Список публикаций по ключевому слову: «ребенка»


Педагогика

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Галина Ивановна , старший воспитатель
Каптуганова Оксана Валериановна , воспитатель
Степанова Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №16 для детей раннего возраста» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование музейной технологии как условия сопровождения социокультурных практик дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу проведения социокультурных практик в ходе использования музейной технологии. Авторами предложены этапы создания мини-музея «Народные промыслы».

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» п. Майский» , Белгородская обл

«Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей»

Скачать статью

В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 01.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дзюба Марианна Зауровна , воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №204» , Краснодарский край

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации»

Скачать статью

В статье освещается тема подготовки ребенка дошкольного возраста к адаптации в детском саду. Автором представлены методические рекомендации по грамотному и комфортному проведению успешного вхождения в ДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузенко Алена Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Психология общения с родителями: построение – партнерских отношений создание эффективных коммуникаций между воспитателями и родителями для успешного развития ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается важность психологии общения между воспитателями и родителями в контексте построения партнерских отношений. Авторами отмечено, что эффективные коммуникации между данными группами играют ключевую роль в успешном развитии ребенка, поскольку именно они создают основу для сотрудничества и взаимопонимания. В работе представлены практические рекомендации по организации взаимодействия, а также примеры успешных стратегий, направленных на укрепление сотрудничества между ДОУ и семьями.

Дата публикации: 02.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богородская Анастасия Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл

«Игровая деятельность как механизм развития дошкольника»

Скачать статью

В статье анализируется игра как способ структурирования детской деятельности, а также изучается, какое значение игра имеет для познавательного развития детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Одаренный ребенок как субъект образовательного процесса»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы одарённости детей в образовательном процессе гимназии-интерната. Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к образованию, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование современного образования предполагает особое содержание работы образовательных учреждений по раннему выявлению и сопровождению интеллектуально одарённых детей.

Дата публикации: 13.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головинский Артем Владимирович , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Актуальные вопросы реализации художественной направленности в дополнительном образовании детей (хореография)»

Скачать статью

В статье рассматривается хореографическая деятельность в учреждениях дополнительного образования. Исследуются основные особенности образовательного процесса. Автор приходит к выводу, что основными функциями этого многофункционального процесса являются образовательные и социально-педагогические.

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иманаева Екатерина Евгеньевна , воспитатель
МДОБУ «Знаменский Д/С «Василёк» , Марий Эл Респ

«Речевое воспитание: педагог и ребёнок»

Скачать статью

Все чаще и чаще встречаются дети с нарушениями речи, с очень скучным словарным запасом, с односложной, ситуативной речью и неспособностью грамотно и доступно сформулировать вопрос либо краткий развернутый ответ. И задача педагога – максимально все это исправить, используя методы и приемы речевого развития, изучив и проанализировав теоретическую литературу, обобщая материал. Результатом этой деятельности станет речевая активность дошкольника.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 12.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саплина Юлия Александровна , воспитатель
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Особенности социально-личностного развития детей третьего года жизни»

Скачать статью

В статье описано развитие социально-личностных качеств детей раннего дошкольного возраста. Представлены направления в области социального развития ребенка.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веретенникова Алина Сергеевна , социальный педагог
Гребенюк Ольга Витальевна , почетный работник общего образования РФ , старший воспитатель
Погребняк Ксения Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
Ковалева Марина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Использование нейротренажеров – залог успешности ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена влиянию нейротренажеров на развитие детей дошкольного возраста. Авторами рассматривается собственный опыт работы по применению нейротренажеров для развития способностей и успешности ребенка. В работе представлены примеры некоторых нейротренажеров.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хандова Елена Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл

«Образование и психическое развитие ребенка: работа с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу об образовании и психическом развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Автор выделяет методы работы с детьми с ОВЗ, которые способствуют улучшению мотивации и ускорению процесса освоения знаний ребенком.

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахунзянова Альбина Вазиховна , заведующая
Иванова Ольга Михайловна , воспитатель
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ

«Семейные ценности в стихах Гарая Рахима»

Скачать статью

В статье рассматривается творческое наследие Гарая Рахима, самое большое и важное место в котором занимает поэзия. Важным авторы считают то, что через его произведения дети изучают традиции народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Как утверждается в статье, произведения поэта способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Марина Николаевна , воспитатель
Вазанова Светлана Юрьевна , воспитатель
Вазанова Анастасия Владимировна , музыкальный руководитель
Новикова Лариса Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль классической музыки в становлении личности ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние классической музыки на личность современного ребенка. Авторы описывают процесс знакомства ребенка с классической музыкой, а также эффект, который музыка производит на детей разного возраста.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Юлия Владимировна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г

«Развитие речи детей раннего возраста через устное народное творчество»

Скачать статью

В статье рассматривается устное народное творчество как способ развития речевых навыков детей раннего возраста. Как утверждает автор, возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.

Дата публикации: 11.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дубенцова Наталья Викторовна , тьютор
Кощаева Ольга Сергеевна , педагог-психолог
Соловьева Ольга Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марковская Елена Владимировна , воспитатель
Панчишная Татьяна Анатольевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл

«Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста через использование ресурсов регионального компонента»

Скачать статью

В статье рассматривается художественно-эстетическое воспитание, которое является неотъемлемой частью духовного мира, нравственного облика у детей дошкольного возраста. По мнению авторов, оно способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества.

Психология

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ярушкина Ирина Викторовна , студентка
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Коррекция эмоционально-волевой сферы младших школьников в процессе социально-педагогического консультирования»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема, касающаяся формирования личности младших школьников, – понимание и умение ребенка регулировать свои эмоции и волевые качества. Автор выделяет некоторые методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы, такие, как социально-педагогическое консультирование, игротерапия, сказкотерапия и др.

Педагогика

Дата публикации: 01.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурдюгова Ирина Михайловна , воспитатель
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие творческих способностей дошкольников через применение нетрадиционных способов рисования, позволяющих более успешно развить творческие способности дошкольников.

Дата публикации: 14.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чередникова Елена Николаевна , соискатель , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ №1» , Белгородская обл

«Ансамблевое музицирование как важный фактор формирования личности и развития коммуникативных качеств ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема адаптации ребенка к работе в музыкальном коллективе. Автором приводятся способы развития лидерских качеств учащихся детских музыкальных школ.

Психология

Дата публикации: 15.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Екатерина Владимировна , педагог-психолог
Сергеева Татьяна Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
Сергеева Оксана Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №9 «Щелкунчик» , Белгородская обл

«Развитие высших психических функций с использованием нетрадиционного оборудования у детей с ОВЗ в работе педагога-психолога ДОУ»

Скачать статью

Одним из приоритетных направлений специальной педагогики является разработка обоснованных методов и направлений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ (логопедические группы). Основным фактором, обуславливающим развитие психики ребенка с ОВЗ, его социальную реабилитацию и адаптацию, является организованное коррекционное воздействие.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурдюгова Ирина Михайловна , воспитатель
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье исследуется роль родителей в воспитании ребенка дошкольного возраста. Авторами описывается период адаптации ребенка к условиям общественного воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Дата публикации: 01.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Зубова Светлана Павловна , учитель
МБОУ «СШ №2» , Архангельская обл

«Начинают образование с поэзии… (из опыта работы по развитию поэтических способностей обучающихся в школе)»

Скачать статью

В статье представлены пути развития литературно-поэтических способностей детей в рамках урочной и внеурочной деятельности. Автор стремится проследить процесс обогащения духовного мира школьника и описывает способы выражения творческого «я» ребенка при помощи поэзии.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Эффективные способы повышения детской грамотности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках.

Система образования

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чесноков Илья Владимирович , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
Чеснокова Мария Юрьевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Правовая защита детей в Российской Федерации»

Скачать статью

Статья посвящена анализу нормативно-правовой базы российского законодательства, регулирующей защиту прав, свобод и интересов несовершеннолетних. Авторы приходят к следующему выводу: необходимо эффективно организовывать различные мероприятия, направленные на информирование родителей, лиц, заменяющих родителей, детей их прав, обязанностей перед друг другом и государством, а также и отраслями жизни общества.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маликова Ирина Александровна , воспитатель
Колокольцева Юлия Петровна , воспитатель
Беспёрстова Надежда Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Русалочка» , Тамбовская обл

«Семейное воспитание: роль семьи в развитии подрастающего поколения»

Скачать статью

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.