Список публикаций по ключевому слову: «профессиональная компетентность»


Экономическая теория

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ждановских Марина Ивановна , канд. социол. наук , директор
ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» , Свердловская обл

«Проблема создания идеальной бюрократии в профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие проблемы развития профессиональных образовательных организаций через призму профессиональной компетенции руководителя и возможности построения программы развития на идее создания идеальной (рациональной) бюрократии по теории М. Вебера.

Общее направление

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Назмутдинова Фания Габделразаковна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования с учетом современных тенденций и ценностей образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме профессиональной компетентности педагога дополнительного образования. Автор высказывает идею о том, что освоение новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, постоянное пополнение и обновление знаний – очень важная сторона работы современного педагога.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Марина Анатольевна , аспирант
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«К вопросу о необходимости формирования рефлексивной компетентности преподавателей в условиях модернизации современной системы образования»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность формирования рефлексивной компетентности педагога как важнейшего механизма его личностного и профессионального роста. Автором обоснована необходимость создания специальной рефлексивной среды в рамках повышения квалификации учителей, направленной на формирование рефлексивной компетентности. Приведены основные методы современных образовательных технологий на основе рефлексивно-компетентностного подхода, применяемых для формирования рефлексивной компетентности преподавателей.

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самойлов Роман Николаевич , преподаватель
ПОУ «Сыктывкарский кооперативный техникум» СПО РК , Коми Респ

«Подходы к формированию профессиональной компетентности студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос профессиональной компетентности студентов. В работе выделены различные приемы обучения, способствующие формированию у студентов представлений о профессиональной деятельности бухгалтера, приобретению проблемно-профессионального и практического мышления в профессиональной сфере и привлечению внимания и интереса студентов к получаемой специальности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Организация мероприятий по развитию личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена описанию опытно-экспериментальной работы по организации процесса развития личностно-профессионального самоопределения учащихся. В данной статье изложены сведения, обобщающие теоретические и практические условия реализации и проверки модели развития личностно-профессионального самоопределения учащихся в образовательной среде со-временной сельской школы.

Общее направление

Дата публикации: 22.03.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабченко Наталия Васильевна , преподаватель
Белоцерковский филиал Одесской государственной академии технического регулирования и качества , Украина

«Использование метода проектов для формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы целесообразности применения метода проектов для формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Анна Вячеславовна , преподователь
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл

«Актуальные проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагога»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме формирования оценочной компетентности учителя как одной из базовых компетентностей современного педагога. Автор обращает внимание на необходимость изменения роли учителя в процессе повышения квалификации, на необходимость овладения такими технологиями оценивания, которые направлены не на изучение уровня информированности обучающихся, а на изучение уровня формирования их ключевых компетенций

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якобюк Любовь Ильинична , канд. пед. наук , и.о. заведующего кафедрой
ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» , Тюменская обл

«Педагогическое проектирование в образовательном процессе как стратегическое направление модернизации российского образования»

Скачать статью

Анализ современной системы образования в России позволяет сделать вывод, что понятия «качество образования» и «педагогическое проектирование» неразрывно связаны между собой. Автор определил возможное влияние педагогических технологий на качество образования. На основании этого сделал вывод, что в процессе модернизации высшего профессионального образования возникает необходимость разработки педагогического проектирования, основополагающие цели которого должны быть направлены в первую очередь на трансформацию общенаучных положений, теорий социально-экономических тенденций развития как базиса преобразований в профессиональном образовании; осознание педагогических проектов как феномена, направленного на развитие профессиональной компетентности личности; предвидение через проектирование стратегии развития системы профессионального образования; обеспечение качества образования и развитие творческих способностей педагогов и студентов.

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демина Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Особенности формирования профессиональной компетентности у будущих педагогов иностранного языка при изучении предмета «Основы математической обработки информации»»

Скачать статью

Основная цель статьи заключается в том, чтобы показать, что основа профессиональной компетентности закладывается в студенческом возрасте в процессе обучения в вузе, проследить эту внутреннюю динамику и сделать прогноз его профессионального роста.

Общее направление

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Мария Павловна , преподаватель
Денисова Елена Владимировна , преподаватель
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Марксе , Саратовская обл

«Педагогика успеха как компетентностный подход в формировании личности студентов творческих профессий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессиональной компетентности студентов творческих профессий, отражены основные проблемы, связанные с формированием личности, ориентированной на успех в различных сферах деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусев Алексей Витальевич , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г

«Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей»

Скачать статью

В статье представлен анализ понятий «направленность личности», «профессиональная направленность», «мотивация», «способность к саморазвитию» применительно к системе высшего профессионального образования. Учитывая специфический характер профессиональной деятельности преподавателя, обоснована необходимость изучения особенностей профессиональной направленности физического воспитания студента-педагога.

Общее направление

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корбова Марина Александровна , преподаватель
БОУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа «Нижневартовский профессиональный колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Роль инновационной и самообразовательной деятельности в повышении профессиональной компетентности педагога»

Скачать статью

Сегодня российское образование оказывается самым масштабным и может быть — единственным социальным институтом, через который осуществляется трансляция и воплощение базовых ценностей и целей развития российского общества. Современное образование является сложнейшей формой общественной практики, его место и роль на данном историческом этапе исключительны и уникальны.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золина Оксана Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Современные формы активизации профессиональной компетентности воспитателя в общении с родителями как часть методической работы»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос формирования профессиональной компетентности воспитателя посредством активных форм обучения в процессе методической работы в дошкольной образовательной организации.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анпилова Надежда Александровна , воспитатель
Широкова Людмила Ивановна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Условия формирования потребности в профессионально-нравственном самовоспитании педагогов ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема профессионального самовоспитания специалистов. Раскрыты основные особенности профессионально-нравственной деятельности педагога. Отмечены ключевые аспекты самовоспитания. Перечислены условия для возникновения и развития потребности в профессионально-нравственном самовоспитании.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головащенко Алиса Евгеньевна , магистрант
Зуева Таисия Ивановна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Конкурс профессионального мастерства как способ развития профессионального и творческого потенциала будущего учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается статус профессии учителя/преподавателя в современном обществе, процесс оценки профессионального мастерства в рамках компетентностной парадигмы, принятой Федеральным государственным законом в 2012 году. Анализируется значимость проведения конкурсов профессионального мастерства среди уже работающих и будущих учителей/преподавателей для оценки профессиональной и творческой самореализации педагога в рамках компетентностного подхода, занявшего достойное место в структуре сегодняшнего образовательного пространства; приводится собственный опыт участия в университетском этапе конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Шаг в профессию» на базе Северо-Кавказского федерального университета.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 14.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабинова Надежда Васильевна , учитель-логопед
МКДОУ Д/С №45 КВ , Свердловская обл

«Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье описываются особенности деятельности методической службы, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогов, и построенной на основе управленческого цикла. Методы исследования – наблюдение, дедукция, анализ, анкетирование. Автор анализирует результаты методической работы, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогов.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татарникова Анжелика Анатольевна , аспирант, преподаватель
Одесское училище искусств и культуры им. К.Ф.Данькевича , Украина

«Арт-менеджмент: аспект актуализации проблемы формирования профессиональной компетентности студентов музыкальных специальностей»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема обучения современного специалиста-музыканта в условиях конкуренции на рынке труда. Обосновывается необходимость подготовки нового специалиста арт-менеджера. Приводятся различные интерпретации понятия «арт-менеджмент». Делается вывод о необходимости изучения арт-менеджмента в процессе подготовки будущего специалиста-музыканта в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Дата публикации: 17.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ольга Сергеевна , канд. филол. наук , доцент, методист
Павлова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Ростовская обл

«Диагностика профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы – основа развития региональной системы образования Ростовской области»

Скачать статью

В данной статье обобщены результаты исследования уровня профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы Ростовской области в ходе апробации модели исследования компетенций учителей по материалам, разработанным Центром национальных и международных исследований качества образования. Сделан вывод об исключительной важности диагностики профессиональной компетентности учителя для дальнейшего развития региональной системы образования в целом.

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муртузалиев Муртузали Магомедович , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Оценка степени сформированности профессиональной компетентности студентов экономических специальностей в процессе обучения математике»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме обучения математике студентов экономических специальностей. Автор отмечает возможность применения системы оценки качества подготовки специалистов для реализации компетентностного подхода.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богданович Екатерина Евгеньевна , учитель начальных классов
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Педагогическая компетентность и ее структура»

Скачать статью

Статья посвящена философскому осмыслению понятия «педагогическая компетентность». Автором раскрываются ее основные структурные компоненты, педагогическая компетентность рассматривается с точек зрения психологии, социологии.

Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидакова Людмила Владимировна , заместитель директора по учебной работе
Тайгинский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения» , Кемеровская обл

«Особенности формирования профессиональной компетентности студентов образовательных организаций СПО в российской системе образования»

Скачать статью

В статье обосновывается формирование профессиональной компетентности студентов посредством дуальной системы обучения в образовательных организациях СПО. Данные материалы могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федоренко Татьяна Григорьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Компетентностный подход в подготовке современного специалиста»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности применения компетентностного подхода в подготовке специалистов в высшей школе с учетом современных требований общества, рынка труда и динамики рыночно‐экономических отношений. Автор приходит к выводу о том, что современный профессионал – это человек, несущий ответственность как за результаты своих действий, так и за принимаемые им решения.

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василевич Ольга Петровна , аспирант
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Педагогическая поддержка профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы на современном этапе развития системы педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье по результатам проведенных исследований автором анализируется вопрос об актуальности и значении педагогической поддержки профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы и ее практической реализации в системе педагогического образования. В качестве данных приводятся исследования зарубежных и отечественных ученых в области педагогики и андрагогики.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноглазова Гузалия Гусмановна , старший преподаватель
Кумертауский филиал ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Башкортостан Респ
Ольховая Татьяна Александровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Особенности организации проектной деятельности будущих бакалавров-строителей»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу эффективности развития профессиональной компетентности на основе организации проектной деятельности студентов. В работе определена терминологическая матрица организации проектной деятельности и обозначены принципы построения занятий с использованием метода проектов. Автором представлена функциональная модель эффективной организации проектной деятельности студентов с использованием компетентностной модели выпускника-бакалавра по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство».

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нижник Светлана Геннадьевна , инженер отдела коммуникаций
Бородкина Наталья Николаевна , инженер отдела коммуникаций
Сатаров Александр Виленинович , директор, профессор
Интернет-институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Тьюторская позиция преподавателя электронного обучения»

Скачать статью

В данной статье отражен авторский взгляд на формирование тьюторской позиции преподавателя высшей школы, а также актуальность формирования профессиональной компетентности преподавателей электронного обучения.