Список публикаций по ключевому слову: «режиссер»
Педагогика
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация на основе сюжетно-ролевых режиссерских игр»
В статье рассматривается понятие о ранней профориентации на основе сюжетно-ролевых игр, различных методик по изучению профессий и развитию эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру. Исходя из приведенных в статье данных авторы делают вывод о том, что польза сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она эмоционально насыщена.
Чугунникова Наталья Васильевна , воспитатель
Белоцерковская Замира Абдулмуталибовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Особенности театрализованой деятельности у детей пятилетнего возраста»
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Значение и особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Организация социально-культурной деятельности
МБОУ «Школа №16» , Московская обл
Фролов Александр Семенович , заслуженный работник культуры РФ, канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Театрализованный концерт как эффективная форма патриотического воспитания детей младшего школьного возраста»
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста; театрализованный концерт определяется автором как эффективная форма формирования патриотических качеств детей; перечисляются средства театрализованного концерта патриотической направленности, воздействующие на зрительскую аудиторию младших школьников; автором дается характеристика психолого-педагогических особенностей детской аудитории.
Педагогика
Грибе Юргис Раймондович , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Особенности формирования личности ребенка посредством режиссерской и театральной игры»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Пяткова Ольга Михайловна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
Нестерова Елена Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл
«Организация и использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе дошкольников в соответствии с ФГОС»
В статье рассматривается организация и использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. По мнению авторов, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника, неисчерпаемым источником чувств, переживаний, эмоциональных открытий, приобщением к духовному богатству.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Авторская образовательная программа «Герои книг на экране»»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» , Орловская обл
«Драматургия массовых зрелищных программ»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Шекспир на экране: трагедия «Ромео и Джульетта» и ее киноинтерпретации»
В статье поднимается вопрос об экранизации классического произведения. Краткий анализ художественных особенностей литературного первоисточника служит фоном для оценивания режиссерского подхода к тексту. Рассматриваются различные киноинтерпретации трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Затрагивается вопрос об уместности того или иного подхода к материалу и его актуальности для зрителя. Подчеркиваются ключевые моменты, позволяющие фильму войти в классический фонд кинематографа, а не стать беллетристическим экспериментом.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №5» , Татарстан Респ
«Развитие речи детей с ОНР средствами режиссерской игры»
Статья посвящена развитию речи детей с общим недоразвитием речи при помощи режиссерской игры. Рассмотрена характеристика режиссерской игры, проанализированы воспитательные возможности режиссерской деятельности. Сделаны выводы о коррекционно-воспитательной работе по использованию театрализованных игр.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Васютина Олеся Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Игра как основной метод экологического воспитания дошкольников»
Важное развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами – подвижные, сюжетно-подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные. Взрослый является носителем игровых умений, поэтому беспрекословное и постоянное выполнение им правил – это главное условие организации и проведения таких игр. Суть игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дети, при непосредственном контакте с природными объектами должны рассказать что-либо интересное об объекте природы.
Педагогические науки
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе режиссерских игр»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Современный театральный фестиваль (проблемы и перспективы)»
В статье раскрывается роль театрального фестиваля для современного культурно-образовательного процесса. Отмечается важность проведения фестивалей для моделирования новой структуры общественных ценностей. На основании проведенного опроса театральных деятелей анализируется процесс переосмысления в современных условиях театрального движения как важного художественного явления.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №157» , Челябинская обл
«Режиссерские игры в дошкольном возрасте в условиях внедрения ФГОС»
В данной статье рассматривается проблема режиссёрской игры детей дошкольного возраста, показаны ее значение для развития ребенка, а также особенности организации и педагогического руководства ими. Автор пришел к выводу, что режиссерская игра дошкольников изучена недостаточно. Возможно, главной причиной этого является преимущественно индивидуальный характер подобных игр.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Методика работы с театральным коллективом как учебная дисциплина»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
Статья содержит теоретические и практические выкладки по организации театрализованной деятельности в детском саду. Автором раскрыты современные взгляды на театрализованные игры и их речевые возможности для детей дошкольного возраста. Освещены приемы и способы деятельности воспитателя в целях речевого развития ребенка.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ Д/С №20 «Красная шапочка» , Сахалинская обл
«Развитие диалогических умений у детей дошкольного возраста в процессе организации театрализованной деятельности»
В статье описаны методы развития диалогической речи, а именно: вести диалог, слушать и понимать обращенную речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами через участие в спектаклях, тематических вечерах, развлечениях.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл
«Формирование социального заказа в сфере праздничной культуры как форма самостоятельной работы студентов»
В данной работе автор рассматривает актуальные вопросы функционирования понятия «социальный заказ» в сфере образования в качестве реализации творческого потенциала студентов в период обучения как в работе с педагогом, так и в самостоятельной работе (СРС). Анализируется, что должно помочь студентам реализовать освоенные компетенции в дальнейшей профессиональной деятельности. Автор предлагает технологию освоения работы с социальным заказом путем соединения сквозной практики и самостоятельной работы студентов.
Общее направление
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ