Список публикаций по ключевому слову: «методы обучения»


Общее направление

Дата публикации: 29.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Интерактивные методы обучения в ВУЗе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации системы обучения в инновационном вузе, акцентируется внимание на личностном развитии студентов, выделяются инновационные формы интеллектуального развития.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бычковская Нина Юрьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Роль активных методов обучения в формировании социокультурной компетенции при изучении делового английского языка по учебнику Market Leader»

Скачать статью

Статья представляет собой критическое осмысление опыта работы по учебнику Market Leader со студентами экономических специальностей начальных курсов обучения. С одной стороны, в исследовании приводятся преимущества данного учебника при работе с ним в рамках компетентностного подхода к обучению. С другой стороны, статья анализирует сложности, возникающие в работе по данному учебнику, обусловленные особенностями студентов начальных курсов. На основании вышесказанного статья предлагает практические способы преодоления этих сложностей с целью достижения эффективного формирования речевых навыков, необходимых при общении в межкультурной деловой среде.

Общее направление

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Особенности активного и интерактивного обучения на факультете дошкольного и начального образования: результаты мониторинга»

Скачать статью

Внедрение и реализация активных и интерактивных технологий обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются результаты мониторинга, проведенного на факультете дошкольного и начального образования, представлены взгляды студентов на проблему.

Дата публикации: 21.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Базилюк Наталия Ивановна , учитель географии высшей категории, ОБЖ
МБОУ СОШ с УИОП №2 , Волгоградская обл

«Активные формы обучения в географии»

Скачать статью

В работе рассматриваются формы и методы совершенствования процесса обучения в школе в связи с ее дифференциацией, предполагающей, прежде всего, развитие интересов, потребностей и способностей учащихся.

Дата публикации: 29.01.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимохова Марина Константиновна , магистр пед. наук , преподаватель кафедры иностранных языков
Шмидт Татьяна Вячеславовна , старший преподаватель кафедры иностранных языков
Костенко Иванна Юрьевна , преподаватель кафедры иностранных языков
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Инновационные формы контроля в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

Основной целью изучения иностранных языков в ВУЗе является практическое владение этим языком, т.е. владение иноязычной коммуникативной компетенцией (ИКК). Достижение этой цели возможно лишь при дальнейшем повышении эффективности и качества учебного процесса. В этой связи особую значимость приобретает рациональная организация контроля в процессе обучения иностранному языку.

Биологические науки

Дата публикации: 19.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Бочковая Лолина Александровна , учитель
МБОУ СОШ №6 , Ставропольский край

«Использование мультимедийного оборудования на уроках химии и биологии и во внеурочное время»

Скачать статью

При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Компьютер необходим, во-первых, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения нового материала и контроля его усвоения. Моделирование химических процессов и явлений на компьютере нужно, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, выявить его закономерности, что ведёт к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя его параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, задавая разные значения концентрации реагирующих веществ (в программе, моделирующей зависимость скорости химической реакции от различных факторов), ученик может проследить за изменением объёма выделяющегося газа и т. д.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стерхова Наталия Геннадьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» , Чувашская Республика - Чувашия
Любовцева Елена Геннадьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование метода «CASE-STUDY» в преподавании экономических дисциплин»

Скачать статью

Данная статья посвящена использованию метода «case‐study» в процессе преподавания экономических дисциплин с целью формирования профессиональных компетенций студентов. В работе приведены возможности данной образовательной технологии, цели кейсов, этапы работы с ними, а также сформулированы стратегические принципы развития метода «case‐study» и внедрения его в образовательные программы

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каракозова Наталья Юрьевна , канд. пед. наук , методист по дошкольному воспитанию
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
Артурская Оксана Александровна , заместитель заведующего по ВМР
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Роль стажировочной площадки в повышении профессиональной компетентности педагогических работников ДОО»

Скачать статью

В данной статье авторами описывается опыт внутрифирменного обучения воспитателей дошкольной организации по формированию профессиональных умений в рамках внедрения инновационного педагогического опыта.

Общая педагогика

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бодягина Екатерина Олеговна , преподаватель
ГБПОУ «Техникум сервиса и туризма №29» , Москва г

«Использование игровых методов проведения занятий по предмету «Декоративная косметика и визаж»»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются понятие «педагогическая технология», ее аспекты и уровни, а также принципы активности учащегося, игровые технологии, функции игровой деятельности и главные черты игр. Представлен план деловой игры по теме «Эксперт в области коррекции лица».

Общее направление

Дата публикации: 15.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ласкавая Ольга Викторовна , преподаватель
КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» , Алтайский край

«Развитие групповой сплоченности подростков в объединении дополнительного образования»

Скачать статью

Данная работа является попыткой обобщения и описания накопленного опыта работы с подростками в учреждениях дополнительного образования. Проблема поиска эффективных форм и методов обучения и воспитания подростков актуальна для социального саморазвития, умения работать в команде, вести за собой, строить перспективные планы и уметь ориентироваться в социальной среде.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексова Арина Витальевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Методы обучения в современной педагогике»

Скачать статью

В статье предлагается анализ существующих методов обучения. Для каждого ученика существует определенный метод обучения, с помощью которого он лучше будет усваивать определенный материал, а помогает ему в этом преподаватель.

Общее направление

Дата публикации: 18.03.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Анна Викторовна , кандидат медицинских наук, доцент , доцент кафедры фтизиатрии и пульмонологии
Буковинский государственный медицинский университет , Украина

«Подготовка и проведение лекционных занятий: в помощь преподавателям медицинских дисциплин»

Скачать статью

В статье поднимается проблема разработки и внедрения различных приемов и методов обучения, активизирующих творческий потенциал студентов и стимулирующих желание учиться. Автор акцентирует внимание на главной магистрали учебного процесса – лекции, рассматривает её основные цели и функции.

Дата публикации: 15.04.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шапран Людмила Юльевна , доцент
Национальный университет пищевых технологий , Украина

«Использование метода кейс-стади для улучшения качества профессиональной иноязычной подготовки студентов»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы необходимости применения интерактивных методов обучения, автором рассматривается кейс-метод, его суть, основные виды кейсов.

Дата публикации: 13.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Инна Викторовна , преподаватель гуманитарных дисциплин
Пилюк Елена Владимировна , преподаватель гуманитарных дисциплин
Кравченко Оксана Михайловна , преподаватель гуманитарных дисциплин
ОГАПОУ «Борисовский агромеханический техникум» , Белгородская обл

«Инновации в обучении общественным дисциплинам»

Скачать статью

В данной статье освещается вопрос внедрения в образовательный процесс инновационных методов преподавания, направленных на вовлечение в процесс обучения студентов с различным уровнем подготовленности, с целью развития их творческой активности, повышения качества знаний.

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Оринчина Олеся Геннадьевна , учитель
МБОУ «СШ №14» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Педагогические технологии в обучении иностранному языку»

Скачать статью

В концепции модернизации Российского образования обозначено, что новое качество образования – это «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность, мобильность, профессиональное мышление, - все это необходимо для проявления успешной продуктивной деятельности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Коммуникативная игра как предмет научного исследования»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос о терминологическом наименовании «коммуникативная игра». Автор определяет её жанровые особенности, характеризует психологические аспекты создания коммуникативных игр и их включения в образовательный процесс современной школы. Автор выявляет и обосновывает психолого-педагогические требования к учителю-организатору коммуникативных игр и причины коммуникативных промахов и неудач при организации на уроке игровой деятельности.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимик Виктор Евгеньевич , канд. биол. наук, доцент , заведующий кафедрой
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край

«Применение нетрадиционных методов обучения на занятиях по экологии в вузе»

Скачать статью

В статье представлен опыт проведения занятия с использованием метода деловой игры по дисциплине «Экология». Данный метод был использован в теме «Экологические проблемы современности» на групповом занятии, посвященном проблеме истощения природных ресурсов. Авторами выявлены положительные и отрицательные стороны этого метода обучения.

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прилуцкая Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Рванина Вера Михайловна , учитель технологии
МБОУМО «Гимназия №24» , Архангельская обл

«Методическая подготовка учителей технологии в высших учебных заведениях»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме повышения качества подготовки учителей технологии в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения. Обосновывается необходимость поиска инновационных методов обучения учащихся, описываются интерактивные методы обучения (деловые игры, лекции-визуализации, кейс-метод, метод проектов). Сделаны выводы о зависимости качества образования учащихся от профессиональной подготовки педагогов.

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пастух Тамара Александровна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Тульская обл

«К вопросу о повышении качества языковой подготовки бакалавров»

Скачать статью

В данной работе рассматривается вопрос подготовки бакалавров к ино-язычному общению на основе проблемных методов обучения, а именно дело-вой игры. В итоге автор делает вывод о зависимости повышения качества языковой подготовки от выбора методов обучения, которые должны в первую очередь стимулировать познавательный интерес и творческую активность студентов.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлёва Оксана Вадимовна , старший преподаватель
Инженерная школа ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Практическая реализация интерактивных методов обучения в электронной образовательной среде на примере e-learning LMS Black Board»

Скачать статью

В рамках дистанционного обучения обучающему и обучаемому не нужно находиться в одно и то же время в одном и том же месте. Зачастую обучение происходит в статичном режиме – отправка (публикация в электронной образовательной среде) учебного материала преподавателем, самостоятельная «переработка» этих материалов студентом и далее контроль со стороны преподавателя. Такой метод не дает эффективных результатов по усвоению материалов. Именно активные методы обучения помогают бо-лее точно и надежно осуществлять доставку знаний студенту. Но как на практике реализовать метод интерактивного обучения «мозговой штурм» или «работа в малых группах», если все обучающиеся получают образование дистанционно? В монографии коротко представлены виды образовательных технологий, описаны некоторые интерактивные методы обучения, их суть и структура. Дается краткое описание электронной системы e-learning LMS Black Board, в которой работают и учатся студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета. Автор на практике показывает, что, комбинируя технологические возможности современных образовательных методик с технической возможностью e-learning, можно автоматизировать процесс обучения полностью. При этом «доставка» и «усвоение» нового материала становятся эффективными, а роль преподавателя сводится лишь к координации и управлению процессом получения знаний. Настоящая монография адресована преподавателям, реализующим компетентностно-ориентированные образовательные программы по направлениям ФГОС ВПО, СПО, всем заинтересованным людям, которые работают в e‐learning и разрабатывают инновационные образовательные методики.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуляева Ирина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Брянске , Брянская обл

«Активные методы обучения математике как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО»

Скачать статью

В статье обосновывается необходимость применения активных методов обучения в учреждениях среднего профессионального образования. Выделены группы активных методов обучения, приведены их примеры с кратким описанием.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 24.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жунусбаева Марал Турмысовна , высшая категория , учитель
Назарбаев Интеллектуальная школа , Казахстан

«Использование картографического метода на уроках географии»

Скачать статью

В статье рассматривается значение картографо-топографические знаний, умений и навыков для учащихся. Автором подчеркнута особая роль научно исследовательских творческих работ учащихся по картографии.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демиденко Людмила Леонтьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Применение современных компьютерных инновационных технологий в профессиональном образовании будущих специалистов технических и гуманитарных направлений»

Скачать статью

В монографии исследуется актуальность и перспективы использования профессионального компьютерного обеспечения при обучении будущих специалистов. Рассматривается дидактическое, методическое, организационное и техническое обеспечение профессионального компьютерного обучения в информационном образовательном пространстве вуза. Представлены результаты использования специализированного программного обеспечения при изучении информационных технологий студентами теплоэнергетического профиля.

Система образования

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Завьялова Ольга Николаевна , учитель информатики
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема сочетания инновационных и традиционных методов обучения в решении задач активизации и развития познавательной активности учащихся на уроках информатики. Даны практические советы по организации улучшения качества учебного процесса с учетом специфики учебного предмета, обеспечивающего учет индивидуальных особенностей учащихся.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Вера Степановна , канд. пед. наук. , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Теоретические и методологические основы интенсификации технологий развивающего обучения в системе профессиональной подготовки бакалавров»

Скачать статью

В условиях модернизации методической системы высшей школы парадигма развивающего обучения предопределяет интенсификацию соответствующих традиционных технологий. В качестве средств интенсификации предлагается рассматривать внутренние ресурсы технологий развивающего обучения. Интенсификационные возможности этих средств представляются на примере проблемно-поисковой технологии, методов обучения, творческих задач.