Список публикаций по ключевому слову: «практика»


Общая педагогика

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халикова Фидалия Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Тихонова Елена Александровна , студентка
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Роль учителя как наставника для студентов-бакалавров и студентов-магистрантов при работе с одаренными детьми»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме наставничества в образовательной деятельности. Данный вопрос рассмотрен в рамках прохождения студентами педагогической практики в учебных заведениях.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Утегенова Бахытгул Таганхожаевна , учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа им. Абая» , Казахстан

«Реализация подхода Lesson study для улучшения практики школы»

Скачать статью

Статья посвящена педагогической практике в контексте повышения профессиональной компетентности педагогов, а именно рассматривается подход Lesson study как метод обучения учителей в свете развития их практики преподавания. Автор детально излагает структуру и суть данного подхода.

Общее направление

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«К проблеме психологического сопровождения профессионального становления будущего педагога в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

Проблема профессионального становления личности студента в процессе обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психологические аспекты процесса, обосновывается значение проблемы и приводится модель психологического сопровождения будущего педагога, позволяющая стимулировать его личностный и профессиональный рост.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Розумная Любовь Анатольевна , канд. биол. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт ирригационного рыбоводства» , Московская обл

«Формирование опыта профессиональной деятельности у магистров направления подготовки «Экология и природопользование» во время научно-исследовательской практики»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные этапы проведения научно-исследовательской практики магистров по направлению подготовки «Экология и природопользование». Автором оценена роль практики в приобретении профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Дата публикации: 20.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Анна Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогические модели и эффективность учителя»

Скачать статью

Статья посвящена анализу педагогической практики, описанию целевых компонентов функциональной модели деятельности учителя, выделению специфических функций учителя и критериев эффективности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Валова Евгения Петровна , педагог-психолог
МБОУ Гимназия №2 г.о. Краснознаменск Московской области , Московская обл

«Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования»

Скачать статью

В статье анализируется влияние образовательных проектов выдающихся педагогов прошлого Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования, на развитие технологии современного проектного обучения, в частности, на формирование ключевых познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся 8–9-х классов в процессе реализации ФГОС ООО. Автор рассматривает аспект формирования данных ключевых компетенций в процессе психолого-педагогического сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся, что способствует их подготовке к выбору профиля обучения и дальнейшему профессиональному самоопределению на ступени основного общего образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатова Людмила Николаевна , учитель музыки и МХК
МКОУ «СОШ №1» , Карачаево-Черкесская Респ

«Педагогика – наука об искусстве воспитания и обучения человека»

Скачать статью

В статье рассматривается современный подход к педагогике в контексте теоретической и практической деятельности людей. По мнению автора, важно правильно понять и решить проблемы создания условий для развития и формирования человека, не забывая о том, что педагогика – это наука об искусстве воспитания и обучения человека.

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалева Галина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Современная британская медиапрактика»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития медиаобразования в Великобритании. В работе представлены методы и приемы, используемые на практических занятиях по медиакультуре в британских школах.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 05.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литовкина Маргарита Ивановна , врач, юрист
, Москва г

«Верховный Суд Российской Федерации и сфера охраны здоровья»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые полномочия, обзоры судебной практики, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, имеющих отношение к сфере охраны здоровья. Представлена их роль в унификации правоприменительной деятельности, что позволяет выделять направления совершенствования законодательства о здравоохранении.

Педагогика

Дата публикации: 08.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никульникова Надежда Владимировна , преподаватель кафедр народных инструментов и факультета СПО ПЦК "Инструменты народного оркестра"
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл

«Значение концертной практики для формирования современного репертуара исполнителя на народных инструментах»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития профессиональных качеств у студентов, обучающихся на народных инструментах в музыкальных учреждениях. Обосновывается идея о том, что фестивали являются плацдармом развития творческих и профессиональных связей. Автор говорит о том, что профессиональные конкурсы помогают в приобретении бесценного опыта для дальнейшей работы по профессии, активизируют работу студента над качеством исполнения произведений и развивают исполнительский кругозор. В статье раскрываются проблемы понимания народного жанра. Особое внимание уделено композитору и исполнителю на баяне И.Я. Паницкому и творчеству современного композитора Александра Цыганкова, пишущего музыку для народного инструмента домра. В работе автор говорит о репертуарной педагогической стратегии, которая служит формированию основ профессионализма. В статье выделяются и описываются характерные особенности нового произведения А.А. Цыганкова «Славянский концерт для домры». В работе раскрывается актуальная на сегодняшний день проблема сохранения и развития народного творчества в Российской Федерации. В заключении автор приходит к выводу, что репертуарные возможности современного студента-музыканта в исполнительском искусстве значительно расширяются посредством обновляющейся концертной практики и деятельности современных композиторов.

Система образования

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грядунов Михаил Валентинович , канд. социол. наук , преподаватель
Грядунова Наталья Алексеевна , канд. социол. наук , преподаватель
Полетаева Елена Александровна , преподаватель
ГБПОУ «Первый Московский образовательный комплекс» , Москва г

«Модульное целевое обучение студентов СПО как фактор успешной деятельности в гостиничном бизнесе»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что развитие гостиничного бизнеса идёт нарастающими темпами. Одним из минусов остается низкое качество сервиса, комфортности номеров и культуры обслуживания со стороны персонала гостиничной индустрии. Современным методом обучения будущих сотрудников сферы гостеприимства является модульное обучение. Оно помогает четко определить цели обучения, задачи и сформировать у студентов профессиональные качества – компетенции, дающие возможность повышать профессиональные навыки и развивать личные качества для решения задач гостеприимства.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Анна Михайловна , канд. экон. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Использование судебных доктрин в учебном процессе модуля «Налогообложение и налоговые проверки»»

Скачать статью

В данной статье обосновано применение судебных доктрин в процессе обучения в высших учебных заведениях. Рассмотрены особенности преподавания модуля «Налогообложение и налоговые проверки». Раскрыта сущность понятия «судебная доктрина». Исследовано влияние судебной доктрины на судебное производство по налоговым спорам. Предложено включение судебных доктрин в материалы для изучения по предмету «Налогообложение и налоговые проверки».

Система образования

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дядечко Валентина Юрьевна , руководитель ЦУП
Филиал АО «НЦПК Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области , Казахстан

«Непрерывное профессиональное развитие педагога – залог успешного совершенствования его практики»

Скачать статью

В статье автор рассуждает о том, готовы ли педагогические коллективы к введению инноваций и преобразованию воспитательно-образовательного процесса в школе.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернопятов Александр Михайлович , канд. экон. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение и развитие дисциплины «Маркетинг» в образовании на современном этапе»

Скачать статью

Автором рассматриваются аспекты развития маркетинга в стране, его эволюции, трансформации. Маркетинг как наука появился в Российской Федерации с момента перевода государственного устройства с централизованной на рыночную систему. Сама новизна, предмет и особенно большой поток информации по маркетингу в образовании очень часто заводит даже специалистов в тупик, не говоря уже о тех, кто начинает только изучать данную дисциплину. Задача, которая ставится перед нами – это донести более подробную информацию в доходчивой форме.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Лариса Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент кафедры
Никитина Анжелика Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент кафедры
Рубцова Светлана Юрьевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории»

Скачать статью

Как считают авторы, обучение любому предмету, в том числе иностранному языку, предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. В методике преподавания иностранных языков эти две задачи неизбежно объединяются в одно целое: для успешной реализации первой необходимо четко определиться со второй; дискуссии об этом ведутся с тех пор, как иностранный язык стал учебным предметом. Особенно много споров вызывал и продолжает вызывать вопрос об использовании и учете родного языка в процессе обучения иностранному.

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захожая Татьяна Михайловна , канд. ист. наук , доцент, проректор по учебной работе
Фролова Наталья Викторовна , старший преподаватель
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Построение системы педагогической практики для формирования профессиональных компетенций будущего учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос об изменении содержания и организации практической подготовки будущего учителя в условиях реализации ФГОС ВПО. В работе отмечается необходимость перестройки учебного процесса вообще и педагогической практики в частности в соответствии с требованиями деятельностного подхода, определяются общие требования к необходимым изменениям.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макшеева Анна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Халезова Галина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Профессиональное становление студентов экологических специальностей в условиях учебно-производственной практики»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему значимости учебно-производственной практики как одного из важнейших условий для профессионального становления студентов. Рассматривается, что в ходе прохождения учебно-производственной практики студентами выполняются индивидуальные задания руководителя практики. Такой метод обучения является наиболее активным и способствует формированию самостоятельного профессионального опыта.

Система образования

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Селезнев Игорь Викторович , воспитатель
Горюнов Юрий Александрович , канд. ист. наук , преподаватель истории
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Особенности патриотического воспитания кадет во время летней практики»

Скачать статью

В статье предлагается осуществление задач патриотического воспитания путем проведения летней военно-исторической практики на базе образовательных учреждений министерства обороны Российской Федерации. Подростки не только являются пассивными объектами воспитательного воздействия, но и прикладывают самостоятельные усилия для формирования определенных знаний и навыков.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Дядиченко Елена Абрамовна , канд. пед. наук, доцент
Дядиченко Олег Викторович , канд. социол. наук, доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы научно-педагогической практики как одной из видов педагогической деятельности, входящей в контекст понятии деятельность. Самореализация личности осуществляется в научно-педагогической практике с использованием информационно‐коммуникационных технологий. В работе приведены составляющие и направляющие прохождения научно-педагогической практики, имеющие индивидуальные траектории его реализации презентационные проекты.

Дата публикации: 19.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Кузнецов Валерий Иванович , учитель физической культуры
МОБУ СОШ №25 , Краснодарский край

«Практические основы психологических знаний учителя на уроках физической культуры в школе»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что изучение практических основ психологии поведения учителя на уроках предусматривает содействие развития психологического сознания и мышления, проявления творческого подхода к созидательной психологической деятельности, формированию необходимых умений при использовании психологического знания в области обучения школьников.

Система образования

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Людмила Николаевна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогический кадровый потенциал в условиях реформирования системы образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу вопроса кадрового педагогического потенциала. Происходящие в сфере образования как в Российской Федерации, так и в регионах преобразования, диктуют новые требования к кадровому составу, требуют переосмысления подходов к кадровому обеспечению системы образования. Анализируются взгляды на данный вопрос.

Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование

Дата публикации: 15.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смелова Алёна Андреевна , канд. социол. наук , доцент
Елисеева Виктория Эдуардовна , студентка
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

««Сайты-купонаторы» как фактор трансформации потребительских практик: эконом-социологический подход»

Скачать статью

В данной статье авторами высказывается предположение, что приобретение товаров и услуг через сайты-купонаторы в интернет-пространстве оказывает существенное влияние на трансформацию потребительских практик. «Групповые покупки» являются примером эпистемического потребления. Сайты-купонаторы создают «рынок – на -экране» с потоковой информацией о скидках на товары и услуги для онлайн-потребителей, превращая онлайн-потребление в повседневную практику. В качестве теоретико-методологической базы исследования используется потоково-структурный подход К. Кнорр-Цетины.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Дарья Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младщих школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрены возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младших школьников. Отмечено, что хорошей музыкальной памятью считаются процессы по быстрому запоминанию музыкального произведения, его прочному сохранению и максимально точному воспроизведению даже спустя длительные сроки после выучивания.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
Скалозубов Максим Геннадьевич , канд. пед. наук , директор, педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Персонализация дополнительного образования в моделировании деятельности учреждения дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Московского района города Казани по моделированию деятельности учреждения в проекте «Воспитательная система». Определены цели, возможности, ожидания, стратегические результаты, предполагаемые результаты на уровне учреждения, обучающихся, педагогических кадров, а также задачи этапов реализации проекта и программные мероприятия. Вся деятельность учреждения направлена на создание комплексного образовательного пространства для развития личности, её духовно-нравственного становления, формирования культуры самоопределения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 31.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Курочкин Евгений Александрович , канд. пед. наук , начальник кафедры
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край

«Военно-эстетическое воспитание будущих офицеров в ходе стажировки»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальной для современного военного образования проблеме формирования ценностей военной службы будущих офицеров в образовательном процессе посредством воздействия на их эмоционально-чувственную сферу. Автором предпринята попытка раскрыть сущность и содержание, а также педагогические пути военно-эстетического воспитания будущих офицеров в ходе проведения войсковой практики и стажировки.