Список публикаций по ключевому слову: «формы»


Педагогика

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Верховцева Марина Сергеевна , учитель
Семенова Анастасия Владиславовна , учитель
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл

«Современные дистанционные формы обучения на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, которые касаются дистанционных форм обучения детей. Авторами обсуждается возможность использования новых методик в сфере образования.

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резанова Любовь Николаевна , старший воспитатель
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Организация партнёрских взаимоотношений родителей и педагогов в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают вопрос о развитии партнёрских взаимоотношений взрослых участников образовательного процесса дошкольной образовательной организации. В работе отмечено, что новые педагогические технологии помогают в взаимодействии с семьями воспитанников.

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермоленко Екатерина Владимировна , учитель-логопед
Мамзина Елена Валерьевна , воспитатель
Мухачева Людмила Ростиславовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Современные коррекционные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по патриотическому воспитанию»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи. Авторами отмечены современные коррекционные формы работы с дошкольниками, в частности технологии ИКТ, игровые, здоровьесберегающие и др.

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веселова Ирина Сергеевна , музыкальный руководитель
Д/С «Алёнушка» СП ГБОУ СОШ №1 , Самарская обл

«Медиакультурное воспитание как неотъемлемая часть эстетического, духовного и семейного воспитания современных дошкольников»

Скачать статью

В статье представлены различные приёмы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в рамках образовательного сообщества в социальной сети. Автором предложены поэтапные идеи организации эффективного онлайн-сотрудничества в области эстетического, патриотического, духовного воспитания, сопровождающегося семейными активностями творческой, интеллектуальной, волонтёрской или продуктивной направленности.

Дата публикации: 03.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Токмачева Нина Петровна , воспитатель
Татаринова Елена Михайловна , воспитатель
Тихонова Вероника Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Формы обучения экономического воспитания дошкольников»

Скачать статью

Статья описывает экономическое воспитание дошкольников, которая не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юсупова Резеда Хабировна , учитель
МБОУ «Школа №9» , Татарстан Респ

«Применение инновационных форм работы в урочной и внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье представлены некоторые формы работы в урочной и внеурочной деятельности. Работа посвящена необходимости широкого применения продуктивных инновационных форм работы на уроках и во внеурочное время, которые позволяют взаимодействовать всем членам образовательного процесса.

Дата публикации: 27.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Погребняк Ксения Викторовна , воспитатель
Вовянко Ольга Александровна , воспитатель
Калинина Оксана Анатольевна , воспитатель
Первых Надежда Ильинична , воспитатель
Накладова Наталья Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Организация и проведение работы с родителями и детьми дошкольного возраста в нетрадиционной форме»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям нестандартных форм взаимодействия с родителями и детьми в дошкольных учреждениях. Основное внимание уделяется различным подходам, таким как создание семейных клубов, проведение вечеров вопросов и ответов, организация дней добрых дел и выставок работ. Также рассматриваются мастер-классы и семинары как средства повышения квалификации родителей. Предложенные методы помогают укрепить связь между родителями и детьми, а также способствуют более доверительным отношениям с педагогами, что в итоге положительно сказывается на развитии детей.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 30.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алябьева Елена Николаевна , учитель
Печерская Елена Георгиевна , учитель
Савельева Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Система работы по здоровьесбережению обучающихся младших классов на уроках математики»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья обучающихся младших классов во время образовательного процесса на уроках математики. В работе выделены основные задачи для достижения цели – профилактика и сохранение здоровья обучающихся на протяжении всего периода обучения.

Дата публикации: 19.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смыслова Любовь Юрьевна , учитель
Якимова Надежда Геронтьевна , учитель
Кондратьев Алексей Валерьевич , учитель
Ларина Надежда Петровна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия

«Онлайн-платформы в образовании: новые горизонты для школ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формату дистанционного обучения. Авторами выявлен спрос на созданную Научно-образовательным центром устной истории онлайн-платформу, которая освещает тему нацистского принудительного труда в годы Второй мировой войны.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Васильева Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимодействие УДО и семьи во всестороннем развитии личности обучающегося»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития личности обучающихся в ходе взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи. Автором выделены формы взаимодействия УДО и семьи.

Педагогика

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головченко Руслана Худайбергеновна , социальный педагог
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Социальная адаптация первоклассников: формы и методы»

Скачать статью

В статье даны теоретические основы проблемы социальной адаптации первоклассников к обучению в школе. Раскрыты формы и методы социальной адаптации первоклассников.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веретенникова Алина Сергеевна , социальный педагог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Ковалева Марина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
Погребняк Ксения Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл

«Организация и проведение нетрадиционных форм работы с родителями и детьми дошкольного возраста, попавших в «группу риска»»

Скачать статью

В статье представлены теоретические и практические основы работы социального педагога с неблагополучными семьями и детьми дошкольного возраста.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Деятельность педагога-психолога в условиях дистанционного функционирования дошкольных образовательных организаций в связи с оперативной обстановкой на территории Белгородской области (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие особенности деятельности в дистанционном формате.

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Медешова Айгуль Бактыгалиевна , канд. пед. наук , доцент
Мухиева Гульмира Сейтмуханбетовна , младший научный сотрудник
Курмашева Динара Наримановна , научный сотрудник
Амантурлина Гульмира Калдановна , научный сотрудник
Бакытжанова Гульнар , научный сотрудник
Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова , Казахстан

«Педагогические особенности дистанционного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена теме современных тенденций и методов дистанционного обучения в контексте цифровизации образования. Рассматриваются различные модели дистанционного обучения, такие как консультационная, корреспондентская, кейсовая и другие, а также активные методы обучения, применяемые на практике, включая методики «перевернутый класс», Ромашка Блума и PechaKucha. Описаны средства обучения, включая электронные библиотеки, мультимедийные учебники и виртуальные лаборатории, а также образовательные платформы, такие как Moodle, Sakai и Coursera. В статье подчеркивается важность открытого образования, которое предоставляет обучающимся возможность выбора программы, преподавателя и форм обучения, обеспечивая доступ к мировым информационным ресурсам. Особое внимание уделено особенностям дистанционного обучения, таким как индивидуализированное обучение, ответственность учащихся за свои успехи и использование разработанной платформы edtime.kz.

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Интерактивная игра как одна из эффективных форм работы по улучшению микроклимата в семье воспитанников ДОО»

Скачать статью

В статье раскрыт потенциал использования интерактивной игры как одной из форм улучшения детско-родительских отношений.

Психология

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслакова Олеся Ивановна , педагог-психолог
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена сенсорному развитию дошкольников. В работе приводится краткое определение данного процесса, представлена актуальность некоторых направлений работы с детьми. Такая деятельность в детском саду включает развитие целенаправленного слухового восприятия, восприятия цвета, формы объемных предметов при тактильном взаимодействии, зрительного восприятия формы, качеств величины.

Педагогика

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Гринькова Галина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Современные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Скачать статью

Статья раскрывает сущность взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольным учреждением, а также раскрывает формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Новикова Наталья Викторовна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №21 «Тридевятое царство» , Белгородская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников»

Скачать статью

Авторы доказывают важность работы по установлению доверительных отношений с родителями воспитанников для эффективной коррекционной работы с речевыми нарушениями детей.

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астахова Лариса Евгеньевна , учитель-логопед
Андреева Елена Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №41» , Белгородская обл

«Формы психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей (законных представителей) в дошкольных образовательных организациях»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные технологии партнерского взаимодействия педагогического коллектива дошкольной организации с семьями обучающихся в ДОО. Представлены ключевые тезисы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в контексте работы с родителями и указаны инновационные направления, деятельность и формы взаимодействия с родителями.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демиденко Оксана Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Строй Галина Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Дистанционная психологическая поддержка как инструмент психологического консультирования»

Скачать статью

Авторами рассматриваются основные положения дистанционной психологической поддержки. Анализируется ситуационная обращенность к данной форме психологического консультирования.

Педагогика

Дата публикации: 12.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Ольга Владимировна , воспитатель
Веденкова Марина Сергеевна , воспитатель
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Педагогика успеха»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной теме создания ситуации успеха для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы делают вывод о том, что создание ситуации успеха для дошкольников – это процесс, требующий от педагога внимательного отношения к каждому ребенку и учета его индивидуальных особенностей.

Дата публикации: 02.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перова Валерия Игоревна , педагог дополнительного образования
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Лепка из соленого теста как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что лепка из соленого теста – одно из самых увлекательных занятий, благодаря которому можно изготовить замечательные статуэтки, картины и панно, вазы и кашпо и многие другие изделия, а для их выполнения требуется только мука, соль и вода – продукты которые есть в каждом доме. Соленое тесто – это удивительный мир добрых и уютных вещей. Сам материал не допускает резких и грубых форм: изделия из него всегда получаются милыми, округлыми. Как утверждают авторы, если добавить немного фантазии и использовать дополнительно ленточки, бусины, яркие краски и блестки, то получится настоящая сказка: забавные зверюшки, герои сказочных историй, прекрасные цветы.

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенкова Юлия Игоревна , воспитатель
Орлова Татьяна Владимировна , воспитатель
Бурцева Наталья Георгиевна , воспитатель
Юрченко Светлана Николаевна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл

«Проект «Школа мяча XXI века» как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается система организации проекта, который основывается на использовании в игровой и образовательной деятельности различных видов мячей с целью повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Кудинова Клавдия Фёдоровна , воспитатель
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Использование кейс-технологии в формировании представлений о безопасном образе жизни дошкольников»

Скачать статью

Авторы статьи подчеркивают необходимость поиска новых и эффективных форм работы с детьми на современном этапе развития дошкольного образования. Эффективной формой формирования у дошкольников представлений о безопасности, а также развития способности определять наличие проблемы и способов её решения является кейс-технология. Авторы подробно описывают этапы проведения кейс-технологии с группой детей.

Дата публикации: 21.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бусел Руслана Викторовна , логопед
Бескова Юлия Юрьевна , логопед
ГКУ СО «ЦКСОН Центрального округа» , Самарская обл
Ломакина Елена Васильевна , учитель-логопед
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.