Список публикаций по ключевому слову: «форма обучения»
Педагогика
Папаха Наталья Васильевна , воспитатель
Фролова Ирина Сергеевна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Педагогическое мастерство педагогов в условиях дистанционного обучения»
Статья посвящена теме возможностей использования образовательной платформы Learning Apps как одной из дистанционных форм работы педагога для реализации образовательной программы. Авторы приходят к выводу, что такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы
Смолякова Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл
«Музыкально-дидактические игры как средство активизации и развития творческих способностей в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
В статье описывается педагогический способ мягкой коррекции воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; а также деликатное диагностирование социально-психологического и музыкального уровня развития дошкольников; способ формирования гуманистической атмосферы в определённой возрастной группе детского сада; а также важность музыкально-дидактических пособий и игр, которые соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания, которые способствуют развитию творческих способностей детей.
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
Михопарова Ольга Геннадьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия
«Дидактическая игра как эффективная форма речевого развития детей дошкольного возраста»
Зачастую дети, имеющие трудности в развитии не проявляют желания активно действовать, их познавательный интерес снижен, а результаты деятельности не доставляют ребенку удовлетворения. Поэтому педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Одной из эффективных форм работы является дидактическая игра.
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Взгляд современного студента на развитие высшего образования в условиях пандемии»
Психолого-педагогические аспекты образования
Русина Лариса Евгеньевна , преподаватель
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
«Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в начальных классах в условиях дистанционной формы обучения»
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«О дистанционном обучении в вузе»
Педагогика
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
Носкова Наталья Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл
«Учебные сетевые проекты как форма обучения»
Амерханова Гульнара Шаарановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Роль информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»
В настоящее время наука и высокие технологии играют основную роль в гармоничном развитии будущего подрастающего поколения и во многом определяют качество образовательного процесса. В статье рассмотрены роль и влияние информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, с помощью которых учебная деятельность учащегося становится более содержательной и современной, повышается эффективность уроков за счет наглядности представляемых образов, усиливается привлекательность подаваемого материала, а также, благодаря дистанционному обучению, охватывается более широкая аудитория.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Роль дидактической игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников»
Педагогика
Еременко Ксения Григорьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Сравнительный анализ форм обучения в современной системе образования»
Педагогические науки
Семенко Ирина Егоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Современное дистанционное образование»
Педагогика
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Организация групповой работы на уроках в начальной школе»
Система образования
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Некоторые вопросы сетевой формы обучения как фактора академической мобильности»
Одним из условий расширения и укрепления единого образовательного пространства является высокая академическая мобильность субъектов образовательного процесса. Интеграционное движение в образовательной среде обусловлено внесением инновационных элементов в ее развитие, одним из которых следует назвать применение сетевых форм обучения. В статье рассмотрены некоторые аспекты этой новой для России формы образования.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Пичугина Галина Антоновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт химии ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Развитие компонентов самооценки обучающихся в учебном процессе»
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Инклюзивное образование как одно из направлений реализации современного дошкольного образования»
Педагогика
Трушкина Ирина Александровна , старший преподаватель
Зырянова Наталья Эдуардовна , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл
«О вопросах преподавания русского как иностранного в Уральском государственном горном университете»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Формы и методы обучения студентов познавательной активности»
В данной статье рассматривается проблема необходимости развития идеи активного воздействия на обучающегося путем деятельностного включения его в учебный процесс. Автором отмечается положительное влияние создания новых форм организаций учебного процесса и применения принципиально новых средств обучения на развитие познавательной активности студентов.
Современные педагогические технологии
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Интерактивное занятие по обучению публичному выступлению в рамках весенней сессии для старшеклассников «Гуманитариус»»
В данной статье рассматривается актуальная проблема интерактивных форм обучения. Обращая внимание на специфику организации и реализации конкретного интерактивного занятия в рамках краткосрочной образовательной программы на базе загородного центра, автор приходит к выводу о том, что главная ценность занятий, проводимых в интерактивном режиме, заключается в приобретении участниками нового индивидуализированного опыта.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Горная Елена Петровна , педагог-психолог
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл
«Проекты – творческое самовыражение обучающихся МО ШИСП»
В данной статье рассматривается проблема организации проектов, позволяющих обучающимся создавать свой личный мир знаний и опыта. Автором отмечается, что применение проектов во внеурочной деятельности способствует формированию представлений о красоте через изготовление изделий из фетра, созданию условий для творческого самовыражения.
Педагогика высшей профессиональной школы
Кутликова Ирина Вениаминовна , старший преподаватель
Комарова Светлана Алексеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Особенности преподавания дисциплин общепрофессионального цикла студентам очно-заочной (вечерней) формы обучения»
Система образования
Шкарина Татьяна Юрьевна , канд. экон. наук , доцент, заведующая кафедрой
Инженерная школа ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Проблемы заочного образования и пути их решения (на примере Инженерной школы ДВФУ)»
В статье предпринята попытка выделить характерные особенности, определяющие специфику реализации заочной формы обучения в Инженерной школе ДВФУ, описать и классифицировать их. Для совершенствования организации образовательного процесса по заочной форме обучения предложен ряд мероприятий, проведение которых сможет нивелировать отрицательные воздействия выделенных особенностей
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Изменение структуры контингента студентов вузов как показатель спроса на программы дистанционного образования»
В статье анализируются изменения, произошедшие в системе высшего образования через призму оценки динамики структуры контингента студентов вузов. Сформулированы задачи, стоящие перед вузами, внедряющими современные информационно‐коммуникационные технологии для организации дистанционного образовательного процесса.
Информационные технологии в обеспечении качества образования
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Создание обучающих курсов для заочной формы обучения на базе свободного LMS Moodle»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №14» , Амурская обл
«Игра как эффективное средство развития лексических навыков на уроках английского языка»
В данной работе идет речь о необходимости проведения уроков английского языка в оригинальной, нетрадиционной форме. Задачей разработки является внедрение новых методов проведения уроков английского языка. Данная методическая разработка, включающая теоретическую часть, будет полезна учителям английского языка всех уровней.
Современные педагогические технологии
ОГАПОУ «Белгородский механико-технологический колледж» , Белгородская обл
«Нетрадиционные занятия как фактор повышения качества усвоения учебного материала»
В статье рассматривается одна из задач обучения – найти такие способы обучения, которые сохранят интерес обучаемых к предмету. Во второй половине двадцатого века в обучении появились нетрадиционные уроки. Автор статьи выделяет нетрадиционные уроки как эффективный способ достижения высоких образовательных и личностных результатов.