Список публикаций по ключевому слову: «русское»
Педагогика
Панчишная Татьяна Анатольевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл
«Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста через использование ресурсов регионального компонента»
В статье рассматривается художественно-эстетическое воспитание, которое является неотъемлемой частью духовного мира, нравственного облика у детей дошкольного возраста. По мнению авторов, оно способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества.
Ефремова Валентина Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
Алешина Ольга Юрьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №60 «Дубравушка» , Белгородская обл
«И будем верою и правдою служить России»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» , Москва г
«Современная культовая архитектура»
В статье рассматриваются две немаловажные проблемы современных культовых сооружений в России на сегодняшний день: первая – нового, ценного не появляется, вторая – старое, в большинстве случаев, увы, уничтожается. Отмечается, что большой проблемой является сама архитектура возводимых в наши дни храмов, которую часто можно характеризовать как обращение к традициям зодчества прошедших веков, а также разнообразным характером возводимых сооружений, от работ именитых архитекторов до простых храмов, возведённых без какого-либо проекта.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Лаптева Елена Васильевна , д-р ист. наук, профессор , профессор, преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Влияние археологических открытий в Новгороде на представления о происхождении Древнерусского государства»
В статье автор рассматривает основные теории генезиса государства восточных славян и роль в их формировании, актуализации и популяризации ряда исторических источников вещественного, изобразительного, а также письменного (нарративного) и других видов, найденных в ходе проведения археологических работ в одном из крупнейших и старинных городов Руси – Новгороде.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Роль князя Олега в объединении Северного и Южного предгосударственных образований восточных славян»
Статья посвящена проблеме политогенезиса у восточных славян. Автор выделяет проблему роли князя Олега в формировании Древнерусского княжества. На основе новейших исторических и археологических исследований, доказывается несостоятельность отрицания национальными историческими школами Украины и Белоруссии существования единого Древнерусского государства.
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Русское народное творчество как средство народной педагогики»
История
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Концепция террористической войны в России пореформенного периода»
В работе проведена историографическая реконструкция концептуального обоснования террористической войны в России пореформенного периода. Концепция террористической войны рассматривается как альтернатива концепции российского освободительного движения. На основе исторических свидетельств «русских правых» проанализированы объективные предпосылки формирования концепции террористической войны. Показано, что в черносотенной литературе содержались основные определения революционного террора как тотальной войны, направленной на уничтожение русского национального государства. Приведены психодиагностические характеристики террористов русскими психиатрами. Рассмотрены историографические работы современных авторов патриотического направления, в которых была переосмыслена и дополнена концепция террористической войны, разрабатывавшаяся в черносотенной публицистике. Проанализированы статистические данные и исторические свидетельства современников о руководящей роли революционного еврейства в террористической войне. Рассмотрена проблема формирования активных участников и руководителей террористических организаций из черты оседлости, а также проблема спонсирования и идеологической поддержи антирусского террора спецслужбами западных стран. Затронут вопрос о способах и методах сопротивления русского народа революционным бандформированиям. Даны основные характеристики концепции террористической войны как антирусской, антигосударственной, преступной деятельности. В результате автор приходит к выводу, что концепция российского освободительного движения является паллиативной, идеологически односторонней, русофобской и не отражает объективных процессов антирусского террора. И, наоборот, концепция террористической войны позволяет исследователям раскрыть исторически достоверные факты и подойти к объективному изучению причин и специфики феноменологии терроризма в России.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
Долгов Максим Викторович , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Внеклассное мероприятие «Репа – любимый овощ на Руси»»
Культурология и искусствоведение
Рахимов Муъминджон Шарипович , магистрант
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Основные направления этнического стиля»
В статье приведены основные направления этнического стиля в одежде. Исторически сложилось, что группа людей, которая объединена длительным совместным проживанием на соответствующей территории, имела соответствующие традиции и обычаи, проявлявшиеся и в манере одеваться. Главным при составлении современной разновидности комплекта одежды в этническом стиле в 2019 году является применение характерных для нарядов той или другой нации кроя, орнаментов, материалов, оттенков, декора и аксессуаров. В основном люди, которые работают над созданием новой модели для одежды (модельеры) выделяют семь основных направлений этнического стиля, это: японское, африканское, индийское, русское, индейское, греческое и египетское. Каждому направлению соответствует определенный набор узнаваемых признаков.
Современные педагогические технологии
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Применение современных технологий в процессе ООД при знакомстве детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
В статье рассмотрено применение современных технологий в процессе ООД при знакомстве детей дошкольного возраста с русским народном творчеством. Автор отмечает, что благодаря использованию современных ИКТ в ООД на музыкальных занятиях воспитанники из пассивного слушателя превращаются в активного участника процесса, занятие становится более продуктивным, насыщенным и запоминающемся.
История и политология
Кожемякина Александра Александровна , студентка
Карапкова Олеся Григорьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Роль варяжских князей в образовании Древнерусского государства»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Долгов Максим Викторович , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Внеклассное мероприятие «Я выбираю кашу»»
История и обществознание
МОУ «СШ №92 Краснооктябрьского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Исторический анализ проблемы становления Древнерусской государственности»
В данной статье рассмотрен исторический анализ проблемы становления Древнерусской государственности. На сегодняшний момент это обусловлено необходимостью современного научного исторического и лингвистического исследования и формулирования возможной объективной научной трактовки возникновения, становления и развития Древнерусского государства.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №414» , Свердловская обл
«Влияние русского декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается проблема творческой самореализации человека XXI века. Автор раскрывает аспекты развития творческих способностей детей дошкольного возраста, акцентирует внимание на необходимости создания оптимальных условий для воспитания активности творческой личности. Особое внимание уделяется ознакомлению детей дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством, которое способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию творческих способностей.
География
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Пишкова Вера Алексеевна , учитель изобразительного искусства и краеведения
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Выдающийся ученый Петр Петрович Семенов»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Наумова Екатерина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«Отражение языкового состояния русского общества начала XIX века в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край
«Становление дипломатического протокола в России в XVI–XVII вв»
Дошкольная педагогика
Корнетова Рената Сергеевна , музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
Кристесашвили Ольга Владимировна , инструктор по физической культуре
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Развитие музыкальных способностей дошкольника посредством игры на русских народных инструментах»
В статье рассматриваются вопросы знакомства детей дошкольного возраста с русскими народными музыкальными инструментами и историей их создания, приобщения детей к русскому народному творчеству, воспитания уважительного отношения к народным традициям и культуре русского народа через использование традиционной и инновационной формы проведения мастер-класса.
Востричкина Ольга Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №247» , Кемеровская обл
«Проект «Русское народное творчество»»
В данной статье рассматривается проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству. В работе представлен материал проекта «Русское народное творчество», реализующий поставленную задачу через различные виды игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Педагогика
Дьяченко Галина Павловна , преподаватель
Иванова Елена Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Валуйский колледж» , Белгородская обл
«Деятельность М.В. Ломоносова в развитии русского образования»
Аксиоматично положение о том, что образование – это благо как для индивида, так и для общества. Современное состояние цивилизации еще более высветило значимость системы образования. Возможно, в истории нашего образования были такие научные предложения, использование которых поможет найти выход из кризиса. В данной статье даны наиболее важные моменты в развитии русского образования и деятельность М.В. Ломоносова в этом направлении
Образовательная среда высшего учебного заведения
Сочинский филиал ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Краснодарский край
«Специфика изучения русского обращения студентами-иностранцами»
Автор данной статьи отмечает, что русское обращение выполняет в устном и письменном тексте разнообразные функции. Это не только этикетное обращение или привлечение внимание собеседника, но и стремление повлиять на собеседника. Все эти особенности русского обращения необходимо объяснять иностранным студентам.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Вклад П.П. Бажова в формирование уральской идентичности»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» , Тамбовская обл
«С.Н. Южаков – социолог и публицист»
В статье дается краткий обзор жизни известного ученого и публициста последней четверти XIX – начала ХХ вв., народника по убеждениям, одного из первых отечественных социологов – С.Н. Южакова. Рассматриваются основные направления его творчества (исключая анализ политической публицистики), предлагается гипотеза объяснения недооценки масштаба личности Южакова современниками и позднейшими исследователями.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГКОУ ВПО «Сибирский юридический институт ФСКН России» , Красноярский край
«Правовое регулирование системы кормления в Древнерусском государстве и на Руси в удельный период»
В данной статье проведен анализ взглядов на становление и развитие материального обеспечения со стороны государства и его институтов, в частности рассмотрены точки зрения на систему кормления в Древнерусском государстве и на Руси в период раздробленности. Автор приходит к выводу о том, что система кормления свидетельствуют о ее многообразных типах как закрепляемых в правовых актах, так и в иных социальных регуляторах.
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
МУ «Информационно-методический центр» , Татарстан Респ