List of publications on a keyword: «методы обучения»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
NKhTI FGBOU VO "Kazanskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnologicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Interaktivnye tekhnologii v podgotovke budushchikh spetsialistov»
Статья посвящена проблеме использования интерактивных технологий в подготовке будущих специалистов среднего звена. Автором были разработаны задания по междисциплинарному модулю, предшествующему прохождению студентами производственной практики. Определено положительное отношение к интерактивным методам. Проведенное тестирование показало, что успеваемость студентов также повысилась.
Педагогика
Liubov P. Samsonova
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Vakhitovskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
Olga A. Shitova
MBOU "SOSh 49" , Татарстан Респ
«Traditsionnye i peredovye tekhnologii vokal'noi pedagogiki: lichnostno-orientirovannyi podkhod kak osnova sovremennogo obrazovaniia»
В статье рассматривается личностно-ориентированный подход в современном образовании с учетом использования традиционных и передовых технологий вокальной педагогики. На основе приведенного в статье материала авторы делают следующий вывод: основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности обучающегося.
Теория и методика профессионального образования
Filial FGKVOU VO "Voennyi uchebno-nauchnyi tsentr Voenno-vozdushnykh sil "Voenno-vozdushnaia akademiia imeni professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" v g. Cheliabinske , Челябинская обл
«Rol' samostoiatel'noi raboty v protsesse povysheniia gotovnosti kursantov voennykh vuzov k sluzhebno-professional'noi deiatel'nosti»
В статье рассматривается роль самостоятельной работы курсантов военных вузов в системе учебного процесса как одного из факторов повышения готовности к служебно-профессиональной деятельности. Подчеркивается важность этой формы организации обучения. Показана роль и место самостоятельной работы в учебном процессе военного вуза согласно руководящим документам. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме роли самостоятельной работы в процессе повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности. Сделан вывод о том, что выбор формы организации самостоятельной работы определяется содержанием учебной дисциплины и формой организации обучения. В зависимости от формы промежуточной аттестации виды самостоятельной работы дополняются подготовкой к экзамену, зачету и процедурами текущей аттестации.
Педагогика
Natalia A. Mordvinova
Anastasiia G. Kharlova
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Organizatsiia semeinogo kluba kak forma psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki semei vospitannikov»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU NGO "SOSh 10" , Свердловская обл
«Interaktivnye metody obucheniia na urokakh informatiki kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi samostoiatel'nosti obuchaiushchikhsia»
Современные педагогические технологии
Nina E. Gusakova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Osobennosti uchebno-professional'noi deiatel'nosti uchashchikhsia v usloviiakh Tsentra dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Педагогика
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Metod mozgovogo shturma pri obuchenii studentov-psikhologov»
Nelli V. Titarenko
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Effektivnye metody obucheniia detei pokoleniia Al'fa»
В статье рассмотрены актуальные проблемы проведения учебных занятий с детьми поколения альфа в образовательной среде, адаптированной к особенностям этого поколения, обоснованы необходимость и эффективность использования игровых технологий в учебном процессе на примере уроков информатики в 5–6 классах.
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Sovremennye metody obucheniia angliiskomu iazyku v shkole»
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igra kak metod obucheniia detei doshkol'nogo vozrasta»
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Osobennosti obucheniia inoiazychnomu chteniiu detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Tatiana G. Grichanova , candidate of biological sciences
FSBEI of HE "Russian State University of Physical Culture, Sport, Youth and Tourism" , Москва г
Adu V. Makhalin , candidate of biological sciences
Rossiiskii universitet sporta "GTsOLIFK" , Москва г
«Metodika provedeniia "kruglogo stola" na seminarskikh zaniatiiakh po "Estestvenno-nauchnoi kartine mira»
Дисциплина «Естественно-научная картина мира» знакомит студентов с современным уровнем знаний о природе. Помимо основной задачи, углубления знаний у студентов о современной естественно-научной картине мира, курс способствует овладению культурой мышления, умением формулировать и излагать собственное видение проблем, способностью правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности. Для реализации поставленных задач применяются различные методики проведения семинарских занятий, в том числе и методика проведения «круглого стола».
Современные педагогические технологии
FSBEI HE "Samara National Research University named after academician S.P. Korolev" , Самарская обл
«Vozmozhnosti keis-metoda v podgotovke ekonomistov i upravlentsev v vysshei shkole»
В статье, на основе обобщения научно-методических публикаций и практического опыта кафедры экономики инноваций Самарского университета по использованию кейс-метода, выделены преимущества этой образовательной технологии и возможности ее использования в различных формах учебного процесса и во внеучебной работе вуза.
Общая педагогика
Polina R. Goloshchapova
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Aktivnye metody obucheniia i vospitaniia»
Педагогика
МБОУ "СОШ № 8 имени Бусыгина М.И." , Иркутская обл
«Opyt prepodavaniia matematiki v srednem zvene v usloviiakh distantsionnogo obucheniia»
В статье рассмотрены особенности преподавания математики в среднем звене в условиях дистанционного обучения на примере платформы «Учи. ру» и сервиса Zoom. Сетевые образовательные ресурсы широко используются в практике учителя, это дает возможность разнообразить учебный процесс преподавания математики, а в период дистанционного обучения ресурсы способствуют организации учебной деятельности обучающихся.
Педагогика общеобразовательной школы
Liudmila P. Malevannaia
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
Ekaterina S. Lozina
MBOU "Tsentr obrazovaniia 15 "Luch" g. Belgoroda , Белгородская обл
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
В статье рассматривается важнейший вопрос развития российского образования – профессионализм современного учителя. Приведены четыре вида профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Показаны методы и формы работы с детьми, объяснено как применять метод ПОПС, что означает: П – позиция, О – отношение, П – пример, С – следовательно.
Педагогика
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie tematicheskikh modulei na urokakh angliiskogo iazyka v nachal'noi shkole ( chast' 1)»
Elena N. Vinokhodova
Nina P. Anokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Innovatsii v sisteme obrazovaniia: problemy i tendentsii»
Общая педагогика
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Podgotovka kadrov zheleznodorozhnogo transporta na osnove informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»
Педагогика
MBGEI “School №56” , Самарская обл
«Sozdanie uslovii dlia razvitiia odarionnosti obuchaiushchikhsia na urokakh fizicheskoi kul'tury i vo vneurochnoe vremia»
Потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. В статье представлен опыт работы по развитию одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время. Особое внимание уделяется описанию используемых педагогических технологий, методов и форм работы по данному направлению, а также результатам своей работы.
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Emotsional'noe vospitanie v obuchenii iskusstvu v nachal'noi i srednei shkole»
Художественное образование – важный способ формирования личности ХХI века, когда на повестке жизни не только материальные потребности, но и внутренняя духовность, коммуникативная культура, понимание эстетики и красоты природной среды. Методы, используемые при обучении в классе изобразительного искусства, должны отличаться от других дисциплин. Искусство более конкретно связано с эмоциональными вложениями и духовным общением. В остальном это похоже на дерево без корней. Вода без источника. Искусство – родник человеческих эмоций. Я считаю, что использование занятий в классе изобразительного искусства в начальных и средних школах может эффективно укрепить эмоциональное образование и в значительной степени способствовать развитию здоровых эмоций у подростков.
Теория и методика общего образования
MBOU SOSh s. Borisovka , Приморский край
«Innovatsionnye metody obucheniia v kontekste prepodavaniia istorii v shkole»
В статье рассмотрены инновационные методы обучения, в частности метод учебных проектов, как одна из современных образовательных технологий преподавания истории в образовательном учреждении. Определено соответствие активных форм обучения инновационным образовательным технологиям, а также выделена особая роль научно-исследовательской деятельности обучающихся, которая является базой для применения метода проектов. Сделан вывод, определяющий необходимость проведения учебных занятий с использованием инновационных методов обучения.
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana A. Kuderko
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie aktivnykh metodov obucheniia v korrektsionnoi rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Sergei V. Lobanov , candidate of sociological sciences , доцент
Iurii M. Gordeev , доцент, заведующий кафедрой
Permskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii universitet "Vysshaia shkola ekonomiki" , Пермский край
«Challenges to Additional Education for Children and an Innovative Solution»
Глобальные революционные изменения в способах получения, обработки и передачи информации требуют с необходимостью разработки и внедрения новых инновационных подходов к содержанию и результатам образования на основе эффективных образовательных технологий. Авторы статьи предлагают на рассмотрение широкой педагогической аудитории свой взгляд на решение основных проблем в организациях дополнительного образования детей в сложившейся ситуации с помощью использования современных инновационных педагогических технологий.
Педагогика
Margarita D. Kobets
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл