Список публикаций по ключевому слову: «грамматика»


Педагогика

Дата публикации: 27.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боронина Елена Михайловна , воспитатель
Слонова Анна Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье речь идёт о важности формирования грамматического строя речи у дошкольников с ТНР. Описаны разделы по формированию грамматического строя речи, игры и игровые упражнения.

Авторская монография

Дата публикации: 04.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Середа Ирина Николаевна , учитель
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г

«Методическое пособие по английскому языку для начальной школы «Мой весёлый АBС»»

Скачать статью

Методическое пособие предназначено для учащихся начальной школы и учителей. Оно поможет в игровой форме усваивать фонетический, лексический и грамматический материал при изучении английского языка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янголь Анна Владимировна , магистрант
Шорохова Мария Васильевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Факторы и механизмы возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста»

Скачать статью

В настоящее время существенно увеличилось число детей с речевыми нарушениями, поэтому актуальным моментом является поиск причин появления данной проблемы. В статье представлен обзор факторов, влияющих на развитие речевых нарушений у детей раннего возраста.

Педагогика

Дата публикации: 10.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Розита Шамильевна , воспитатель
Силаева Татьяна Валентиновна , воспитатель
Андреева Наталия Алексеевна , воспитатель
Николаев Азамат Юрьевич , инструктор по физической культуре
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Иванова Ирина Николаевна , воспитатель
Матвеева Надежда Викторовна , педагог дополнительного образования
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обучению английскому языку «Key to Learning»»

Скачать статью

Календарно-тематическое планирование важно для охвата всей программы, всех её разделов и грамотного планирования рабочего времени…

Филология и лингвистика

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Козлов Вячеслав Александрович , учитель
МОУ «Гимназия №7» , Московская обл

«Язык как объективное отражение мировоззрения русских людей»

Скачать статью

В статье поднимаются проблемы лингвокультурологического характера. Среди прочего проводится анализ функционирования языка как " зеркала души народа." Подробным образом рассматривается ряд объективных исторических и природных факторов, которые гипотетически могут или могли оказывать влияние на становление национального языка. Исследование осуществляется на трех уровнях: грамматическом, лексическом и фонетическом.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Паничева Александра Садулловна , студент
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Дидактические упражнения как средство коррекции грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Скачать статью

В статье представлено обследование состояния грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №7».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Елизавета Владиславовна , учитель
Штанговец Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Кемеровская обл

«Использование ИКТ на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье представлены пути решения основных видов лингводидактических задач, а также рассмотрено применение современных средств в процессе обучения.

Педагогика

Дата публикации: 16.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цю Вэнь , магистрант
Даляньский университет иностранных языков , Китайская Народная Республика

«Некоторые особенности преподавания китайского языка русским студентам. Дополнение, выраженное глагольным счетным словом»

Скачать статью

Проблема дополнения, выраженного глагольным счетным словом, в преподавании китайского языка как иностранного является очень сложной для изучения. Трудность обучения состоит в том, что изучение самого дополнения является сложным. В работе излагаются основные грамматические признаки дополнения, выраженного глагольным счетным словом, анализ возможных ошибок и причин их возникновения при употреблении дополнения, тактика изучения дополнения в обучении китайскому языку как иностранному. Автором приведены примеры по обозначенной теме исследования.

Дата публикации: 01.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Ангаленко Екатерина Владимировна , студентка
Кирюшина Ольга Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Грамматическая сказка как прием обучения иноязычной грамматике на уровне начального общего образования»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность и способы реализации методического приема грамматической сказки. Автором дано понятие грамматической сказки, описаны ее преимущества, структура, этапы работы над сказкой. В работе также представлены фрагменты уроков по английскому и немецкому языку на основе разработанных грамматических сказок для начальной школы.

Дата публикации: 25.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Гуркова Марина Валерьевна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха» , Белгородская обл
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Использование ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из таких технологий является ЛЕГО-технология, позволяющая учителю-логопеду с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс как в дошкольном учреждении, так и на уровне начального образования. Технология позволяет осуществлять коррекцию и развитие всех сторон речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 12.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаринова Мария Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
Митюшина Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Система лексико-грамматических упражнений в рамках подготовки к ОГЭ в 9 классе (немецкий язык)»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость включения грамматического материала в школьный курс. Автор также приводит комплекс упражнений, направленных на подготовку к разделу грамматика и лексика ОГЭ по немецкому языку.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдулаева Маржан Маймуратовна , воспитатель
Абдушева Любовь Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №126» , Астраханская обл

«Особенности усвоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Статья посвящена процессу формирования грамматического строя речи. Прежде всего, были описаны характерные особенности овладения дошкольником словообразованием, затем указана необходимость проведения проверки усвоения грамматических форм.

Педагогика

Дата публикации: 20.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Подготовка к формату ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в рамках урока (1 часть)»

Скачать статью

Основное внимание в работе автор акцентирует на виде работы подготовки учащихся к изучению иностранного языка. В статье выяснены особенности подачи материала.

Иностранный язык

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Чусовлянов Максим Владимирович , ученик 10 класса
Пелевина Лариса Александровна , учитель английского языка
МБОУ г. Новосибирска «Лицей Информационных Технологий» , Новосибирская обл

«Changes in English grammar on example of using irregular verbs forms»

Скачать статью

В статье идёт речь об изменениях в грамматике английского языка, в частности об употреблении некоторых неправильных глаголов в правильной форме. Цель исследования – проследить употребление неправильных глаголов в правильной форме в британских и американских средствах массовой информации.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 31.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Юлия Викторовна , студентка
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Проблемы языковой культуры в современном российском обществе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема языковой культуры в современном российском обществе. Развитие культуры речи необходимо для дальнейшего правильного овладения языком следующего поколения.

Дата публикации: 11.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Ирина Евгеньевна , студентка
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Культура речи в современном обществе и ее проблемы»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема языковой культуры в современном российском обществе. Развитие культуры речи необходимо для дальнейшего правильного овладения языком будущего поколения.

Технические науки

Дата публикации: 24.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вендин Александр Сергеевич , магистрант
Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Москва г

«Теоретические основы, используемые для построения инструментов анализа языков программирования на примере языка Perl»

Скачать статью

В данной работе исследователем рассмотрена теоретическая база, с помощью которой можно подойти к реализации инструмента, являющегося вспомогательным в анализе исходного кода программы на языке Perl.

Филология

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бекенова Райхан Булатовна , сениор-лектор, преподаватель
АО «Казахстанско-Британский технический университет» , Казахстан

«Использование теории валентности и аппарата падежной грамматики для характеристики семантики производного слова»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие валентности как явления, находящегося на пересечении синтаксиса и лексической семантики. В работе также представлены виды валентности, направления, по которым рассматривается теория валентности и ее параллель с падежной грамматикой. Представленная работа ставит перед собой задачу разобраться в причинах, по которым производное слово может являться отражением глубинных падежных значений.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Карякина Полина Константиновна , ассистент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Применение когнитивного подхода к объяснению грамматики английского языка (на примере форм present simple-present progressive)»

Скачать статью

В статье представлен педагогический опыт использования альтернативной методики обучения грамматике английского языка – когнитивного подхода. Автор доступным образом раскрывает принципы новой концепции, отличной от традиционных догм учебного структурализма, поясняя это конкретными примерами и иллюстрациями, отражающими практику преподавания иностранного языка.

Педагогические науки

Дата публикации: 24.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бекбаева Анаргуль Аманжоловна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Изучение имени существительного в начальной школе»

Скачать статью

Данная статья посвящена программному изучению имени существительного в младших классах. В статье поставлена задача осветить изучаемые категории имени существительного как части речи.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баталова Елена Валентиновна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл

«Учет возрастных особенностей обучаемых при проведении элективных и специальных курсов по латинскому языку в лицейских классах медицинского профиля»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, организация учебного процесса в лицейских и гимназических классах должна осуществляться с учетом возрастных особенностей учащихся. Практика показывает, что преподавание латинского языка у школьников проходит эффективнее в форме рассказа, либо с использованием диалоговых продуктивных технологий.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Людмила Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Бахметьева Ирина Александровна , канд. филол. наук , доцент
Хренова Наталия Федоровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Коррекция грамматических ошибок при коммуникативно-ориентированном обучении грамматике английского языка в педагогическом университете»

Скачать статью

В статье коррекция ошибок рассматривается в тесной взаимосвязи с другими аспектами обучения коммуникативной грамматике. В работе выделяются два способа коррекции: отложенный и коммуникативный. Предлагаются конкретные примеры применения коммуникативной коррекции.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Фомина Татьяна Анатольевна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Москва г

«Экспланаторный потенциал когнитивно-коммуникативной грамматики на уроке английского языка (на примере Present Perfect)»

Скачать статью

В статье описывается проблема современной методологии в обучении грамматике английского языка, связанная с недостатками существующего структурно-семантического подхода, в альтернативу которой предлагается концепция развивающейся когнитивно-коммуникативной грамматики. Автор раскрывает основные принципы новой парадигмы и доказывает практичность ее применения на примере «проблемных» форм Present Perfect.

Педагогические науки

Дата публикации: 17.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Валерия Ивановна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преподавание аспектов иностранных языков посредством песен»

Скачать статью

В данной статье приведены рекомендации упражнений на занятиях иностранного языка для улучшения навыка аудирования. В пример поставлено занятие у студентов первого курса по немецкому языку. Автором расписаны все этапы

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук , заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Анализ работ, посвященных обучению русскому языку в Швеции»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые работы, посвященные обучению фонетике, фонологии, произношению, морфологии и грамматике русского языка в Швеции.