Список публикаций по ключевому слову: «патриотическое»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МОУ «Малиновская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Краеведческое направление во внеурочной деятельности как способ развития интереса к познанию родного края, воспитанию патриотизма и формированию исследовательских навыков»
В статье рассматривается значение краеведческого направления во внеурочной деятельности школьников. Обосновывается важность краеведения как средства развития познавательного интереса, воспитания патриотизма и формирования исследовательских компетенций учащихся. Представлены ключевые цели краеведческой работы – обогащение знаний о родном крае, воспитание чувства гордости за малую родину и освоение методов научного исследования. Описаны основные формы организации деятельности (массовые, групповые и индивидуальные), а также методы её реализации (экскурсии, исследовательская и проектная работа). В заключении перечислены ожидаемые результаты краеведческой деятельности: расширение знаний об истории региона, развитие познавательной активности, укрепление семейных связей через совместное изучение прошлого и совершенствование навыков аналитической работы с различными источниками информации.
Педагогика
Яцуха Ирина Васильевна , воспитатель
Левченко Ольга Сергеевна , учитель-логопед
Чащина Евгения Александровна , педагог-психолог
Костина Ксения Александровна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Роль совместной деятельности семьи и детского сада по воспитанию патриотизма у дошкольников»
Статья посвящена проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Автор обосновывает необходимость приобщения ребёнка к народной культуре, семейным традициям и истории родного края как фундаменту для формирования любви к большой и малой Родине. Особое внимание уделяется роли семьи как первичного источника патриотических чувств и важнейшему партнёру дошкольной образовательной организации. В статье раскрываются ключевые компоненты патриотического воспитания и подчёркивается важность личного примера старшего поколения. Представлен практический опыт эффективного взаимодействия детского сада и семьи через совместные праздники, тематические мероприятия, проекты, экскурсии и акции, направленные на формирование у дошкольников гражданской идентичности и чувства сопричастности к судьбе страны. Делается вывод о том, что только системное и совместное воздействие семьи, ближайшего окружения и образовательного учреждения позволяет успешно решить задачу воспитания настоящего гражданина и патриота.
Сидоренко Наталия Владимировна , воспитатель
Мулендеева Татьяна Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста: от любви к семье к любви к Родине»
МБДОУ «Д/С №65» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотизм с малых лет: информационно-творческий проект «Слава Армии родной»»
Малыхина Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Барвенко Елена Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию мероприятий, посвященных Году защитника Отечества»
МБОУ «Гимназия №6» , Чувашская Республика - Чувашия
«Классный час на тему: «Истоки Великой Победы»»
Социальные процессы и образование
Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«От родного порога к великой стране: как вырастить патриота в современном детском саду»
Статья раскрывает практические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). На примере конкретных педагогических приемов и проектов показано, как формируются основы гражданственности и любви к Родине. Особое внимание уделяется роли Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) как каркаса для данной работы. Материал предназначен для воспитателей и родителей.
Исследования в образовании и образовательные практики
Нишликова Алина Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Большебикшихский Д/С «Надежда» , Чувашская Республика - Чувашия
««Мы помним, мы гордимся»: воспитание патриотизма у дошкольников через теневой театр»
В статье представлен проект «Мы помним, мы гордимся», который является инструментом воспитания патриотизма у дошкольников. Через театрализованную деятельность дети получают возможность глубже понять исторические события, развить важные жизненные навыки и укрепить связь с собственной страной и народом.
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль театрализованной деятельности в воспитании патриотизма в ДОУ»
Статья посвящена вопросу о роли театрализованной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Рассматриваются основные аспекты использования театрализации как эффективного инструмента формирования патриотических чувств, нравственных ориентиров и социального опыта у детей. Особое внимание уделяется интеграции театрализованных игр и выступлений в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений, подчёркивая их положительное влияние на развитие эмоционально-волевых характеристик, коммуникативных навыков и творческих способностей ребёнка. Отмечено, что театрализованная деятельность стимулирует у детей процессы анализа поступков героев, усвоения базовых нравственных категорий и традиций, способствует раскрытию индивидуальности и выявлению потенциальных возможностей каждого воспитанника. Предлагаются конкретные методики и рекомендации для педагогических работников по применению театрализации в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольники.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль формирования и воспитания патриотических ценностей в работе с детским хоровым коллективом»
Кумячева Марина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание обучающихся в школе»
Педагогика
Салмина Татьяна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
Социальные процессы и образование
МБОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов» , Чувашская Республика - Чувашия
«Школьный музей боевой славы как средство патриотического воспитания обучающихся»
МБОУ «Тарханская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по патриотическому воспитанию начальных классов. Открытое внеклассное мероприятие «Слава защитникам Отечества»»
В статье предоставлен сценарий открытого классного часа, разработанный для учащихся начальных классов в рамках патриотического воспитания. Цель мероприятия – формирование целостного представления о патриотизме, воспитание глубокого уважения к историческому и современному подвигу защитников Родины и осознание личной причастности к судьбе своей страны. Статья разработана с учетом знаковых государственных событий: 2025 год объявлен Президентом России В.В. Путиным Годом защитника Отечества, а в Чувашской Республике главой О.А. Николаевым – Годом победы и патриотизма.
Кочкина Наталья Сергеевна , воспитатель
Ценёва Юлия Владимировна , старший воспитатель
МАОУ «СОШ №15» , Пермский край
««Воспитание маленького гражданина»: система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду»
В статье представлена система работы, включающая в себя три направления – работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами. Она позволяет решать задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вовлекать родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада, что является особенно актуальным в условиях внедрения программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации.
МАОУ «Балабаш-Баишевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка: «Героями не рождаются, героями становятся»»
Исследования в образовании и образовательные практики
Ильина Ирина Николаевна , учитель
МБОУ «Ибресинская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы»
В статье рассматриваются направления патриотического воспитания подрастающего поколения, способы работы по формированию морально-политических качеств учащихся. Результаты исследования могут быть использованы для планирования работы на уроках русского языка и литературы и для организации внеклассной работы в школе.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Воспитательный потенциал изучения персоналий на уроках истории: теоретический и практический аспекты»
В статье рассматривается воспитательный потенциал изучения личностей на уроках истории. Перечисляются сложности в деятельности педагогов-практиков по организации работы с персоналиями. Приводятся эффективные методы и приемы изучения личностей правителей, реформаторов, полководцев, деятелей культуры и т. п., а также конкретные примеры из опыта автора.
МБОУ «СОШ №18» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные формы патриотического воспитания младших школьников»
В статье рассматривается система гражданско-патриотического воспитания младших школьников, которая способствует укреплению семьи и семейных ценностей; воспитанию любви к школе, малой Родине, стране; бережному отношению к духовным и природным богатствам родного края; помогает осознать себя гражданином города, страны.
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Преподавание предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в сельской школе»
Статья посвящена вопросам преподавания предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в сельских школах. Рассматриваются значимость и цели данного курса, а также его вклад в формирование гражданского сознания и патриотического воспитания у подрастающего поколения. Обсуждаются методы и подходы, которые могут быть использованы для повышения эффективности обучения, включая интерактивные занятия, практические тренинги и проекты. Описываются проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются сельские школы при реализации курса, и подчеркивается важность комплексного подхода к обучению. В заключение делается акцент на необходимости совместной работы всех участников образовательного процесса для достижения максимальных результатов.
Васькова Лариса Петровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №210» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Реализация воспитательной практики «Юные волонтеры» на примере МБДОУ «Д/С №210» г. Чебоксары»
В рамках воспитательной практики, реализующейся в МБДОУ «Детский сад №210» г. Чебоксары, педагоги знакомят детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывают эмоциональный отклик, формируют осознание важности и значимости волонтерского движения. Детям вместе с родителями предлагается включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия на уровне учреждения, города, республики и России. Так как обучение ребенка быть социально активным возможно, только если окружающие его взрослые сами участвуют в волонтерской деятельности, работа в данном направлении строится на тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия; бескорыстно помочь нуждающимся. В ходе реализации данного направления работы воспитанники узнают, кто такие волонтеры и почему важно заботиться об окружающих, принимают посильное участие в социальных практиках военно-патриотической, гражданской направленности.
МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» Моргаушского МО , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы»
МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Внеурочное мероприятие «Путешествие по малой Родине»»
МБОУ «Большесундырская СОШ им. В.А. Верендеева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Школьный музей как центр патриотического воспитания. Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы»
В статье автор знакомит с опытом музейной работы в общеобразовательном учреждении, считая, что в условиях новых образовательных стандартов, в современных реалиях данная работа крайне актуальна. Основное направление школьного музея – патриотическое. Учитель делится с методами музейной педагогики, с результатами поисково-исследовательской деятельности.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №85» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос о патриотическом воспитании в дошкольном возрасте. Отмечается, что это фундамент для формирования будущего гражданина, любящего свою страну и уважающего ее историю. Педагог выступает в роли проводника, открывающего перед детьми красоту и величие Родины через сказки, песни, игры и познавательные занятия.

