Список публикаций по ключевому слову: «профессиональная компетентность»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие внеурочной деятельности по физической культуре через онлайн-конкурсы: методологический и практический аспекты»
В статье исследуется дидактический потенциал онлайн-конкурсов как эффективного инструмента модернизации внеурочной деятельности по физической культуре в условиях цифровой трансформации образования. На основе анализа педагогического опыта автора и релевантных образовательных ресурсов раскрываются методологические основания, классификация форм работы и конкретные механизмы интеграции дистанционных форматов. Особое внимание уделяется решению задач формирования метапредметных компетенций и созданию индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Иванова Светлана Алексеевна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Профессионально-ориентированная практика как ключевой инструмент профориентации, самоопределения и личностного роста»
В статье рассматривается вопрос о целях и задачах, которые ставит и решает профессионально-ориентированная практика. Авторы анализируют достоинства и прогнозируют результаты данной практики. Содержание практики основывается на практико-ориентированном обучении и интеграции дисциплин общеобразовательного и профессионального цикла, реализуемых через профессиональную направленность и практическую подготовку.
Педагогика
Ташкентский государственный экономический университет , Узбекистан
«Формирование первых академических навыков студентов 1 курса»
В статье рассматривается необходимость внедрения в учебный план специальной дисциплины, направленной на адаптацию студентов-первокурсников к процессу обучения в высшей образовательной организации и повышение уровня мотивации обучающихся к выбранной профессии, дано понятия академических навыков студентов. Обоснована необходимость преподавания учебной дисциплины «Академические навыки и профессиональная компетентность» студентам 1 курса. Перечислены различные виды академических навыков студентов, дано подробное описание основных пяти академических навыков, которые должны быть сформированы в самом начале учебного процесса.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов как фактор повышения качества образования»
Инклюзивное образование
ГБОУ «Школа №1514» , Москва г
«Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования»
Педагогика
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Формирование профессиональной компетентности педагогов-музыкантов»
В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.
Технические средства обучения
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Подготовка студентов педагогического колледжа к использованию IT-технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста»
Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольного учреждения, поэтому формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования выступает как актуальная проблема подготовки педагогических кадров. Применение информационных технологий в обучении дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, представить образовательный материал доступнее, шире, нагляднее. А детей дошкольного возраста мотивировать на активное взаимодействие.
Теория и методика профессионального образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в современных условиях»
Проблема исследования связана с поиском эффективных путей совершенствования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях. В статье раскрываются возможности дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации (далее – ДПОП ПК) в развитии профессионального мастерства педагогов дополнительного образования (далее – педагог). В работе рассмотрены пути и средства отбора и использования педагогами современных инструментов и методик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Методологию исследования составляют теория личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и др.) и компетентностный подход (И.А. Зимняя, Е.А. Коган и др.).
Педагогика
Курченко Наталья Александровна , воспитатель
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования»
В статье освещается тема формирования и развития педагогических компетенций. Авторы акцентируют внимание на следующих навыках педагога: умение вовремя освоить инновационные технологии, создать те условия, которые необходимы для развития всесторонне развитой личности каждого ребенка, независимо от его способностей.
Дошкольная педагогика
Плёхова Татьяна Андреевна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация наставничества в дошкольной образовательной организации для повышения профессионального уровня педагогов»
Педагогика
Зима Владимир Николаевич , мастер производственного обучения
Борисов Александр Николаевич , мастер производственного обучения
Костенко Виталий Анатольевич , мастер производственного обучения
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Компетентностный подход в образовании»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Университетский колледж ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Коммуникативная компетентность по иностранному языку – ключ к успешной карьере будущих специалистов»
Педагогика
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Профессиональная компетентность учителя, успешно реализующего инновационные технологии при подготовке учащихся к итоговой аттестации»
Статья посвящена вопросу профессиональной компетентности учителя. Автор отмечает, что важнейшей характеристикой профессиональной компетенции педагога является направленность на ученика. Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Профессионализм педагога рассматривается как условие достижения современного качества образования.
Психология
БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Консультирование клиентов с депрессией»
Педагогика
ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум» , Татарстан Респ
«Теория и практика взаимодействия учреждений профессионального образования и производства»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Наседкина Виктория Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Статья посвящена актуальному внедрению здоровьесберегающих технологий обучения и формирования здорового образа жизни воспитанников. Авторы исследуют виды здворовьесберегающих технологий и отмечают, что реализация этих технологий, осуществляемых в педагогическом процессе, позволит научить детей с самого раннего возраста беречь и укреплять здоровье.
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Участие в движении WorldSkills Juniors Russia как форма профессионального самоопределения будущих педагогов дошкольного образования»
Материалы статьи затрагивают один из важных этапов в становлении каждого молодого человека – зарождение и формирование профессионального образа «Я». Автор поднимает проблемы организации профориентации в современных условиях и отмечает, что профессиональный выбор старшеклассника не всегда отвечает требованиям осознанности, обоснованности, и соотнесенности с реальными личностными и социальными потребностями. Участие в движении WorldSkills Juniors Russia рассматривается как форма оказания конкретной помощи старшеклассникам в осознании своих потенциальных профессиональных возможностей. Автор описывает опыт преподавателей Северо-Осетинского педагогического колледжа по подготовке юниоров, из числа школьников Республики Северная Осетия ‒ Алания, к участию в республиканском чемпионате по компетенции R 4. Дошкольное воспитание.
Педагогика
Толокнеева Елена Ивановна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Организация методической работы в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
В статье раскрываются особенности организации методической работы в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО, выявляется роль методической службы в обеспечении эффективности работы педагогов дошкольной образовательной организации, представлены основные направления и рекомендации по организации методической работы в детском саду.
ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» , Псковская обл
«Развитие профессиональных компетенций педагога в процессе корпоративного повышения квалификации»
В статье рассматриваются возможности корпоративного повышения квалификации педагогов на основе командного подхода. Предлагается корпоративная модель повышения квалификации педагогов с целью развития профессиональных компетенций на основе ценностей преобразующего менеджмента. Подчеркивается важность позиции руководства в организации процесса корпоративного обучения персонала.
Образование взрослых, самообразование
Печегина Татьяна Александровна , воспитатель
Худобина Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Развитие компетентности воспитателя в педагогическом общении с родителями дошкольников»
В статье говорится о том, что компетентность становится одной из составляющих высокого профессионального уровня практически во всех сферах деятельности. Но есть ряд профессий, и в их числе воспитатель ДОУ, где коммуникация является основным видом деятельности, а коммуникативная компетентность выступает как доминирующая составляющая профессионального образования.
Теория и методика общего образования
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Личность педагога в современном образовании»
Педагогика
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного образования детей»
В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного образования детей дошкольного возраста, представлена содержательная модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций по реализации индивидуализированного образования дошкольников.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Корытченко Татьяна Николаевна , бакалавр , учитель
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Сохранение и укрепление здоровья младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Общая педагогика
МКУ «Отдел образования» , Татарстан Респ
«Развитие профессиональной компетенции педагогов»
Педагогика
Наседкина Виктория Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл

