Киселева Алина Константиновна , методист центра развития образовательных систем
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» , Коми Респ

«Истоки и современные ориентиры российского образования»

Скачать статью

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества. Современный тип образования, образовательной культуры и традиции в нашей стране имеет свое определенное «лицо», формировавшееся в течение длительного культурно-исторического периода. На основе анализа и сопоставления воспитательных систем прошлого авторами выделяются современные черты образования, которые отмечены повышенным вниманием к человеческому капиталу, потенциалу, воспитанию, моделированию национального воспитательного идеала и личностному «портрету» педагога и выпускника.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филимонцев Николай Матвеевич , канд. ист. наук , доцент, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г

«Некоторые подходы к совершенствованию психолого-педагогической подготовки выпускников вуза»

Скачать статью

В статье рассматривается роль психолого-педагогических технологий. Автором изучается их активное внедрение в образовательный процесс вузов как важный фактор повышения качества профессиональной подготовки выпускников.

Система образования

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кузьминова Анна Николаевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Профессиональная востребованность педагогов как образовательная проблема подготовки специалистов вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема профессиональной востребованности педагога на рынке труда. Полученные исследования по разработке проблемы подготовки вузом специалистов педагогического профиля и его востребованности на рынке труда позволят решить ряд важнейших задач.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калиновская Ирина Борисовна , Заслуженная артистка России , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный институт искусств» , Красноярский край

«Трудоустройство выпускника театрального вуза: ожидания и реальность (из наблюдений педагога)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос трудоустройства выпускника театрального вуза. Автор обращается к своим наблюдениям для того, чтобы попытаться решить поставленную проблему.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горячова Марина Викторовна , канд. пед. наук , преподаватель математики
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край
Левшакова Наталья Валерьевна , преподаватель
ГБОУ СПО «Ставропольский базовый медицинский колледж» , Ставропольский край

«Профессиональный стандарт педагога: учет специфики образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы реализации профессионального стандарта педагога, требующие учета специфики образовательного учреждения, то есть внесения дополнений со стороны администрации к тексту стандарта.

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горячова Марина Викторовна , канд. пед. наук , преподаватель математики
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край
Асманова Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Трощий Анна Петровна , заместитель директора по учебной работе
Лицей ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Профстандарт педагога и компетенции выпускника: единые цели и задачи»

Скачать статью

В статье авторами приводится результаты сравнения требований, предъявляемых к педагогам и к выпускникам лицея на основе компетентностного подхода.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 25.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капанова Айна Тулегеновна , канд. пед. наук , доцент кафедры нефтегазового дела
Актюбинский университет им. С. Баишева , Казахстан

«Развитие компетентности профессионального образования внедрением дуальной формы обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы использования системы дуального образования для подготовки специалистов технического профиля с созданием дополнительных интегрированных структур при учебном заведении.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Григораш Олег Владимирович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Система повышения эффективности деятельности вузов и качества подготовки студентов»

Скачать статью

Раскрываются причины, понижающие эффективность деятельности вузов. Предлагается система новых организационно-методических мероприятий, направленных на совершенствование качества деятельности высших образовательных учреждений и улучшение качества подготовки студентов современных вузов.

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
Скалозубов Максим Геннадьевич , канд. пед. наук , директор, педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Персонализация дополнительного образования в моделировании деятельности учреждения дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Московского района города Казани по моделированию деятельности учреждения в проекте «Воспитательная система». Определены цели, возможности, ожидания, стратегические результаты, предполагаемые результаты на уровне учреждения, обучающихся, педагогических кадров, а также задачи этапов реализации проекта и программные мероприятия. Вся деятельность учреждения направлена на создание комплексного образовательного пространства для развития личности, её духовно-нравственного становления, формирования культуры самоопределения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробко Оксана Владимировна , руководитель центра практической подготовки
Сибирский колледж транспорта и строительства ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл

«Взаимодействие образовательных учреждений профессионального образования и социальных партнеров в обеспечении качества подготовки специалистов»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что социальное партнерство, являясь условием реализации компетентностного подхода в образовании, решает множество социально значимых учебных и воспитательных задач. Возможности социального партнерства выгодны и эффективны для всех участников профессиональной подготовки: обучающегося, обучающих организаций и потенциальных работодателей.

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивановская Марина Николаевна , старший преподаватель
Филиал ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) в г. Озёрске , Челябинская обл

«Содержательно-процессная составляющая внедрения модели формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего выпускника технического вуза»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы подготовки специалистов технических специальностей в ВУЗах посредством формирования информационно-коммуникационных компетентностей. Обосновывается значимость формирования профессиональных компетентностей учащихся на примере курса дисциплины «Микропроцессорные системы». Рассматриваются базовая и прикладная части содержательно-процессной составляющей модели обучения, описываются методы обучения. Автор статьи приходит к выводу об эффективности внедрения данной модели обучения, так как она направлена на комплексное формирование профессиональных компетентности будущих выпускников технических специальностей.

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зиганшина Гульшат Зиннатулловна , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Проблемы перехода к европейскому стандарту образования в творческом вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы изучения нового двухуровневого образования, внедрения в программу вокального образования, качества образования, последующего трудоустройства, продолжения обучения. В работе применялись такие практические методы исследования, как изучение планов, Федеральный государственный образовательный стандарт направления «Вокальное искусство», профиль Академическое пение, анализ успеваемости, посещаемости, качества получаемого образования студентов кафедры вокального искусства (год поступления – 2011). Результаты исследования: при хорошей посещаемости, отличном качестве получаемых оценок студенты не могут остаться работать на кафедре, а также продолжать обучение в магистратуре предполагает только одна студентка из четырех. Общаясь с менеджерами по работе с персоналом различного уровня музыкального образования нашего города, автор приходит к выводу, что готовы трудоустроить выпускников только в начальной профессиональной ступени образования или различных музыкально‐эстетических центрах и студиях.

Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО

Дата публикации: 04.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамкова Елена Алексеевна , преподаватель иностранного языка
ГОУ СПО «Кемеровский профессионально-технический техникум» , Кемеровская обл

«Грамматические трудности перевода английской научно-технической литературы»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы подготовки специалистов автотранспортного направления в области иностранного языка. Одной из проблем является проблема формирования умений переводить тексты профессиональной направленности.

Педагогика

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубков Дмитрий Александрович , канд. пед. наук , доцент
Люлько Ирина Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры» , Пермский край

«Оценка качества подготовки студентов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме оценки качества подготовки студентов. Рассматриваются мнения исследователей о процессе оценки качества подготовки учащихся. Описываются модели оценки качества подготовки студентов вуза в условиях реализации ФГОС, раскрываются их составляющие компоненты.

Педагогические науки

Дата публикации: 18.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гилёва Надежда Ринатовна , магистрант
Максимова Светлана Геннадьевна , д-р социол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Профессиональные планы выпускников сельских школ на примере р.п. Тальменка»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрена профессиональная ориентация выпускников сельских школ. Проанализированы мотивация учащихся и их профессиональные ценности.

Инновационные направления деятельности образовательных учреждений регионов: проблемы и перспективы

Дата публикации: 15.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарова Елена Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Востребованность выпускников вуза как оценка качества образовательных программ»

Скачать статью

В статье представлены качественные характеристики выпускников лучших образовательных программ вуза, обеспечивающие им конкурентные преимущества и востребованность на рынке труда.