Список публикаций по ключевому слову: «ОСНО»
Педагогика
Габитов Азат Ирекович , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование STEAM-технологий на уроках английского языка в старшей школе»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении английскому языку в старшей школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов. Результаты представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения английского языка и междисциплинарных предметов.
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«О реализации академического курса «Основы российской государственности» в Севастопольском государственном университете: предварительные итоги и предлагаемые рекомендации»
Реализация курса ОРГ на площадках СевГУ имела комбинированный характер – традиционные лекции дополняли дискуссии, в рамках которых был критически осмыслен и усовершенствован материал, предложенный профильным министерством. Вместе с тем хотелось бы еще раз обратить внимание на непростую для восприятия студентов-первокурсников сложность заявленных в академическом курсе мировоззренческих задач. Дискуссии вокруг вопроса о национально-государственной идее, в частности о сущностных чертах российской цивилизации, специфике бытования социокультурного феномена «российское государство-цивилизация» в различные эпохи, путях формирования интеллектуально-духовного облика народов Российской Федерации, еще далеки от завершения.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Эффективные способы повышения детской грамотности»
Педагогика
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
«Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование основ экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста»
Сельское хозяйство
Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
Балакай Георгий Трифонович , д-р с.-х. наук , главный научный сотрудник
ФГБНУ «Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации» , Ростовская обл
Ишханов Владислав Юрьевич , магистрант
Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Влияние контурно-полосного размещения сельскохозяйственных культур на аккумуляцию наносов мелкозема при поверхностном стоке талых и дождевых вод»
Цель – исследование особенностей аккумуляции наносов мелкозема на границе двух полос (зяби, вспашка и многолетних трав) при контурно-полосном размещении сельскохозяйственных культур на склонах, приносимых при эрозии почвы поверхностным стоком талых и дождевых вод. Материалы и методы. Исследования влияния контурно-полосного размещения сельскохозяйственных культур на склонах на аккумуляцию мелкозема проводились на границе двух полос: зяби (вспашка) и многолетние травы (эспарцет, выводное поле севооборота в течение 6 лет) при уклоне поверхности поля 2–3 и 5–6 градусов. Применялись общепринятые методы исследования Г. В. Добровольского и методика РосНИИПМ. Результаты. Исследования аккумуляции наносов проводились в 2023 году показали, что на границе двух полос на 6-й год жизни эспарцета посевного высота вала составляет при уклоне 2–3 градуса до 13,11 см (по гребню вала), при уклоне 5–6 градусов высота вала достигает 23 см. Выводы. На одном километре длины границы полос шириной 10 м (зябь и многолетние травы) аккумулируется мелкозем многолетними травами массой 158,4 т при уклоне 2 градуса и при уклоне 5–6 градусов смыв почвы увеличивается до – 285,4.
Педагогика
МБОУ «Специализированная школа №2 им. Д.И. Ульянова» , Крым Респ
«Роль советника директора по воспитанию в современной школе»
Физическая культура и спорт
СОШ №6 , Кемеровская обл
Красножон Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Физкультурная группа здоровья»
Дошкольная педагогика
Черникова Светлана Анатольевна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл
«Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
Стрельцова Ольга Эдмундовна , воспитатель
Сутормина Нина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68 «Светлячок» , Тамбовская обл
«Работа с семьёй: современные формы и методы»
В статье речь идет о том, что главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей. Существуют традиционные формы работы с родителями, включающие в себя просвещение родителей и нетрадиционные формы работы, направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Общая педагогика
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Горохов Владимир Алексеевич , учитель
Жалнина Марина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Использование ИКТ как средство повышения учебной мотивации обучающихся в урочной деятельности в рамках реализации ФОП ООО»
Кириченко Ксения Алексеевна , учитель
МБОУ «Школа имени Махтумкули Фраги» , Астраханская обл
Ивлева Юлия Ивановна , учитель
МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ» , Астраханская обл
«Формирование функциональной математической грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования»
Педагогика
НОУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» , Москва г
«Использование принципов опорно-знаковой системы В.Ф. Шаталова на уроках модуля «Основы православной культуры»»
В статье затрагивается проблема неусвоения учениками формируемых на уроке знаний и представлений. В качестве ее решения автором предложено использование принципов опорно-знаковой системы В.Ф. Шаталова на примере уроков модуля «Основы православной культуры», позволяющего облегчить процесс запоминания и воспроизведения знаний. В работе приводятся примеры наглядных образов к темам уроков.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №39» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока литературы в 5 классе по рассказу А.П. Платонова на тему «Видеть необычное в обычном…»»
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Положительное и отрицательное влияние использования информационных технологий обучения в начальной школе»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МАОУ СОШ села Чехова МО «Холмский городской округ» Сахалинской области , Сахалинская обл
«Инновационные технологии в обучении основам безопасности жизнедеятельности старшеклассников»
В статье рассматривается вопрос об использовании инновационных технологий в обучении основам безопасности жизнедеятельности старшеклассников. Автор отмечает, что на сегодняшний день в первую очередь возникают вопросы об обретении и использовании знаний и умений по сохранению здоровья и жизни человека, по формированию опыта необходимых действий и поведения обучающихся старших классов в экстремальной ситуации.
Современные технологии в образовании
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР»
Педагогика
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл
«Развитие навыка осознанного чтения при работе над текстом литературного произведения у учащихся в старших классах»
По мнению автора, существенная роль в раскрытии идейного содержания и понимания литературного произведения принадлежит плодотворной работе над текстом произведения. В статье она показывает, что от степени восприятия текста зависит общее отношение учащихся к произведению, понимание его смысла. Усвоение литературного текста является одним из важнейших видов познавательной деятельности учащегося.
Колотилина Наталья Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Первые шаги к формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
МБОУ «Приволжская ООШ» , Астраханская обл
Меркульева Ирина Николаевна , учитель
Кириченко Ксения Алексеевна , учитель
МБОУ «Школа имени Махтумкули Фраги» , Астраханская обл
«Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования»
Технические науки
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл
«Конструктивные решения основания аэродромного покрытия на вечно-мерзлых грунтах»
Экономика
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Предмет и причины возникновения институциональной экономики как науки»
В работе рассмотрена эволюция моделей экономического поведения человека. Систематизированы достоинства и недостатки моделей, изучаемых в рамках институциональной экономики. Представлены модели человека в современной экономической науке. Статья представляет интерес для специалистов в области теории институциональной экономики, исследователей проблем планирования и управления в условиях современной экономики.
Современные педагогические технологии
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл
«Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий»
В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.
Экономика
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Организационные основы газоснабжения и газификации в России»
Педагогика
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого , Московская обл
«Античная философия и наука как фундаментальные основы антропологической педагогики»
В статье рассмотрены исторические корни и философское обоснование антропологической педагогики. История антропологического подхода в воспитании и образовании восходит к древнейшим временам. Отражена связь осознания человечеством необходимости целенаправленной деятельности по развитию молодых поколений и появления систем воспитания, которые можно назвать антропологически ориентированными.