Список публикаций по ключевому слову: «здоровьесберегающая технология»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Ковалёва Оксана Владимировна , инструктор по физической культуре
Пономаренко Татьяна Леонидовна , учитель-логопед
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Педагогика
Пустоутова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Матвиец Лилия Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Внедрение элементов «майнд-фитнеса» как здоровьесберегающей технологии в дошкольное образование»
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Пальчиковая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
В статье отмечается, что одной из глобальных проблем современности является здоровье детей. Автор подчеркивает, что воспитать здоровых детей – это самое важное для педагогов дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования и становления личности. Пальчиковая гимнастика представлена как один из видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
МБОУ «Школа №42 имени Героя России Д.Р. Гилемханова» , Татарстан Респ
«Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность»
Общая педагогика
Крикун Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Современные образовательные технологии в начальной школе»
Педагогика
Кривелева Ольга Сергеевна , учитель
Недосекина Елена Владимировна , учитель
Устинова Вера Сергеевна , учитель
МБОУ «ООШ №37» , Кемеровская обл
«Современный подход к уроку иностранного языка в рамках ФГОС»
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
Шевченко Надежда Николаевна , учитель-логопед
Д/С №60 , Белгородская обл
«Здоровьесберегающая технология формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Ришко Екатерина Игоревна , бакалавр , воспитатель
Шавалдина Юлия Александровна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №59» , Вологодская обл
«Кинезиология: инновационная технология сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Нейропсихологический подход к здоровьесбережению детей с ОВЗ в работе педагога-психолога»
Коррекционная педагогика
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ
«Использование здоровьесберегающих технологий при организации обучения детей с умственной отсталостью на дому»
Педагогика
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Песочная фантазия»
Дошкольная педагогика
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Скоробогатых Олеся Алексеевна , воспитатель
Захарова Ольга Дмитриевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ по развитию речи»
Психология
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Формирование компетенции «здоровьесбережения» у студентов педагогического вуза»
В данной статье рассмотрена проблема сохранения и формирования ориентации на здоровый образ жизни современной студенческой молодежи. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отмечена необходимость организации педагогического процесса, способствующего формированию у студентов вузов компетенции «здоровьесбережения».
Педагогика
Зябкина Елена Андреевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Здоровьесберегающие технологии в обучении детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Осипова Галина Георгиевна , преподаватель
ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум» , Саха /Якутия/ Респ
«Реализация концепции здоровьесберегающего образовательного пространства в ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум» как система профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни»
В данной статье рассматривается проблема стрессовой нагрузки и снижения общего уровня культуры, негативно влияющая на общее состояние здоровья всех участников образовательного процесса. В работе определяется сущность понятия «здоровьесберегающее образовательное пространство» и его структура в ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум», а также обосновывается комплекс организационно-педагогических условий для профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Шабалина Елена Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Проектирование жизнедеятельности обучающихся как основа здоровьесберегающей среды»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Гамазин Евгений Александрович , преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Гуманитарно-экономический колледж ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Методологические аспекты здоровьесберегающей деятельности в контексте физического воспитания»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – как создать ситуацию успеха в области физического воспитания подростков, улучшить комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, реализуя основы здоровьесберегающих технологий. Авторы также рассматривают возможность обеспечения такого подхода к образовательному процессу, который способствовал бы формированию положительной мотивации процессу сохранения и укрепления здоровья.
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
Тесленко Татьяна Ильинична , воспитатель
Рахматуллина Гульшат Илшатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47» , Башкортостан Респ
«Формирование культуры ЗОЖ у дошкольников, или ЗСТ в действии»
Применяя на практике ЗСТ у себя в ДОУ, авторы добились положительной динамики в физическом развитии дошкольников, низкого процента заболеваемости своих групп, 100% посещаемости на период простудных заболеваний. Методы, предложенные в статье, помогут многим педагогам выйти на новый уровень развития здоровых дошкольников с их социально значимой валеологической культурой.
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
Симакова Анжелика Федоровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №17 «Ромашка» , Пермский край
«Лечебная физкультура в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
В статье рассматривается проблема оказания профилактической и коррекционной помощи детям с нарушением зрения. Описывается деятельность кружка по лечебной физкультуре, созданного в рамках проекта «Здоров будешь – все добудешь», задачи которого направлены на коррекцию патологических и предпатологических состояний, связанных с опорно-двигательным аппаратом и осанки у детей с нарушением зрения. Раскрываются методики работы с детьми. Сделаны выводы об эффективности систематического проведения оздоровительных и корригирующих упражнений, способствующих укреплению организма и предупреждению отклонения в физическом развитии.
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Краснощёкова Дина Ивановна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Статья посвящена пальчиковой гимнастике, которая является эмоциональной и увлекательной игрой, способствующей развитию речи и творческой личности. Пальчиковая игра способна отразить реальность окружающего мира: предметы, животных, птиц, деятельность людей и явления родной природы. Авторы отмечают, что при выполнении пальчиковой гимнастики активизируется мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста.
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Ковалевская Галина Ивановна , учитель
МОБУ «Пекшиксолинская ООШ» , Марий Эл Респ
Ситникова Марина Эриковна , педагог-психолог
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Гимнастика для глаз – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Статья посвящена здоровьесберегающим технологиям в дошкольном образовании. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Авторы подчеркивают важность обучения дошкольников не только выполнению специальных упражнений в системе, но и пониманию необходимости заботы о своем зрении и здоровье в целом.
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Попова Эльвира Ивановна , старший воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Кусикова Светлана Геннадьевна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Агафонова Татьяна Георгиевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу о развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста»
Гибкость в дошкольном возрасте является сенситивной активностью организма. Гибкость это одно из психофизических качеств человека, которое следует развивать с дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам. В статье отмечен факт существования множества технологий развития гибкости у дошкольников. Одной из эффективных современных здоровьесберегающих технологий, по мнению авторов, является фитбол.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
ГБОУ СОШ №294 , Санкт-Петербург г